РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2020 года г.о.Самара
Советский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Мироновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Бородулиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ИФНС России по Советскому району г.Самары к Потаповой З.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России по Советскому району г.Самары обратилась в суд с иском к Потаповой З.И. о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: пени по транспортному налогу на недоимку за 2014 год в размере 10077 руб., 49 коп., пени по транспортному налогу на недоимку срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 288 руб. 62 коп., пени по транспортному налогу на недоимку срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 288 руб. 67 коп.
В обоснование своих требований, указав, что Потапова З.И. является плательщиком транспортного налога, так как на нее зарегистрированы транспортные средства, сведения получены налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Согласно п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2014 год. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на сумму недоимки за 2014 год начислены пени сумме 10 654 руб. 83 коп., сумма недоимки по пене указана в требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии задолженности. К требованию приложен расчет пени. В связи с тем, что налогоплательщик не оплатил недоимку по налогам ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника вынесен судебный приказ №
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области было вынесено определение об отмене судебного приказа по административному делу № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Потаповой З.И.
На момент подачи административного иска недоимка по налогу в сумме 10654 руб. 83 руб. не уплачена, в связи чем, истец был вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
В ходе судебного разбирательства административные исковые требования были уточнены, ИФНС России по Советскому району г.Самары просит суд восстановить процессуальный срок на подачу иска о взыскании с Потаповой З.И. недоимки по пене по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 077 рублей 49 коп., а также взыскать с Потаповой З.И. пени по транспортному налогу на недоимку за 2014 год в размере 10 077 рублей 49 копеек.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Самары в судебное заседание не явился о времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, в административном иске имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Потапова З.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом по адресу регистрации, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного истца, административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 256-362 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что Потапова З.И. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения.
Потаповой З.И. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу за 2014 год, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес административного ответчика ИФНС России по Советскому району г. Самары было направлено требование № на сумму 34987,50 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по уплате налогов в соответствии с выставленными налоговым уведомлением и требованием Потаповой З.И. не исполнена.
Соблюдая порядок взыскания образовавшейся у административного ответчика недоимки, налоговый орган взыскал ее в судебном порядке.
Судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с Потаповой З.И. в пользу ИФНС России по Советскому району г. Самары взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 34987 руб. 50 коп.
Из материалов дела также следует, что в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки налогоплательщику налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом Потаповой З.И. направлено требование № об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому размер пени по транспортному налогу составил 10 654,83 рублей.
Поскольку указанное требование оставлено административным ответчиком без исполнения, по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 55 Советского судебного района г.Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании с Потаповой З.И. пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 654 руб. 78 коп.
Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № отменен по заявлению Потаповой З.И.
Административный истец – ИФНС России по Советскому району г.Самары ДД.ММ.ГГГГ обратилась с вышеуказанным административным исковым заявлением к Потаповой З.И. о взыскании пени.
Согласно части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Недоимка по транспортному налогу за 2014 оплачена ДД.ММ.ГГГГ, сумма пени на недоимку превышает 500 рублей.
Требование на пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год должно было быть выставлено до ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
С заявлением о выдачи судебного приказа налоговая инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В соответствии со ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Однако, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не содержит каких-либо уважительных причин обосновывающих пропуск срока, к нему не приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин, загруженность сотрудников налогового органа, не является основанием для восстановления срока.
При таких обстоятельствах, суд не может счесть пропуск процессуального срока для подачи данного административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, уважительным, а, следовательно, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению.
Исходя из положений ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Советскому району г.Самары к Потаповой З.И. о взыскании обязательных платежей и санкций следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Советскому району г.Самары к Потаповой З.И. о взыскании обязательных платежей и санкций ( пени по транспортному налогу на недоимку за 2014 год) оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.
Решение в окончательном виде изготовлено 11.09.2020 года.
Судья С.В. Миронова