Дело № 2а-254/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ульяновск 28 февраля 2019 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Родионовой Т.А.,
при секретаре Губановой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Стифатову Константину Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Засвияжскомурайону г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Стифатову К.Е., о взыскании обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление мотивировано тем, что на налоговом учете в ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска состоит Стифатов К.Е. Согласно ст. 207 НК РФ является плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Срок уплаты налога установлен ст. 227 НК РФ. Согласно п. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений статьи НК РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В результате нарушения п.4 ст.81 НК РФ по решению Налогового органа Стифатов К.Е был привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора). Сумма штрафа составила 1673,20 руб. Стифатов К.Е. был привлечен к налоговой ответственности за неуплату или неполную уплату налогоплательщиком сумм налога в результате занижения налоговой базы, ответственность за которое предусмотрена п.3 ст. 122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога (сбора). Сумма штрафа составила 155812,80 руб. За несвоевременное перечисление налога в соответствии со ст.75 НК РФ на дату вынесения решения начислены пени за каждый день просрочки от суммы неуплаченного налога. Сумма пени составила 446037,30 руб. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления и своевременной уплаты (удержания, перечисления) налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ, за период с 28.07.2015 по 31.12.2016 гг., по налогу на доходы физических лиц за период с 28.07.2015 по 31.12.2016 гг., по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физлицами, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей за период с 28.07.2015 по 31.12.2016 гг. В ходе выездной налоговой проверки были установлены следующие обстоятельства: - занижение налога на доходы физических лиц полученных от осуществления деятельности физ.лицами, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей за 2016 год в сумме 1094219,00 руб.; - занижение НДС на сумму 1558128,00 руб. за период 3 кв. 2015 года, 4 кв. 2015 года, 1 кв.2016 года. ИП Стифатовым К.Е. в 2015 году неправомерно завышены налоговые вычеты по НДС со стоимости металлопроката, приобретенного у ООО «СтройМонтажСервис» на сумму 1354330,00 руб. Нарушение установлено методом сопоставления данных по бухгалтерскому и налоговому учету. Во исполнения ст.69 НК РФ налоговым органом были направлены требования об уплате за № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время сумма задолженности составляет: - по НДФЛ в сумме 6953,00 руб.;- пени по НДФЛ в сумме 634,14 руб.; - штраф по НДФЛ в сумме 1673,20 руб.; - по НДС в сумме 1508028,00 руб.; - пени по НДС в сумме 445968,77 руб.; - штраф по НДС в сумме 155812,80 руб., а всего 2119069,91 руб. Судебный приказ от 22.10.2018г. был отменен определением мирового судьи судебного участка №10 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 08.11.2018г. Просят суд взыскать с административного ответчика в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска задолженность в размере 2119069,91 руб.
Представитель административного истца – Наумова И.В. в судебном заседании на административных исковых требованиях настаивала в полном объеме. Дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик – Стифатов К.Е. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Суду пояснил, что задолженность возникла по результатам налоговой проверки ведения финансово хозяйственной деятельности им как ИП. В настоящее время он предпринимательскую деятельность не осуществляет, 08.08.2018г. прекратил свою деятельность в качестве ИП. ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска обратилось в правоохранительные органы, следовательно данное дело подлежит прекращению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 31 Налогового кодекса РФ налоговым органам предоставлено право проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу ст. 87 Налогового кодекса РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе, иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что Стифатов К.Е. в период с 2015 по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по основному виду деятельности – оптовая торговля строительными материалами.
В период с 13.02.2018 по 23.03.2018 ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска в отношении Стафатова К.Е. проведена выездная налоговая проверка, в ходе которой было установлено занижение ИП Стифатовым К.Е. налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления предпринимательской деятельности физ.лицами, зарегистрированными в качестве ИП за 2016 г. в сумме 2 094 219 руб.; занижение ИП Стифатовым К.Е. налога на добавленную стоимость на сумму 1 558 128 руб., в том числе: за 3 квартал 2015г. на сумму 442 373 руб., за 4 квартал 2015г. на сумму 911 957 руб. и за 1 квартал 2016г. на сумму 203 798 руб. также в 2015 г. неправомерное завышение налогового вычета по НДС со стоимости металлопроката, приобретенного у ООО «СтройМонтажСервис» на сумму 1354330,00 руб.
17.05.2018г. заместитель начальника ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска, рассмотрев акт выездной налоговой проверки ИП Стифатова К.Е. и материалы проверки, вынес решение № о привлечении Стифатова К.Е. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1673,20 руб.
Также, 29.06.2018г. заместитель начальника ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, рассмотрев акт выездной налоговой проверки ИП Стифатова К.Е. и материалы проверки, вынес решение № о привлечении Стифатова К.Е. к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 3 ст. 122, п.1 ст.75, п.2 ст.172, ст.171 НК РФ в виде штрафа в размере 1 558 812 руб. 80 коп.
Кроме того, налоговым органом начислены недоимка по НДФЛ в сумме 6953,00 руб. и пени по НДФЛ, 634,14 руб., недоимка по НДС в сумме 1508028,00 руб. и пени по НДС в сумме 445968,77 руб. и предложено уплатить недоимку по налогам и пени.
Общая сумма доначислений по решению налогового органа составила 2 119 069 руб. 91 коп.
Решения налогового органа административным ответчиком в установленном порядке оспорено не было.
Налоговым органом были направлены требования об уплате за № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до 01.08.2018г., № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 06.09.2018г., № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 20.08.2018г.
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено в судебном заседании, 18 октября 2018 года ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска обратилось к мировому судье судебного участка №10 Засвияжского района Засвияжского судебного района г.Ульяновска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Стифатова К.Е. задолженности по уплате обязательных платежей и санкций в размере 2 119 069 руб. 91 коп.
22.10.2018г. мировым судьей был выдан судебный приказ, который 08.11.2018г. был отменен в связи с поступившими возражениями от должника.
В суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился 13.12.2018г., т.е. с соблюдением требований ст.48 НК РФ.
Доводы административного ответчика о том, что дело подлежит прекращению в связи с тем, что ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска обратилось в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела, судом отклоняются.
14.01.2019г. Старшим следователем отдела по расследования особо важных дел следственного управления СК РФ по Ульяновской области ФИО5 вынесено постановление об отказе в вовзбуждении уголовного дела по ч.1 ст.198 УК РФ в отношении Стифатова К.Е., по основании., предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, то есть в связи с отсутствие в его деянии состава преступления.
27.02.2019г. Решением заместителя начальника ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска возобновлено исполнение решений о привлечении к ответственности Стифатова К.Е.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежат удовлетворению, с Стифатова К.Е. подлежит взысканию в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 2 119 069 руб. 91 коп.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты налога в указанном размере.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 18 795 руб. 34 коп.
Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 6953 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 634 ░░░. 14 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 1673 ░░░. 20 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 508 028 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 445 968 ░░░░░░ 77 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 155 812 ░░░░░░ 80- ░░░░░░, ░ ░░░░░ 2 119 069 ░░░░░░ 91 ░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 18 795 ░░░░░░ 34 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░