№ 12-166/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 05 сентября 2014 года.
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего - судьи Измайлова И.В.,
при секретаре Титовой А.А.,
с участием лица привлечённого к административной ответственности – Попова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Попова О.В. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении Попова О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца <адрес>; гражданина <адрес>; владеющего русским языком; <данные изъяты>; проживающего: <адрес>, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Попов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
В своей жалобе Попов О.В. оспаривает состоявшееся решение мирового судьи, полагая, что незаконным и необоснованным, т.к. судом первой инстанции неправильно были подсчитаны контрольные сроки пересылки корреспонденции. Просит постановление мирового судьи отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением Роскомнадзора по Оренбургской области требований о привлечении его к административной ответственности.
В судебном заседании Попов О.В. доводы жалобы поддержал и пояснил, что законодательством РФ не установлены контрольные сроки пересылки МПО, в связи с чем, сроки пересылки данных отправлений определяются операторами самостоятельно. Кроме того, все действия с МПО до момента их выпуска таможенными органами в свободное обращение, относятся к юрисдикции таможенных органов, и оператор связи не может нести ответственность за превышение сроков таможенного оформления МПО. Утверждает, что МПО было доставлено адресату в установленный 5-ти дневный срок, Управлением Роскомнадзора не правильно был произведён подсчёт дней. Что свидетельствует о том, что факт нарушения контрольных сроков, а соответственно, и нарушения должностных обязанностей с его стороны отсутствует. Просит постановление мирового судьи отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением Роскомнадзора по Оренбургской области требований о привлечении его к административной ответственности.
Выслушав Попова О.В., проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, суд считает её не обоснованной и подлежащей отклонению.
Виновность Попова О.В. в совершении административного правонарушения указанного в постановлении мирового судьи, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, тщательно исследованных в судебном заседании, которым дана верная юридическая оценка.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с п.5 лицензионных требований ( лицензии), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11.04.2013г. № 108074, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством РФ
Согласно п.п. «а» п.47 Правил оказания услуг почтовой связи от 15.04.2005г. и ст.16 ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.1999г., операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы, а также обеспечивать пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 24.03.2006г. №160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) между административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложения составляют 5 дней
Однако, в нарушение данных требований законов, Попов О.В., являясь должностным лицом – начальником магистрального сортировочного центра –обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», допустил нарушение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции между административными центрами субъектов РФ.
Так, ДД.ММ.ГГГГ- международное почтовое отправление № поступило в Оренбургский магистральный сортировочный центр с автомашины из <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ - МПО было обработано в Оренбургском МСЦ. ДД.ММ.ГГГГ - таможенное оформление было начато в <данные изъяты> и закончено в тот же день в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ - МПО № покинуло Оренбургский МСЦ ( накладная № от ДД.ММ.ГГГГ.) и ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения (отделение почтовой связи № <адрес>). ДД.ММ.ГГГГ МПО № было вручено адресату.
В соответствии с Нормативами от 24.03.2006г. контрольный срок прохождения письменной корреспонденции между городами Оренбургом и Саранском составляет 5 дней. Согласно п.11 Правил оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях от 03.12.2003г., для прохождения таможенного контроля установлен срок – 3 дня.
Таким образом, контрольный срок пересылки международных почтовых отправлений, поступивших из-за рубежа на территорию РФ (<адрес>) до места назначения (<адрес>) составляет 8 дней.
Фактически срок прохождения вышеуказанного международного почтового отправления № составил 12 дней. Следовательно, по вине должностного лица – начальника Оренбургского МСЦ Попова О.В. нарушен контрольный срок прохождения письменной корреспонденции по территории РФ между городами <адрес> и <адрес> на 4 дня, т.е. Попов О.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Вина Попова О.В. в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Попов О.В., являясь начальником Оренбургского МСЦ, допустил нарушение контрольного срока прохождения письменной корреспонденции по территории РФ между городами Оренбургом и Саранском на 4 дня.
- обращением гр.Е.А.М., из которого следует, что имело место не соблюдение срока доставки МПО в его адрес.
- письмом заместителя начальника Оренбургского МСЦ и накладными, из которых следует, что международное почтовое отправление № поступило в Оренбургский магистральный сортировочный центр ДД.ММ.ГГГГ На таможенное оформление МПО было передано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 5 день после поступления в МСЦ. После окончания таможенного оформления ( ДД.ММ.ГГГГ) оно было передано в <адрес>. В место назначения указанное МПО прибыло ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 12 день.
Мировым судьёй действия Попова О.В. квалифицированы правильно по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), их юридическая оценка в постановлении мотивирована.
Доводы Попова О.В. о том, что законодательством РФ не установлены контрольные сроки пересылки МПО, в связи с чем, сроки пересылки данных отправлений определяются операторами самостоятельно, и контрольный срок прохождения письменной корреспонденции по территории РФ между городами Оренбургом и Саранском был нарушен из-за превышения сроков таможенного оформления МПО, являются не состоятельными, т.к. в соответствии с п.2 ст.20 Конвенции Всемирного почтового союза, контрольные сроки прохождения МПО на территории той или иной страны, должны соответствовать утверждённым контрольным срокам для внутренних почтовых отправлений увеличенные на время, необходимое для таможенного оформления без учёта дня поступления (импорта) на территорию РФ. Согласно п.11 Правил оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях, для прохождения таможенного контроля установлен трехдневный срок. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи и нормативы их доставки утверждены постановлением Правительства РФ от 14.03.2006г. и между городами Оренбургом и Саранском составляют 5 дней. При этом, МПО было передано магистральным сортировочным центром на таможенное оформление ДД.ММ.ГГГГ и после чего ДД.ММ.ГГГГ оно было передано из <адрес> в <адрес>. Таким образом, трехдневный срок таможенного оформления нарушен не был.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Попов О.В. являясь начальником магистрального сортировочного центра – обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», допустил нарушение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции между административными центрами субъектов РФ.
В протоколе об административном правонарушении неверно указано, что контрольный срок прохождения письменной корреспонденции по территории РФ между городами <адрес> и <адрес> нарушен на 7 дней, тогда как фактически срок нарушен на 4 дня. Данное нарушение не является фундаментальным, не влияет на квалификацию действий Попова О.В. и не влечёт прекращения производства по делу, поскольку указанные данные были уточнены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Нарушение процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
При рассмотрении апелляционной жалобы, судом обсуждался вопрос о сроках давности привлечения к административной ответственности. « По смыслу ч.1 ст.4.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечёт за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания. ( п.14 Постановления Пленума ВС РФ – №5 от 24.03.2005 г.)
При назначении наказания Попову О.В. мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая личность виновного, суд считает, что наказание Попову О.В. назначено с учётом требований ст.4.1 КоАП РФ, поэтому не является явно несправедливым вследствие его суровости. Следовательно, назначенный ему вид наказания изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.4.1; п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №8 Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова О.В. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Оренбургский областной суд.
Судья И.В. Измайлов
Решение вступило в законную силу 05.09.2014г.