№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2017 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (Россия, <адрес>) Охота Я.В., с участием защитника ООО «Русбел-Юг» – адвоката ФИО4, прокурора ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русбел-Юг», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРН: 1149102014071, дата регистрации 24.06.20147, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КРФоАП, –
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Русбел-Юг» заместителем прокурора <адрес> составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, о том, что ООО «Русбел-Юг» нарушены требования части 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно – при принятии ДД.ММ.ГГГГ на работу ФИО1, являющейся бывшим муниципальным служащим, в десятидневный срок не уведомило представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего по последнему месту его службы – Администрацию <адрес>, о заключении трудового договора с ФИО1
В судебном заседании защитник ООО «Русбел-Юг» – адвокат ФИО4 просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что ответственность за указанное правонарушение должно нести исключительно должностное лицо предприятия, на которое возложены обязанности по соблюдению антикоррупционного законодательства – менеджер по персоналу ФИО5
Прокурор в судебном заседании считала вину ООО «Русбел-Юг» доказанной.
Выслушав защитника ООО «Русбел-Юг» и прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что гражданка ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Администрации <адрес> Республики Крым в должности главного специалиста Отдела по работе с обращениями граждан Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была уволена по собственному желанию (распоряжение №-рк от ДД.ММ.ГГГГ).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принята на работу в ООО «Русбел-Юг» в торговый отдел торговым представителем.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Русбел-Юг» предоставило в Администрацию <адрес> Республики Крым уведомление № о том, что гражданка ФИО1, ранее замещавшая должность главного специалиста Отдела по работе с обращениями граждан Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации <адрес>, была принята на работу в ООО «Русбел-Юг» согласно приказа.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил, сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, кроме прочего, утвержден список должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения и обязанности, предусмотренные ст.12 и ст.12.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, должность «главный специалист» входит в указанный Список.
Таким образом, действующим законодательством на ООО «Русбел-Юг» возложена обязанность по уведомлению Администрации <адрес> о приеме на работу бывшего муниципального служащего ФИО1
При этом, установленный законом срок истек ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, ООО «Русбел-Юг» пропустило установленный законом срок для подачи уведомления о приеме на работу бывшего муниципального служащего ФИО1
Как отметил Конституционный Суд РФ в своих Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 334-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2020-О, установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.
Таким образом, несоблюдение законодательства о противодействии коррупции несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.
Вина ООО «Русбел-Юг» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором директор ООО «Русбел-Юг» лично указала о признании вины и объяснила, что совершение правонарушения было вызвано незнанием о возложенной законом обязанности; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-рк; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Русбел-Юг»; уведомлением ООО «Русбел-Юг» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации <адрес>; письменными объяснениями директора ООО «Русбел-Юг» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым несвоевременное предоставление уведомления о приеме на работу бывшего муниципального служащего было вызвано незнанием законодательства о противодействии коррупции.
Оценив доказательства в их совокупности, полагаю, что в действиях ООО «Русбел-Юг» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные статьей 19.29 КоАП Российской Федерации, то есть привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Что касается доводов защитника ООО «Русбел-Юг» адвоката ФИО4 о том, что юридическое лицо не должно нести ответственность за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей сотрудником – менеджером по персоналу ООО «Русбел-Юг» ФИО5, то они подлежат отклонению, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица заключается в принятии либо непринятии всех необходимых и возможных мер для предотвращения правонарушения, либо смягчения его неблагоприятных последствий. Иными словами, фактически необходимо исследовать вопрос о наличии либо отсутствии вины с учетом конкретных действий или бездействия, активности юридического лица в связи с нарушением установленных законодательством правил, норм, стандартов.
Из письменных объяснений директора ООО «Русбел-Юг» следует, что она не знала о требованиях законодательства о противодействии коррупции, а потому, и не подала соответствующее уведомление в установленный законом десятидневный срок.
Таким образом, юридическое лицо в лице своего руководителя было обязано и имело возможность контролировать исполнение трудовых обязанностей своими работниками, в том числе и менеджером по персоналу ООО «Русбел-Юг» ФИО5, однако не сделало этого.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
Санкция статьи 19.29 КРФоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, совершение данного правонарушения впервые, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КРФоАП, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.2., 4.3., 26.2, 29.7., 29.11. КРФоАП, –
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Русбел-Юг», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.29 КРФоАП, и назначить ему административное наказание статьи по 19.29 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по <адрес> (прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300), ИНН 7710961033, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, Банк получателя в отделении по <адрес> банка Российской Федерации р/с 40№, БИК 04351001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киевский районный суд: <адрес>: <адрес>.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одно тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Охота Я.В.
Постановление в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года