Мотивированное решение по делу № 02-5278/2022 от 05.04.2022

77RS0021-02-2022-006604-90

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

адрес

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2022 года

Мотивированное решение составлено 11 августа 2022 года

 

04 августа 2022 года Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Жребец Т.Е., при помощнике фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-5278/2022 по исковому заявлению Рыжкова Константина Валентиновича, фио  (Ложкиной) фио к Правительству РФ о взыскании убытков, причиненных  установлением зоны с особыми условиями использования территорий,

 

установил:

 

Рыжков К.В., фио (фио) Т.А. обратились в суд с иском к Правительству РФ и просили взыскать в пользу фио сумму в размере 172 485 260 руб.; в пользу Полонской Т.А. сумму в размере 172 485 260 руб.; в пользу фио судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 30 000 руб.; в пользу Полонской Т.А. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 30 000 руб.

В обоснование исковых требований указано, что договором аренды находящего в государственной собственности земельного участка  12070-Z от 03 августа 2005 года, заключенным 16 сентября 2005 года между Министерством имущественных отношений адрес (Арендодателем) и ООО «Тога» (Арендатор), на основании постановления Правительства адрес от 6 июля 2005 г. N 422/25, предоставлены в аренду земельные участки: с кадастровым номером ..., площадью 352 000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей», расположенный по адресу: адрес, вблизи адрес; с кадастровым номером ..., площадью 24 000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей», расположенный по адресу: адрес, вблизи адрес. Указанные земельные участки предоставлены для осуществления следующих видов деятельности: индивидуальное жилищное строительство и рекреационные цели. Дополнительным соглашением  1 от 14 мая 2009 года к Договору Министерством имущественных отношений адрес переданы Администрации Красногорского адрес в полном объеме права и обязанности арендодателя по Договору. Договором о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 16 июня 2013 года права и обязанности по Договору от ООО «Тога» переданы Рыжкову К.В. и фио (в настоящей момент Полонской Т.А.). Каждому Арендатору установлен объем прав и обязанностей в объеме ½ доли участия согласно пп. 1.2. и 1.3. Договора о передаче. Права арендаторов подтверждаются выписками из ЕГРН по адрес. Постановлением Правительства адрес от 26.05.2020  282/15 «Об установлении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль адрес, XVII-начало XX века», расположенного по адресу: адрес, городской адрес, и об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон» установлены зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль адрес, XVII - начало XX века", расположенного по адресу: адрес, городской адрес, в составе зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зоны охраняемого природного ландшафта согласно приложению к настоящему постановлению. Текст Постановления Правительства адрес опубликован на Интернет-портале Правительства адрес (https://mosreg.ru/) 02 июня 2020 года, вступило в силу с 03 июня 2020 года. Согласно Постановлению Правительства адрес, земельные участки полностью вошли в зону охраняемого природного ландшафта, режим Л-1, объекта культурного наследия Ансамбль адрес. адрес были предоставлены в аренду Рыжкову К.В. и Полонской Т.А. для осуществления следующих видов деятельности: индивидуальное жилищное строительство и рекреационные цели. На момент предоставления адрес в аренду в 2005 году действовали зоны охраны, режимы которых были установлены Постановлением Правительства адрес  156/18 от 30.05.2001 года «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры - Ансамбля адрес. Так, на адрес участков были установлены зоны охраны (охранная зона и зона охраняемого ландшафта), режим которых допускал капитальное строительство, включая строительство жилых домов, при согласовании строительства с Министерством культуры Российской Федерации. Режим охранной зоны допускал строительство, однако, налагал на владельцев определенные условия: «Строительство отдельных зданий и сооружений допустимо только для обеспечения функционирования существующей, сохраняемой на перспективу застройки, обоснованное специальным анализом пространственно-композиционных и визуально-ландшафтных связей, исторической топографии и при условии сохранения особенностей каждого конкретного места и по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации». адрес охраняемого ландшафта запрещал «отвод земельных участков для размещения любого строительства без соответствующих градостроительных проработок, согласованных с Министерством культуры Российской Федерации». Перед установлением Правительством адрес правового режима адрес, допускающего капитальное строительство, ГУП НИиПИ Градостроительства сделало Градостроительное обоснование, согласно которому с учетом всех действовавших на тот момент ограничений была подтверждена возможность строительства на адрес. В числе прочей разрешительной документации от уполномоченных органов, указанное Градостроительное обоснование содержит: - письмо-согласование Минкультуры РФ  956-34-14 от 27.03.2003г. с приложением письма директора Государственного музея-усадьбы фио Длугача, исх.  28/01 от 24 января 2003 года; - письмо-согласование Росохранкультуры от 08 декабря 2005 года. Пунктом 9 Постановления Правительства фио было отменено постановление Правительства адрес  156/18 от 30.05.2021г. и установлены новые, более жесткие ограничения прав пользователей адрес, среди которых: запрет на использование адрес для капитального строительства, включая индивидуальное жилищное строительство и ряд видов рекреационного использования. Таким образом, Постановлением Правительства фио были установлены ограничения прав фио и Полонской Т.А., как арендаторов адрес, предназначенных и предоставленных по Договору для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей. Поскольку, по мнению истцов, убытки не были возмещены арендаторам в добровольном порядке, арендаторы земельных адрес и Полонская Т.А. заказали Отчет  090921-0 об оценке рыночной стоимости убытков у оценочной организации ООО «МСВ Консалт», согласному которому размер причиненных убытков составляет 344 970 520 руб. за период с 03 июня 2020 года до даты окончания действия Договора аренды, то есть то 05 июля 2054 года.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены, обеспечили участие в судебном заседании своих представителей, которые заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, просил в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в возражениях, приобщенных в материалы дела.

Представитель третьего лица - Главное управление культурного наследия адрес, в судебное заседание явился, просил в иске отказать.

Иные третьи лица в судебное заседание не явились, извещались.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно статье 16.1 ГК РФ в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.

Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, в том числе упущенная выгода, подлежат возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (пункт 1 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В силу пункта 3 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1, пункту 5 статьи 57 ЗК РФ возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Порядок возмещения убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003  262 (далее - Правила), в том числе определяющий, что возмещение убытков осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 4 Правил).

Возмещение убытков осуществляется за счет лиц: в пользу которых ограничиваются права, а при отсутствии таких лиц - за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Возмещение убытков, причиненных ограничением прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 57.1 Закона  73-ФЗ (пункт 3 статьи 57 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 57.1 ЗК РФ убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные ограничением прав лиц, указанных в п. 2 указанной статьи в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий, подлежат возмещению в полном объеме с учетом особенностей, установленных данной статьей. Исчерпывающий перечень лиц, возмещающих убытки, определен пунктом 8 статьи 57.1 ЗК РФ, включая:

- орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, либо орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление границ зоны с особыми условиями использования территории в случае, если такая зона возникает в силу федерального закона;

-уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в случае установления зон охраны объектов культурного наследия, соответственно федерального, регионального, местного значения, установления границ защитных зон объектов культурного наследия соответственно федерального, регионального, местного значения.

На Правительство Российской Федерации законодательно не возложена обязанность как по возмещению убытков, так и по определению лиц, производящих возмещение.

В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

При этом пунктом 23 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018  342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что положения, в том числе пункта 8 статьи 57.1 ЗК РФ не применяются в отношении зон с особыми условиями использования территорий, которые, и границы которых установлены до дня официального опубликования Закона  342-ФЗ (04.08.2018).

Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль адрес, XVII - начало XX века», расположенный по адресу: адрес (далее - Ансамбль), принят на государственную охрану в соответствии с постановлением Совета Министров адрес от 30.08.1960  1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в адрес».

Согласно статье 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее также -Закона  73-ФЗ) Ансамбль отнесен к числу объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Приказом Минкультуры России от 05.08.2016  37480-р Ансамбль зарегистрирован в Реестре с присвоением ему регистрационного номера 501420435870006.

Статьей 9.1 Закона  73-ФЗ установлено, что полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.09.2009  759-р, переданы для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в данном случае - Главному управлению культурного наследия адрес.

Постановлением Правительства адрес от 26.05.2020  282/15 установлены зоны охраны Ансамбля, а также утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон охраны в части, не противоречащей санитарно- эпидемиологическому законодательству и нормативно-правовым актам, устанавливающим зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения адрес (размещение объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для 1 пояса и пояса 1Б соответствующей зоны санитарной охраны, устанавливающими максимальную ширину зоны запрета строительства вдоль водных объектов 100 м.), согласно которому, адрес расположены в зоне охраняемого природного ландшафта с режимом Л-1.

В границах зоны охраняемого природного ландшафта установлен запрет на размещение объектов капитального строительства. Видами разрешенного использования земельных участков в границах зоны охраняемого природного ландшафта являются:

- историко-культурная деятельность;

- деятельность по особой охране и изучению природы;

- охрана природных территорий;

- природно-познавательный туризм, площадки для занятий спортом, парки культуры и отдыха;

- специальное пользование водными ресурсами (забор водных ресурсов), сельскохозяйственное использование

Судом установлено, что договором аренды находящего в государственной собственности земельного участка  12070-Z от 03 августа 2005 года, заключенным 16 сентября 2005 года между Министерством имущественных отношений адрес (Арендодателем) и ООО «Тога» (Арендатор), на основании постановления Правительства адрес от 6 июля 2005 года N 422/25, предоставлены в аренду земельные участки:

с кадастровым номером ..., площадью 352 000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей», расположенный по адресу: адрес, вблизи адрес;

с кадастровым номером ..., площадью 24 000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей», расположенный по адресу: адрес, вблизи адрес.

Указанные земельные участки предоставлены для осуществления следующих видов деятельности: индивидуальное жилищное строительство и рекреационные цели.

Дополнительным соглашением  1 от 14 мая 2009 года к Договору Министерством имущественных отношений адрес переданы Администрации Красногорского адрес в полном объеме права и обязанности арендодателя по Договору.

Договором о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 16 июня 2013 года права и обязанности по Договору от ООО «Тога» переданы Рыжкову К.В. и фио (в настоящей момент Полонской Т.А.). Каждому Арендатору установлен объем прав и обязанностей в объеме ½ доли участия согласно пп. 1.2. и 1.3. Договора о передаче.

Права арендаторов подтверждаются выписками из ЕГРН по адрес.

Постановлением Правительства адрес от 26.05.2020  282/15 «Об установлении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль адрес, XVII-начало XX века», расположенного по адресу: адрес, городской адрес, и об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон» установлены зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль адрес, XVII - начало XX века", расположенного по адресу: адрес, городской адрес, в составе зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зоны охраняемого природного ландшафта согласно приложению к настоящему постановлению.

Текст Постановления Правительства адрес опубликован на Интернет-портале Правительства адрес (https://mosreg.ru/) 02 июня 2020 года, вступило в силу с 03 июня 2020 года.

Согласно Постановлению Правительства адрес, земельные участки полностью вошли в зону охраняемого природного ландшафта, режим Л-1, объекта культурного наследия Ансамбль адрес.

адрес были предоставлены в аренду Рыжкову К.В. и Полонской Т.А. для осуществления следующих видов деятельности: индивидуальное жилищное строительство и рекреационные цели.

На момент предоставления земельных участков в аренду в 2005 году действовали зоны охраны, режимы которых были установлены Постановлением Правительства адрес  156/18 от 30.05.2001 года «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры - Ансамбля адрес.

Истцы указали в иске на ограничение своих прав арендаторов земельных участков по использованию их в соответствии с видом разрешенного использования (для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей), в том числе выразившееся в запрете на строительство объектов, в результате их обременения Постановлением от 26.05.2020, в том время, как ограничения по использованию спорных земельных участков возникли в силу постановления Правительства адрес от 30.05.2001  156/18.

Режим использования земель в границах охранной адрес, установленный Постановлением от 30.05.2001, предусматривал возможность строительства отдельных зданий и сооружений исключительно для обеспечения функционирования существующей, сохраняемой на перспективу застройки, обоснованное специальным анализом пространственно-композиционных и визуально-ландшафтных связей, исторической топографии и при условии сохранения особенностей каждого конкретного места и по согласованию с Минкультуры России. При этом строительство любых объектов, которые могут нарушить характер ландшафта, характерные панорамы восприятия Ансамбля и пейзажей из нее запрещено, как и отвод земельных участков для размещения любого строительства без соответствующих градостроительных проработок, согласованных с Минкультуры России.

Вместе с тем, истцы не доказали возможность осуществления строительства на спорных земельных участках до ограничений, установленных Постановлением от 26.05.2020, поскольку земельные участки имели особый режим использования в виде зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения адрес, а также охранной адрес, задолго до их передачи в аренду Истцам в 2013 году.

Решением Московского областного суда от 22 октября 2019 года в удовлетворении требований по административному делу  3а-382/2019 по административному иску фио о признании недействующим Правила землепользования и застройки (части территории) городского адрес, утверждённые Решением Совета депутатов городского адрес от 30 ноября 2017 года  322/20 «Об утверждении правил землепользования и застройки (части территории) городского адрес», в части:

- указания предельной высотности в этажах (метрах) «0 (-)» на земельном участке с кадастровым номером ... в Правилах землепользования и застройки | территории городского адрес на Карте градостроительного зонирования с устанавливаемыми территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в случае планирования осуществления такой деятельности;

указания предельной высотности в этажах (метрах) «0 (-)» на земельном участке с кадастровым номером ... в Правилах землепользования и застройки территории городского адрес на Карте границ зон с особыми условиями F использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия (по сведениям ЕГРН);

- указания предельной высотности в этажах (метрах) «0 (-)» на земельном участи кадастровым номером ... в Правилах землепользования и застройки территории городского адрес на Карте границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия  отказано.

 Данным решением от 22 октября 2019 года установлено, что: «спорный земельный участок расположен в границах охранных зон, накладывающих ограничения на возможность строительства на нем объектов капитального строительства.

Пунктами 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999г.  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке, в частности, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. адрес санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Совета Народных Комиссаров адрес от 23.05.1941г.  355 «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения» и Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 Ns 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения адрес в границах ЛПЗП» установлены границы зон первого и второго пояса санитарной охраны Рублевского водопровода, а также определен режим землепользования в указанной зоне.

Так, в соответствии с пунктом 1 Положения о зоне санитарной охраны Рублевского водопровода и источников его питания, утвержденного постановлением СНК адрес от 23.05.1941г.  355 «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения», в первый пояс зоны санитарной охраны Рублевского водопровода включается, в том числе, территория со всеми находящимися на ней строениями Рублевской насосно-очистной станции и части рабочего поселка при ней, примыкающей к техническим сооружениям станции и ограниченной с северо-восточной стороны проездом вдоль стадиона, а также территория землепользования насосной станции, расположенная к западу и юго-западу от сооружений, включая Лохинский остров, и по обоим берегам р. Москвы на этом участке, включая и р. Москву и староречье на этом участке.

В силу пункта 4 указанного Положения в границах первого пояса запрещается какое бы то ни было строительство, не связанное с техническими или санитарно-техническими нуждами водопроводных сооружений; строительство, имеющее непосредственное отношение к эксплуатации водопровода, допускается лишь с разрешения госсанинспектора охранной зоны.

Согласно пункту 4 Правил санитарного режима охранной адрес и источников его питания, утвержденных Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980г.  500-1143, в первый пояс зоны санитарной охраны Рублевского водопровода включается адрес водопроводной станции вместе с цехом очистки  2 и территория адрес в пределах красных линий. Кроме этого, сюда входит территория к юго-востоку от водопроводной станции с включением части адрес Серебряноборского лесничества и территория шириной 100 м к северу от больницы в адрес, включая небольшую часть 7, 8 и адрес Серебряноборского лесничества. Участок реки Москвы от плотины в Петрово-Дальнем до северной границы адрес шириной 100 м по обоим берегам, включая Староречье и всю адрес острова (вместе с поясом Западной водопроводной станции).

В границах первого пояса запрещается какое бы то ни было строительство, не связанное с техническими или санитарно-техническими нуждами водопроводных сооружений (подпункт 2 пункта 6 Основных положений проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения адрес в границах ЛПЗП).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010г.  45 введены в действие Санитарные правила СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения адрес». Указанные Санитарные правила определяют гигиенические требования к организации и содержанию территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода.

В соответствии с пунктом 2.3 СП 2.1.4.2625-10 зона санитарной охраны гидроузла состоит из 1 пояса (строгого режима) и 2 пояса (ограничений).

В 1Б пояс ЗСО Рублевской, Западной и адрес водоподготовки включается вся территория полуострова Староречье с заливом и протоками и вся адрес острова в его естественных границах, а также акватория стариц, их окаймляющих (пункт 3.2.3 СП 2.1.4.2625-10).

На территории 1Б пояса адрес водоподготовки запрещаются все виды нового строительства. Не допускаются виды хозяйственной и иной деятельности, приводящие к микробному и химическому загрязнению почвы, грунтовых вод и воды источника, включая притоки первого порядка, в том числе ведение животноводства, применение ядохимикатов, размещение общественных гаражей и ангаров, складов, общественных пляжей (пункт 4.2.1 СП 2.1.4.2625-10).

Поскольку спорный земельный участок расположен в границах 1Б пояса ЗСО адрес водоподготовки, постольку строительство на нем запрещено.

Приказом Министерства культуры РФ от 28.04.2014  749, утвержден предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль адрес», XVIII-XIX вв., принятого на государственную охрану Постановлением Совета Министров адрес от 30.08.1960Ns 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в адрес».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002г.  73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

адрес объекта культурного наследия  территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко- градостроительной ши природной среды объекта культурного наследия (часть 2 статьи 34 Федерального закона  73-ФЗ).

Судом установлено, что спорный земельный участок расположен в охранной зоне памятника истории и культуры - ансамбля адрес, утвержденной постановлением Правительства адрес от 30.05.2001г.  156/18 «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры - ансамбля адрес.

Оценив представленные сторонам доказательства по делу, суд приходит к выводу, что   осуществление капитального строительства на адрес недопустимо, в том числе в связи с их расположением в охранной адрес, утвержденной Постановлением от 30.05.2001  156/18.

Сведения о наличии ограничений в объемах возможного использования спорных земельных участков являлись общедоступными, такие сведения могли быть уточнены в уполномоченных органах. Исходя из вышеизложенного, Истцы при приобретении права аренды на адрес должны были знать о наличии существенных ограничений хозяйственной деятельности.

Разрешая спор, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку истцами не доказан факт нарушения права, причинная связь между нарушением права и возникшими убытками.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований фио, фио  (Ложкиной) Т.А. к Правительству РФ о взыскании убытков, причиненных  установлением зоны с особыми условиями использования территорий - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Пресненский районный суд адрес.

 

Судья                             Т.Е. Жребец

 

 

1

 

02-5278/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 04.08.2022
Истцы
Полонская Т.А.
Рыжков К.В.
Ответчики
Правительство РФ
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Жребец Т.Е.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
11.08.2022
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее