Решение по делу № 33а-2369/2020 от 17.03.2020

Дело № 33а-2369/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                     23 июля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего     Боровского В.А.,

судей    :             Григорьевой Н.М., Морозовой С.Г.,

при секретаре              Г.,

рассмотрела в закрытом судебном заседании административное дело № 2а-9772/2019 (47RS0004-01-2019-010439-35) по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области - главы Чекирева Е.А. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2019 года, которым удовлетворен административный иск Шорникова А.П. к совету депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва о признании незаконными и отмене решений №, от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Боровского В.А., объяснения представителя административного ответчика совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Колесникова А.А., представителя административного истца Шорникова А.П. – Алексеева М.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Шорникова А.П. обратился с административным исковым заявлением к совету депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатов) о признании незаконным и отмене решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

В обоснование требований указано, что административный истец был допущен к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации, который должен был состояться ДД.ММ.ГГГГ, и был отменен оспариваемым решением . Административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областного закона Ленинградской области от 11.02.2015 № 1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области», Устав муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, определяющие наделение полномочиями устанавливать порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации представительный орган муниципального образования, считает, что оспариваемые решения нарушают его права как претендента, поскольку приняты необоснованно, без указания и наличия причин и мотивов для отмены предыдущего конкурса и назначения нового. Принятие оспариваемых решений не гарантирует административному истцу четкости правового регулирования отмены и назначения конкурса, не определяет границ в действиях административного ответчика в части принятия решений по отмене и назначении конкурса на замещение должности главы администрации. Кроме того, административный ответчик, назначив решением конкурс, не определил конкретное лицо, уполномоченное осуществлять прием документов у претендентов и ответственное за сбор, обработку и хранение персональных данных претендентов. Это обстоятельство свидетельствует о нарушении Федерального закона от 27.07.2007 № 152-ФЗ «О персональных данных». В соответствии с понятиями, закрепленными статьей 3 указанного закона, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2019 года заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными и отменены решение Совета депутатов «Об отмене конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ и решение Совета «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Совета депутатов - глава Чекирев Е.А. не согласился с постановленным решением, представил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение. В качестве оснований для судебного вмешательства указывает на то, что решение суда незаконное, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, изложенные в решении суда выводы не соответствуют обстоятельствам дела.

Обращает внимание, что определением Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу применены меры предварительной защиты в виде приостановления проведения конкурса на замещение должности главы администрации и приостановлении работы комиссии по проведению конкурса до вступления решении суда в законную силу по административному иску. При вручении данного определения ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального образования Чекиреву Е.А. присутствовал административный истец. Таким образом, о том, что ДД.ММ.ГГГГ конкурс не состоится, административный истец узнал ДД.ММ.ГГГГ, а также ему было объявлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по итогу заседания членов конкурсной комиссии. Решениями и Совета депутатов отменен конкурс ДД.ММ.ГГГГ и назначено проведение нового конкурса на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут. Считает, что истцом не доказан факт нарушения его прав и законных интересов решением об отмене конкурса.

Не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что орган местного самоуправления имеет право отменить ранее принятое им решение только в случае, если оно противоречит закону, ограничил права органа местного самоуправления на осуществление своей деятельности. Ссылаясь на п. 1 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», считает, что орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт, действующее законодательство не препятствует вносить изменения и дополнения.

Также не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что решение принято в силу наложения обеспечительных мер по делу , поскольку оно в Совет депутатов не предоставлялось и, соответственно, не рассматривалось. Решение принято на основании подачи административного иска главы администрации района Низовского А.А. о признании незаконным и отмене решения Совета депутатов (дело ).

Указывает на буквальное содержание п.7 ст. 5 «Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», утвержденного решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что Совет депутатов обязан назначить новый конкурс, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактически не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности главы администрации.

Считает, что Советом депутатов не создавались препятствия для неучастия административного истца в конкурсах на замещение главы администрации, принимались все необходимые меры для скорейшего проведения конкурсов, административный истец дважды подавал документы для участия в конкурсе и дважды был допущен для участия в них.

Возражения относительно апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции не представлены.

На разрешение апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции административный истец Шорников А.П. не явился, об отложении апелляционного разбирательства не просил.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Ленинградского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии со ст. 150, части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте рассмотрения дела, и не представивших доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Между тем явившиеся в судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Колесников А.А. поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, тогда как представитель административного истца Шорникова – Алексеев М.А. возражал против удовлетворения жалобы, считал решение суда законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению по доводам жалобы.

Прокурор общего отдела Ленинградской областной прокуратуры Махмудов Э.Т. просил исключить его из числа лиц, участвующих в деле, поскольку данная категория дел не является обязательной для участия прокурора.

С учётом требований ч. 7 ст. 39 КАС РФ, судебная коллегия полагает возможным освободить прокурора от участия в данном административном деле.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131- ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 48 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

Исходя из указанной нормы (ч. 1 ст. 48 Закона № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. При этом орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт, в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. Вместе с тем реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов было принято решение , которым было назначено проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 000 мин, установлено место и время приема документов с 7 октября по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ от Шорникова А.П. приняты документы для участия в конкурсе.

В последующем решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ постановлено отменить конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, назначенный решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , признать утратившим силу решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» на ДД.ММ.ГГГГ.

Советом депутатов в адрес Шорникова А.П. направлено сообщение (без указания даты его составления) об отмене конкурса и назначении нового конкурса в соответствии с вышеуказанным решениями Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и . Предложено забрать представленные ранее на конкурс документы и принять участие в новом конкурсе.

Также из материалов дела следует, что определением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ в рамках возбужденного административного дела по административному иску Низовского А.А. к Совету депутатов о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ приняты меры предварительной защиты в виде приостановления проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и приостановлении работы комиссии по проведению конкурса.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что текст оспариваемого решения каких-либо указаний на несоответствие решения Совета депутатов «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области действующим законам, и иным нормативным правовым актам не содержит.

При этом п. 7 ст. 5 Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ , определено, если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности главы администрации, на замещение которой он объявлен, Совет депутатов обязан в трехдневный срок принять решение о проведении повторного конкурса. Других причин назначение нового конкурса указанное Положение не содержит.

В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для принятия оспариваемых решений.

Доводы апелляционной жалобы о том, что решение Совета депутатов принято на основании подачи административного иска главы администрации района Низовского А.А. о признании незаконным и отмене решения Совета депутатов , не влияют на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ такого основания не содержит, равно как и указания на какие-либо иные причины, послужившие основанием для отмены конкурса, назначенного решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , и признания утратившим силу решения .

Также наличие примененных в судебном порядке мер предварительной защиты в виде приостановления проведения конкурса на замещение должности главы администрации и приостановлении работы комиссии по проведению конкурса до вступления решении суда в законную силу по административному иску, не является обстоятельством, влекущим отмену конкурса, принятие оспариваемых решений, в рассматриваемом случае свидетельствует о преодолении принятых мер предварительной защиты путем проведения нового конкурса до разрешения по существу административного спора.

По существу доводы апеллянта сводятся к несогласию с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

В то же время, судебная коллегия полагает, что оснований для удовлетворения требований об отмене оспариваемых решений у суда первой инстанции не имелось, поскольку статьей 227 КАС РФ возможность отмены судом оспариваемого постановления не предусмотрена, кроме того признание оспариваемых решений судебным актом незаконными лишает их юридической силы, следовательно, и указание на отмену уже лишенного юридической силы решения, по существу не имеет смысла и не направлено на восстановление прав административного истца.

В связи с чем из резолютивной части решения суда надлежит исключить указание об отмене оспариваемых решений.

Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2019 года изменить в части.

Исключить из абзаца второго и третьего резолютивной части решения суда указание об отмене решения Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва «Об отмене проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ, и решения Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2019г.

В остальной части решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 11 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области - главы Чекирева Е.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течении шести месяцев со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий                

Судьи:

(судья Дмитриева Д.Е.)

33а-2369/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Шорников Андрей Петрович
Ответчики
Совет депутатов муниципального образования Свердловское городское поселение ВМР ЛО четвертого созыва
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Боровской Владимир Анатольевич
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
17.03.2020Передача дела судье
09.04.2020Судебное заседание
15.06.2020Производство по делу возобновлено
23.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Передано в экспедицию
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее