Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2а-4183/2020 ~ М-3861/2020 от 09.09.2020

Дело №2а-4183/2020

УИД № 36RS0004-01-2020-004538-84

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.11.2020 г.                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                              Пономаревой Е.В.,

при секретаре                                                            Ильине В.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности от 07.05.2020г. Мананниковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Агееву Виталию Валериевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд с иском к Агееву Виталию Валериевичу, в котором просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017г. в размере 2917руб., пени за 2014-2017гг. на сумму 1575,90руб, а всего 4492,90руб.

В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Агеев Виталий Валериевич, ИНН , в 2017 году являлся собственником автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: , Марка: ХЕНДЭ ТУКСОН, дата регистрации факта владения на объект собственности 02.04.2010г., дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности 28.04.2017г.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа произведен расчет транспортного налога за 2017г. всего на сумму 2917 руб.:

Налоговый период – 4 месяца 2017г.;

Налоговая база 175л.с.;

Налоговая ставка 50 руб./л.с.

Размер транспортного налога составил: 50руб.*175л.с.*4/12=2917руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление №39197941 от 05.09.2018, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму по транспортному налогу за 2017г. в размере 2917 руб., в установленный законодательством срок не позднее 03.12.2018г.

Налог уплачен не был.

В соответствии с п.1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом были направлены требования:

-№2646 по состоянию на 25.11.2016, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 10.01.2017 неуплаченную сумму налога, пени;

-№ 17165 по состоянию на 04.09.2018, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 15.10.2019г. неуплаченную сумму налога, пени;

-№ 4179 по состоянию на 29.01.2019, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также обязанности уплатить в установленный срок до 12.03.2019г. неуплаченную сумму налога, пени.

До настоящего времени задолженность по налогу и пени должником не оплачена.

В отношении Агеева В.В. мировым судьей судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-1222/2019 от 29.08.2019 о взыскании в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимки по транспортному налогу за 2017г. в размере 2917 руб. за 2017 год, пени за периоды с 01.12.2015 по 29.05.2018, с 02.12.2016 по 03.09.2019, с 02.03.2018 по 03.09.2019, с 01.12.2015 по 24.11.2016, с 01.01.2016 по 24.11.2016, с 14.12.2018 по 28.01.2019 в размере 1732,49 руб.

21.04.2020г. судебный приказ №2а-1222/2019 от 29.08.2019 был отменен по заявлению налогоплательщика.

    Поскольку должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд.

Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебной повестки 16.09.2020г. Кроме того, копия административного искового заявления была ранее получена ответчиком, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении 21.07.2020г.

01.10.2020г. ответчик также был ознакомлен с материалами дела в полном объеме.

Информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В судебном заседании установлено, что Агеев Виталий Валериевич, ИНН , в 2017 году являлся собственником автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: , Марка: ХЕНДЭ ТУКСОН, дата регистрации прав на объект собственности 02.04.2010г., дата снятия с регистрации прав на объект собственности 28.04.2017г.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа произведен расчет транспортного налога за 2017г. всего на сумму 2917 руб.:

Налоговый период - 4месяца 2017г.;

Налоговая база 175 л.с.;

Налоговая ставка 50 руб./л.с.

Размер транспортного налога составил: 50руб.*175л.с.*4/12=2917руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление №39197941 от 05.09.2018, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму по транспортному налогу 2017г. в размере 2917 руб. в установленный законодательством срок не позднее 03.12.2018г.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку налог в установленный в уведомлении срок ответчиком не был оплачен, налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в сумме 41,88 руб. (за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.-13*2917,00*0,00025=9,48; за период с 17.12.2018г. по 28.01.2019г.-43*2917,00*0,0002583=32,40).

Задолженность по транспортному налогу и начисленной на нее пени была указана в требовании №4179 от 29.01.2019г.

Также в связи с неуплатой ответчиком задолженности по транспортному налогу за период 2014г., истцом произведен расчет пени:

за период с 01.12.2015г. по 31.12.2015г.- 31*8750,00*0,000275=74,59

за период с 01.01.2016г. по 13.06.2016г.- 165*8750,00*0,000275=529,38

за период с 14.06.2016г. по 18.09.2016г.-97*8750,00*0,00035=297,06

за период с 19.09.2016г. по 24.11.2016г.-67*8750,00*0,0003333=195,42

Итого: 1096,45 руб. (на задолженность по транспортному налогу 2014г.)

При этом инспекцией сумма пени в размере 1096,45 руб. была уменьшена на 34,19 руб. и составила 1062,26 руб.

Данная сумма пени указывалась в требовании №2646 от 25.11.2016г.

Также налоговым органом произведен расчет пени на задолженность по транспортному налогу за 2014-2016гг., указанной в требовании №17165 от 04.09.2018г.: за 2014 год:

за период с 20.03.2018г. по 25.03.2018г.-6*959,03*0,00025=1,44

за период с 26.03.2018г. по 29.03.2018г:-4*959,03*0,0002416=0,93

за 2015год:

за период с 16.05.2018г. по 03.09.2018г.-111*8750,00*0,0002416=234,72

за 2016год:

за период с 16.05.2018г. по 03.09.2018г.-111*8750,00*0,0002416=234,72

Итого размер пени за указанные периоды составил 471,81 руб.

В соответствии с п.1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом были направлены требования:

-№2646 по состоянию на 25.11.2016, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 10.01.2017 неуплаченную сумму налога, пени;

-№ 17165 по состоянию на 04.09.2018, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 15.10.2018г. неуплаченную сумму налога, пени;

-№ 4179 по состоянию на 29.01.2019, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также обязанности уплатить в установленный срок до 12.03.2019г. неуплаченную сумму налога, пени.

В установленный срок вышеуказанные уведомление и требования ответчиком не были исполнены.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с неуплатой суммы налога и пени мировым судьей судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-1222/2019 от 29.08.2019 о взыскании в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимки по транспортному налогу за 2017г. в размере 2917 руб. за 2017 год, пени за периоды с 01.12.2015 по 29.05.2018, с 02.12.2016 по 03.09.2018, с 02.03.2018 по 03.09.2019, с 01.12.2015 по 24.11.2016, с 01.01.2016 по 24.11.2016, с 14.12.2018 по 28.01.2019 в размере 1732,49 руб.

21.04.2020г. судебный приказ №2а-1222/2019 от 29.08.2019 был отменен по заявлению налогоплательщика.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 09.09.2020 года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с требованиями о взыскании с ответчика суммы транспортного налога за 2017г. и начисленной на него пени в размере 41,88 руб.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д.48, кв. 17, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Поскольку сведений об оплате суммы транспортного налога за 2017г. и начисленной на него пени в размере 41.88 руб. ответчиком не представлено, суд полагает, что требования истца в данной части подлежат удовлетворению.

Доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.

Между тем, требования административного истца о взыскании с Агеева В.В. пеней по транспортному налогу, указанных в требованиях №2646 и №17165, начисленных на задолженности 2014-2016гг. в общем размере 1534,07 руб., суд полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку административным истцом не представлено доказательств принятия мер в установленном действующим законодательством порядке по взысканию недоимки по транспортному налогу за данные периоды, на которые начислены пени.

Тогда как в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, помимо прочего, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Между тем, поименованного ранее определения к иску не приложено. Более того, на факт вынесения судебного приказа либо судебного решения о взыскании налоговой недоимки по транспортному налогу за период 2014-2016гг. также не указывается и в административном иске.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что на дату обращения с настоящим исковым заявлением в суд срок на обращение за взысканием пени по транспортному налогу, указанной в требованиях №17165 и №2646, пропущен, в связи с чем истцом утрачено право на принудительное взыскание с ответчика образовавшейся задолженности.

При этом налоговым органом в нарушение ст.286, ч.4 ст.289 КАС РФ не представлено бесспорных доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, являясь государственным органом, на которого возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением налогоплательщиками и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах, объективно имела возможность соблюдения установленного законом порядка принудительного взыскания образовавшейся задолженности, и доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

        Поскольку сумма, подлежащая взысканию с ответчика, составила 2958,88 руб., в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Агеева Виталия Валериевича (ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. Воронеж, <адрес>, ИНН ) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017г., в размере 2917 руб., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017 год, за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 41,88 руб., а всего 2958 (две тысячи девятьсот пятьдесят восемь) руб. 88 коп.

В удовлетворении иска в части взыскания с Агеева Виталия Валериевича пени, начисленной на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2016гг., в общем размере 1534,07 руб. за период с 01.12.2015г. по 03.09.2018г. отказать.

Взыскать с Агеева Виталия Валериевича (ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. <адрес>, ИНН ) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                              Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме принято 24.11.2020г.

Дело №2а-4183/2020

УИД № 36RS0004-01-2020-004538-84

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.11.2020 г.                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                              Пономаревой Е.В.,

при секретаре                                                            Ильине В.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности от 07.05.2020г. Мананниковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Агееву Виталию Валериевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд с иском к Агееву Виталию Валериевичу, в котором просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017г. в размере 2917руб., пени за 2014-2017гг. на сумму 1575,90руб, а всего 4492,90руб.

В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Агеев Виталий Валериевич, ИНН , в 2017 году являлся собственником автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: , Марка: ХЕНДЭ ТУКСОН, дата регистрации факта владения на объект собственности 02.04.2010г., дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности 28.04.2017г.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа произведен расчет транспортного налога за 2017г. всего на сумму 2917 руб.:

Налоговый период – 4 месяца 2017г.;

Налоговая база 175л.с.;

Налоговая ставка 50 руб./л.с.

Размер транспортного налога составил: 50руб.*175л.с.*4/12=2917руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление №39197941 от 05.09.2018, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму по транспортному налогу за 2017г. в размере 2917 руб., в установленный законодательством срок не позднее 03.12.2018г.

Налог уплачен не был.

В соответствии с п.1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом были направлены требования:

-№2646 по состоянию на 25.11.2016, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 10.01.2017 неуплаченную сумму налога, пени;

-№ 17165 по состоянию на 04.09.2018, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 15.10.2019г. неуплаченную сумму налога, пени;

-№ 4179 по состоянию на 29.01.2019, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также обязанности уплатить в установленный срок до 12.03.2019г. неуплаченную сумму налога, пени.

До настоящего времени задолженность по налогу и пени должником не оплачена.

В отношении Агеева В.В. мировым судьей судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-1222/2019 от 29.08.2019 о взыскании в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимки по транспортному налогу за 2017г. в размере 2917 руб. за 2017 год, пени за периоды с 01.12.2015 по 29.05.2018, с 02.12.2016 по 03.09.2019, с 02.03.2018 по 03.09.2019, с 01.12.2015 по 24.11.2016, с 01.01.2016 по 24.11.2016, с 14.12.2018 по 28.01.2019 в размере 1732,49 руб.

21.04.2020г. судебный приказ №2а-1222/2019 от 29.08.2019 был отменен по заявлению налогоплательщика.

    Поскольку должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд.

Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебной повестки 16.09.2020г. Кроме того, копия административного искового заявления была ранее получена ответчиком, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении 21.07.2020г.

01.10.2020г. ответчик также был ознакомлен с материалами дела в полном объеме.

Информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В судебном заседании установлено, что Агеев Виталий Валериевич, ИНН , в 2017 году являлся собственником автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: , Марка: ХЕНДЭ ТУКСОН, дата регистрации прав на объект собственности 02.04.2010г., дата снятия с регистрации прав на объект собственности 28.04.2017г.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа произведен расчет транспортного налога за 2017г. всего на сумму 2917 руб.:

Налоговый период - 4месяца 2017г.;

Налоговая база 175 л.с.;

Налоговая ставка 50 руб./л.с.

Размер транспортного налога составил: 50руб.*175л.с.*4/12=2917руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление №39197941 от 05.09.2018, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму по транспортному налогу 2017г. в размере 2917 руб. в установленный законодательством срок не позднее 03.12.2018г.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку налог в установленный в уведомлении срок ответчиком не был оплачен, налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в сумме 41,88 руб. (за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.-13*2917,00*0,00025=9,48; за период с 17.12.2018г. по 28.01.2019г.-43*2917,00*0,0002583=32,40).

Задолженность по транспортному налогу и начисленной на нее пени была указана в требовании №4179 от 29.01.2019г.

Также в связи с неуплатой ответчиком задолженности по транспортному налогу за период 2014г., истцом произведен расчет пени:

за период с 01.12.2015г. по 31.12.2015г.- 31*8750,00*0,000275=74,59

за период с 01.01.2016г. по 13.06.2016г.- 165*8750,00*0,000275=529,38

за период с 14.06.2016г. по 18.09.2016г.-97*8750,00*0,00035=297,06

за период с 19.09.2016г. по 24.11.2016г.-67*8750,00*0,0003333=195,42

Итого: 1096,45 руб. (на задолженность по транспортному налогу 2014г.)

При этом инспекцией сумма пени в размере 1096,45 руб. была уменьшена на 34,19 руб. и составила 1062,26 руб.

Данная сумма пени указывалась в требовании №2646 от 25.11.2016г.

Также налоговым органом произведен расчет пени на задолженность по транспортному налогу за 2014-2016гг., указанной в требовании №17165 от 04.09.2018г.: за 2014 год:

за период с 20.03.2018г. по 25.03.2018г.-6*959,03*0,00025=1,44

за период с 26.03.2018г. по 29.03.2018г:-4*959,03*0,0002416=0,93

за 2015год:

за период с 16.05.2018г. по 03.09.2018г.-111*8750,00*0,0002416=234,72

за 2016год:

за период с 16.05.2018г. по 03.09.2018г.-111*8750,00*0,0002416=234,72

Итого размер пени за указанные периоды составил 471,81 руб.

В соответствии с п.1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом были направлены требования:

-№2646 по состоянию на 25.11.2016, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 10.01.2017 неуплаченную сумму налога, пени;

-№ 17165 по состоянию на 04.09.2018, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 15.10.2018г. неуплаченную сумму налога, пени;

-№ 4179 по состоянию на 29.01.2019, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также обязанности уплатить в установленный срок до 12.03.2019г. неуплаченную сумму налога, пени.

В установленный срок вышеуказанные уведомление и требования ответчиком не были исполнены.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с неуплатой суммы налога и пени мировым судьей судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-1222/2019 от 29.08.2019 о взыскании в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимки по транспортному налогу за 2017г. в размере 2917 руб. за 2017 год, пени за периоды с 01.12.2015 по 29.05.2018, с 02.12.2016 по 03.09.2018, с 02.03.2018 по 03.09.2019, с 01.12.2015 по 24.11.2016, с 01.01.2016 по 24.11.2016, с 14.12.2018 по 28.01.2019 в размере 1732,49 руб.

21.04.2020г. судебный приказ №2а-1222/2019 от 29.08.2019 был отменен по заявлению налогоплательщика.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 09.09.2020 года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с требованиями о взыскании с ответчика суммы транспортного налога за 2017г. и начисленной на него пени в размере 41,88 руб.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д.48, кв. 17, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Поскольку сведений об оплате суммы транспортного налога за 2017г. и начисленной на него пени в размере 41.88 руб. ответчиком не представлено, суд полагает, что требования истца в данной части подлежат удовлетворению.

Доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.

Между тем, требования административного истца о взыскании с Агеева В.В. пеней по транспортному налогу, указанных в требованиях №2646 и №17165, начисленных на задолженности 2014-2016гг. в общем размере 1534,07 руб., суд полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку административным истцом не представлено доказательств принятия мер в установленном действующим законодательством порядке по взысканию недоимки по транспортному налогу за данные периоды, на которые начислены пени.

Тогда как в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, помимо прочего, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Между тем, поименованного ранее определения к иску не приложено. Более того, на факт вынесения судебного приказа либо судебного решения о взыскании налоговой недоимки по транспортному налогу за период 2014-2016гг. также не указывается и в административном иске.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что на дату обращения с настоящим исковым заявлением в суд срок на обращение за взысканием пени по транспортному налогу, указанной в требованиях №17165 и №2646, пропущен, в связи с чем истцом утрачено право на принудительное взыскание с ответчика образовавшейся задолженности.

При этом налоговым органом в нарушение ст.286, ч.4 ст.289 КАС РФ не представлено бесспорных доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, являясь государственным органом, на которого возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением налогоплательщиками и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах, объективно имела возможность соблюдения установленного законом порядка принудительного взыскания образовавшейся задолженности, и доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

        Поскольку сумма, подлежащая взысканию с ответчика, составила 2958,88 руб., в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Агеева Виталия Валериевича (ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. Воронеж, <адрес>, ИНН ) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017г., в размере 2917 руб., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017 год, за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 41,88 руб., а всего 2958 (две тысячи девятьсот пятьдесят восемь) руб. 88 коп.

В удовлетворении иска в части взыскания с Агеева Виталия Валериевича пени, начисленной на задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2016гг., в общем размере 1534,07 руб. за период с 01.12.2015г. по 03.09.2018г. отказать.

Взыскать с Агеева Виталия Валериевича (ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. <адрес>, ИНН ) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                              Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме принято 24.11.2020г.

1версия для печати

2а-4183/2020 ~ М-3861/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа
Ответчики
Агеев Виталий Валериевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Пономарева Елена Владимировна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
09.09.2020Регистрация административного искового заявления
10.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.10.2020Предварительное судебное заседание
14.10.2020Предварительное судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее