Постановление по делу № 5-183/2017 от 13.07.2017

Дело № 5-183/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июля 2017 года с. Объячево

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Шишелова Т.Л., при секретаре Михеевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: РК, Прилузский район, Мира, 72 дело об административном правонарушении в отношении Иванова А.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

13 июля 2017 года в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Иванова А.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.07.2017г., 10 июля 2017 года в 11.10час., в <адрес> РК, Иванов А.В., управляя трактором <данные изъяты>, госномер , с прицепом без государственного регистрационного знака, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, и не зарегистрировал прицеп в установленном порядке.

При составлении протокола об административном правонарушении, Иванов А.В., при условии разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, факт совершения правонарушения не оспаривал, указав, что осуществлял перевозку материалов в церковь.

В настоящем судебном заседании, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и указав, что в содеянном раскаивается.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания вышеназванной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, содержащееся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 12 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

В силу ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Таким образом, административные правонарушения квалифицируются по ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ, если они были совершены при предупреждении или пресечении работником полиции любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением должностного лица, ИДПС ГИБДД ОМВД России по Прилузскому району ФИО1 от 11.04.2017г. , Иванов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 ч. 1 КоАП РФ за то, что 11 апреля 2017 года в 15 часов 25 минут, на автодороге <адрес> РК, управлял трактором <данные изъяты>, госномер , с прицепом, который не был зарегистрирован в течение 10 дней после его приобретения

В тот же день, 11.04.2017г. в адрес Иванова А.В. внесено требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которым последнему указано исключить совершение вышеуказанного нарушения в срок до 22.04.2017г. Также разъяснено, что за невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Постановлением должностного лица, ИДПС ГИБДД ОМВД России по Прилузскому району ФИО2 от 27.05.2017г. , Иванов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 ч. 1 КоАП РФ за то, что 27 мая 2017 года в 15 часов 18 минут, после съезда с автодороги Чебоксары - Сыктывкар на 2 км. автодороги, ведущей к <адрес> РК, управлял трактором <данные изъяты>, госномер , с прицепом, который не был зарегистрирован в Гостехнадзоре в установленном законом порядке

В тот же день, 27.05.2017г. в адрес Иванова А.В. внесено требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которым последнему указано исключить совершение вышеуказанного нарушения в срок до 06.06.2017г. Также разъяснено, что за невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Факт получения вышеуказанных требований лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривался.

Несмотря на это, 10 июля 2017 года в 11.10час., в <адрес>, возле <адрес> РК, Иванов А.В., вновь управлял трактором <данные изъяты>, госномер , с прицепом без государственного регистрационного знака, что и послужило основанием для составления в отношении Иванова настоящего административного протокола.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается вышеприведенными доказательствами и объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, данными в ходе настоящего судебного заседания.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Иванова А.В. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При назначении административного наказания судом учитываются характер административного правонарушения, личность Иванова А.В., наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, наличия обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить Иванову А.В. наказание в пределах санкции ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Иванова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей в доход государства.

Реквизиты для перечисления штрафа: КБК 18811690050056000140, получатель - УФК по РК (Министерство Внутренних дел по РК), ИНН: 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87624000, БИК:048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар (протокол от 10.07.2017г.).

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд РК.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья

5-183/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Александр Владимирович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Шишелова Т.Л.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
13.07.2017Передача дела судье
13.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2017Рассмотрение дела по существу
13.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2017Обращено к исполнению
25.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее