Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-757/2014 ~ М-348/2014 от 24.02.2014

                                                        РЕШЕНИЕ                                                  Дело № 2-757/14

                                        Именем Российской Федерации

17 марта 2014 года                                                                                             г. Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Бурмакиной Т.А.,

при секретаре Шабалиной О.В.,

с участием прокурора отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Ежова И.А.,

представителя ответчика ООО «СеверТранс» по доверенности Абидова Х.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СеверТранс» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Общество с ограниченной ответственностью «СеверТранс» обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о карантине растений, а именно: разработать план проведения карантинных фитосанитарных обследований используемого подкарантинного объекта, территории производственной базы (склада для хранения лесоматериалов); распорядительным документом назначить лицо, ответственное за проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов, расположенных на территории производственной базы (склада для хранения лесоматериалов); оборудовать для каждого штабеля под штабельное основание из бревен подкладок, не пораженных биологическими агентами разрушения; очистить территорию производственной базы от захламления остатками лесопиления и срезкой древесины на площади в 30 кв.м. в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Свои требования мотивирует тем, что Ачинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего производство, заготовку, перевозку, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции в ООО «СеверТранс».

ООО «СеверТранс» осуществляет приобретение, складирование, хранение и отгрузку подкарантийнной продукции-лесоматериалов круглых неокоренных хвойных пород (далее лесоматериалов) и пиломатериала на территории земельного участка (склада лесоматериалов) местоположение которого установлено относительно ориентира – здание деревообрабатывающего цеха, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>, примыкающего к железнодорожному тупику, с которого осуществляется отгрузка лесоматериалов как по территории РФ, так и за ее пределы.

Основы правового регулирования в области обеспечения карантина растений на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» (далее по тексту Закон), целью которого является обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз-растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов). Подкарантинные объекты – земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов. Правила и нормы по обеспечению карантина растений – нормативные правовые акты, нормативно-техническая документация и методическая документация об обеспечении карантина растений. Карантинные объекты – вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области карантинных растений.

Согласно абз. 2 ст. 6 Закона в карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов, вводятся запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции, ограничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения.

В соответствии со ст. 11 Закона организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений об обнаружении признаков заражения подкарантинных объектов карантинными объектами; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений. Мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев пользователей подкарантинных объектов; досмотр обеззараживание, задержание, уничтожение и возврат подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств ее собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций.

В соответствии с абз. 1 ст. 12 Закона в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ и их очагов, подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному обследованию.

В соответствии с п. 3 ч. 1 Порядка установления и упразднения карантинной и фитосанитарной зоны, установления и отмены карантинного фитосанитарного режима, наложения и снятия карантина, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства России от 13.02.2008 № 43, в целях своевременного выявления очагов карантинных объектов, установление предотвращение дальнейшего распространения выявленных карантинных объектов, подкарантинные объекты подлежат систематическому фитосанитарному обследованию.

        Согласно абз. 3 п. 4 ч. 1, пп. «а», «б», п. 10 ч. 2 Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.04.2009 № 160, (далее Правила от 22.04.2009) систематические карантинные, фитосанитарные обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ, их очагов, оптимизация карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов; владелец подкарантинного объекта представляет уполномоченному должностному лицу управления Россельхознадзора при проведении контрольного обследования распорядительный документ о назначении ответственного за проведения систематических обследований, утвержденный владельцем подкарантинного объекта план проведения систематических обследований.

Согласно п. 10.1 ч. 10 Правил по охране территорий Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, утвержденных 19.02.1996 Министерством сельского хозяйства (далее по тексту Правила от 19.02.1996) в целях своевременного выявления первичных очагов карантинных организмов, определения границ их распространения, систематическому обследованию подлежат земельные и лесные угодья, посевы и насаждения сельскохозяйственных, декоративных, лекарственных и других культур, склады и территории предприятий, связанных с переработкой, хранением и реализацией подкарантинной продукции.

Согласно п. 1.5 ч. 1 Правил от 19.02.1996 ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий по карантину растений в хозяйствах, предприятиях, учреждениях, организациях, коммерческих структурах несут их руководители, владельцы и арендаторы.

В соответствии с п. 1.6 ч. 1 Правил от 19.02.1996 руководители хозяйств, предприятий, организаций, учреждений, коммерческих структур, землевладельцы обязаны обеспечить систематическое обследование посевов и насаждений, а также проверку запасов сельскохозяйственной продукции в целях выявления карантинных объектов.

Согласно п. 1.7 ч. 1 Правил от 19.02.1996 в целях постоянного наблюдения за своевременным выполнением внутрихозяйственных мероприятий по карантину растений руководители хозяйства, предприятия, организации, учреждения, коммерческие структуры, связанные с выращиванием, заготовкой, реализацией, транспортировкой растительной продукции, выделяют ответственных за выполнением карантинных мероприятий и обеспечивают условия для их работы.

Согласно п. 1.11 ч. 1 Правил от 19.02.1996 организация обследования посевов и насаждений по выявлению карантинных объектов, а также осуществление профилактических и истребительных мероприятий возлагается на землепользователей и землевладельцев.

Согласно пп. «б» п. 9.2 ч. 9, пп. «б» п. 12.3 ч. 12 Правил от 19.02.1996 во всех случаях обнаружения подозрительных следов повреждений и зараженности немедленно сообщать об этом местным органам государственной службы по карантину растений; проводить регулярное обследование территорий и складов предприятий на наличие карантинных организмов и в случае их выявления информировать об этом местную госинспекцию по карантину растений.

Согласно Номенклатуре товаров, утвержденной Россельхознадзором и ФТС России от 11.12.2006 лесоматериалы неокоренные и пиломатериал являются подкарантинной продукцией, которая подлежит карантинному и фитосанитарному контролю.

Постановлением Совета Администрации Красноярского края от 24.11.2003 № 332-П «О наложении карантина по вредителям леса на территории Красноярского края» на территории Красноярского края наложен карантин по карантинным объектам – сибирскому шелкопряду, непарному шелкопряду, черному пихтовому усачу, черному сосновому усачу.

Несоответствующее хранение подкарантинной продукции и благоприятные климатические условия (влажность и высокие температуры) могут способствовать заселению и массовому развитию и распространению карантинных вредителей леса.

Согласно п. 3.3 ГОСТа 9014.0-75 «Лесоматериалы круглые, Хранение. Общие требования», утвержденного постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14.11.1975 № 2911 для каждого штабеля должно быть оборудовано под штабельное основание из бревен подкладок не пораженные биологическим агентами разрушения.

В соответствии с п. 1.7 ГOCTa 3808.1-80 «Пиломатериал хвойных пород. Атмосферная сушка и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 марта 1980 г. № 1136 территория склада должна очищаться от отходов и мусора.

В ходе проверки, проведенной в ООО «СеверТранс» на земельном учатске (складе лесоматериалов), прилегающему к железнодорожному тупику, расположенному по адресу: <адрес> выявлены нарушения законодательства о карантине растений: в нарушение абз. 2 ст.1, абз.1 ст.12 Закона, п. 10.1 ч.10, п.п.1.5-1.7 ч.1 пп. «б» п. 9.2 ч.9, пп «б» п. 12.2 ч.12 правил от 19.02.1996, абз. 3п.4 ч.1, пп «а,б» п.10 ч.2 Правил от 22.04.2009, п.3 ч.1 Порядка в ООО «СеверТранс» в целях своевременного выявления очагов карантинных объектов не проведены систематические карантинные обследования подкарантинных объектов в карантинной фитосанитарной зоне, распорядительным документом не назначено лицо, ответственное за их проведение, отсутствует разработанный и утвержденный план проведения систематических карантинных обследований; в нарушение п.3.3. ГОСТа 9014.0-75 «Лесоматериалы круглые. Хранение. Общие требования» допускается хранение круглого леса хвойных пород без применения под штабельного основания (бревен подкладок), в нарушние п. 1.7 ГОСТа 3808.1-80 «пиломатериал хвойных пород. Атмосферная сушка и хранение» территория производственной базы ООО «СеверТранс» захламлена остатками лесопиления и срезкой древесины на площади в 30 м2.

До настоящего времени указанные нарушения не устранены. Деятельность ООО «СеверТранс» противоречит требованиям законодательства о карантине растений и может создать угрозу фитосанитарной безопасности территории и населения РФ.

В судебном заседании прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте (с дислокацией в г. Красноярске) Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Ежов И.А. на исковых требованиях настаивает, подтвердив доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика ООО «СеверТранс» по доверенности Абидов Х.С. в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, представил отзыв, согласно которому заявленные требования истца считает обоснованными и признает, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился, о причинах не явки не сообщил.

В соответствии с положениями ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СеверТранс» устранить выявленные нарушения законодательства о карантине растений: разработать план проведения карантинных фитосанитарных обследований используемого подкарантинного объекта, территории производственной базы (склада для хранения лесоматериалов), местоположение которого установлено относительно ориентира – здание деревообрабатывающего цеха, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>, примыкающего к железнодорожному тупику; распорядительным документом назначить лицо, ответственное за проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов, расположенных на территории производственной базы (склада для хранения лесоматериалов); оборудовать для каждого штабеля под штабельное основание из бревен подкладок, не пораженных биологическими агентами разрушения; очистить территорию производственной базы от захламления остатками лесопиления и срезкой древесины на площади в 30 кв.м. в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения через Лесосибирский городской суд.

Судья                                                                                                  Т.А. Бурмакина.

2-757/2014 ~ М-348/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "СеверТранс"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Бурмакина Т.А.
Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
24.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2014Передача материалов судье
28.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2014Подготовка дела (собеседование)
17.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2014Судебное заседание
21.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2014Дело оформлено
08.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее