ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Назарово 24 декабря 2021 г.
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Фроленко Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Костюченкова И.В. , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, работающего в АО «Назаровская ГРЭС» сварщиком, состоящего в браке, имеющего на иждивении одного ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Костюченков И.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно: 01.11.2021 в 14 часов 15 минут он, в нарушение требований пп.«1б» п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярское края», а также пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, посетил магазин «Светофор» по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 17/3, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание Костюченко И.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Направил возражения, в котором указывает, что не согласен с тем, что он совершил правонарушение, считает, что его конституционные права нарушены, Правила поведения, утвержденные постановлением Правительством РФ от 02.04.2020 № 417, он не нарушал, ГОСТ Р 55446-2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Классификация» предусмотрены фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания, маска в ГОСТ не вписана, средством защиты органов дыхания не является и ее ношение обязательным не является. А ношение фильтрующего респиратора, предусмотренного этим ГОСТ, обязательно только в случае предоставления такого респиратора органами исполнительной власти или организацией. Неисполнение обязанности по обеспечению такими средствами исключает привлечение граждан к административной ответственности.
Масочный режим введен региональными властями. Акты руководителей регионов, устанавливающие обязанности для организаций, граждан и должностных лиц, должны издаваться на основе и во исполнение федеральных законов. Классификация средств индивидуальной защиты против возбудителей коронавирусной инфекции приведена в ГОСТ 12.4.011-89, гигиенические и медицинские маски к таким средствам не относятся. Ячейки фильтра маски не способны задерживать частицы коронавируса из-за их размера. В соответствии с ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правила поведения при введении режима повышенной готовности, устанавливаемые властями регионов, не могут противоречить правилам, которые установлены Правительством РФ. В связи с этим требования носить маски, не предназначенные для защиты органов дыхания от коронавирусной инфекции, является незаконным. указ губернатора противоречит Правилам, утвержденным Правительством РФ, Федеральный закон об ограничении прав граждан в данной области не принят.
Дело просит рассмотреть в его отсутствие.
В связи с изложенным, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело без участия Костюченкова И.В
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пп. «а2» п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В соответствии с пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологической благополучии населения (пп. «а» п. 3); при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г» п. 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 вышеуказанного ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп."б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21.12. 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 данного ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Красноярском крае приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Таким образом, по состоянию на 01.11.2021 на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп.«б» пп.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг (в ред. по состоянию на 01.11.2021) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярское края», до улучшения санитарно- эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Исследовав представленные материалы, полагаю, что вина Костюченкова И.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 01.11.2021, который составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Костюченкова И.В. соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, с которым Костюченков И.В. был ознакомлен, замечаний и дополнений к протоколу не высказал;
- данными рапорта УУП МО МВД России «Назаровский» Балабаева Р.С., согласно которому 01.11.2021 в 14 часов 15 минут по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. 30 лет ВЛКСМ, 17/3 в магазине «Светофор» Костюченков И.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- письменным объяснением Костюченкова И.В., согласно которому он признал, что находился 01.11.2021 в 14 часов 15 минут в магазине «Светофор» без маски, так как забыл ее надеть, обещал впредь не нарушать;
- фотографией к протоколу, где изображен Костюченков И.В. в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Исходя из исследованных материалов дела, прихожу к выводу, что Костюченков И.В., находясь в магазине и не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг является действующим правовым актом, издан в соответствии с указанными выше положениями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, как установлено ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Из анализа выше приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, утвержденных Правительством РФ, так и за нарушение обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые установлены органами государственной власти субъектов.
При таких обстоятельствах, полагаю, доводы Костюченкова И.В. являются несостоятельными и не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, который имеет постоянное место жительства, состоит в браке, имеет на иждивении ребенка, ранее не привлекался к административной ответственности, его имущественное положение. В качестве смягчающих наказание обстоятельств судья учитывает наличие на иждивении ребенка, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание все вышеизложенное, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, тот факт, что имущественного ущерба и иного вреда правонарушением причинено не было (что отражено в протоколе, данных об обратном не представлено), в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считаю возможным назначить Костюченкову И.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Костюченкова И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Назаровский городской суд Красноярского края.
Судья подпись Л.Н. Фроленко
Копия верна.
Постановление не вступило в законную силу.
Судья Л.Н. Фроленко