Дело У
копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2016 года Х
Судья Октябрьского районного суда Х А7 при секретаре А2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет», расположенный по адресу: Х,
УСТАНОВИЛ:
В ходе внеплановой проверки здания ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет», расположенного по адресу: Х, проведенной в соответствии с распоряжением У от 00.00.0000 года, выявлены нарушения требований ФЗ от 00.00.0000 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ от 00.00.0000 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 00.00.0000 года У «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», СНиП II-Л.1-71 Строительные нормы и правила «Жилые здания. Нормы проектирования», утв. государственным комитетом совета Министров СССР по делам строительства 00.00.0000 года, а именно изменено направление открывания дверей жилых комнат (из жилых комнат в сторону коридора)
В блоке «Б» №У, У (северная часть здания);
В блоке «А» №У, У (южная часть).
За данные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений) предусмотрена частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» - А3, действующий на основании доверенности от 11.0.2016, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, указав на принятие мер к получению финансирования из федерального бюджета для устранения выявленных нарушений.
Представитель Главного управления МЧС России по Х А4, действующая на основании доверенности от 00.00.0000 года, в судебном заседании настаивала на привлечении университета к административной ответственности.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Главного управления МЧС России по Х, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности, подлежит квалификации по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в случае, если оно было совершено в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя главного государственного инспектора Х по пожарному надзору А5 от 00.00.0000 года ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а также административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170000 руб.
Решением Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года постановление заместителя главного государственного инспектора Х по пожарному надзору А5 от 00.00.0000 года оставлено без изменения, жалоба ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» - без удовлетворения.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), подписанного главным государственным инспектором Х по пожарному надзору А6 У от 00.00.0000 года проведена внеплановая проверка ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», в ходе которой по адресу: Х выявлены нарушения требований ФЗ от 00.00.0000 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ от 00.00.0000 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 00.00.0000 года У «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», СНиП II-Л.1-71 Строительные нормы и правила «Жилые здания. Нормы проектирования», утв. государственным комитетом совета Министров СССР по делам строительства 00.00.0000 года, а именно изменено направление открывания дверей жилых комнат (из жилых комнат в сторону коридора)
В блоке «Б» №У, У (северная часть здания);
В блоке «А» №У, У (южная часть).
00.00.0000 года по факту выявленных нарушений государственным инспектором Х по пожарному надзору был составлен протокол У об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, сконструирован как формальный. В связи с этим административно наказуемыми по данной норме признаются все перечисленные в ней деяния, вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных несоблюдением требований пожарной безопасности.
Следовательно, квалификация деяния по ч. 5 ст. 20.4 не зависит ни от характера, ни от размера вреда, причиненного в результате противоправных действий лица, привлекаемого к административной ответственности, ни, тем более, от уровня потенциальной опасности эксплуатации объекта с существующими на нем нарушениями требований пожарной безопасности и связанной с этим величиной пожарного риска. В системе действующего регулирования указанные обстоятельства могут учитываться лишь для целей применения ст. 2.9 КоАП РФ, допускающей возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 2 ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 20 ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно статье 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 00.00.0000 года N 123-ФЗ (далее по тексту - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (части 2, 3).
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 года N 390.
Система обеспечения пожарной безопасности, включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ст. 5 ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности").
Согласно части 4 статьи 4 ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", в случае, если положениями названного Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 названного Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений названного Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений названного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования названного Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Материалами дела подтверждается, что здание, расположенное по адресу: Х, построено и введено в эксплуатацию до дня вступления в силу ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
По правилам ст. 89 ФЗ "Технический регламент" эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей (часть 1).
В соответствии с п. 3.55 СНиП II-Л.1-71 Строительные нормы и правила «Жилые здания. Нормы проектирования», утв. государственным комитетом совета Министров СССР по делам строительства 00.00.0000 года в общежитиях двери жилых комнат должны открываться внутрь и иметь уплотняющие прокладки в притворах.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении У от 00.00.0000 года, постановлением заместителя главного государственного инспектора Х по пожарному надзору о назначении административного наказания от 00.00.0000 года, распоряжением главного государственного инспектора Х по пожарному надзору от 00.00.0000 года У, актом проверки У от 00.00.0000 года.
Доказательств невозможности принятия ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» мер к соблюдению требований пожарной безопасности не представлено.
Из материалов дела следует, что ректором ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» 00.00.0000 года было направлено письмо в Министерство сельского хозяйства РФ как учредителю и администратору бюджетных средств о потребностях университета в финансовых средствах на противопожарные мероприятия в том числе по общежитию, расположенному по адресу: Х.
Вместе с тем, доказательств направления указанного письма и доказательств его получения Министерством сельского хозяйства РФ в материалы дела не представлено, равно как не представлено доказательств обращения к распорядителю и администратору бюджетных средств ранее, после выявления указанных нарушений.
Из представленного в материалы дела акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности У от 00.00.0000 года следует, что допущенные в общежитии по адресу: Х нарушения правил пожарной безопасности были впервые выявлены в 2008 году, до настоящего времени не устранены.
На основании п. 1.8 Устава университет вправе осуществлять приносящую доход деятельность в сфере образования (л.д. 6-8).
Согласно пояснениям защитника ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» расходы на содержание имущества за счет средств федерального бюджета в 2015 году составили 2855783,53 руб., за счет средств от приносящей доход деятельности – 12426560 руб. При этом, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» не представлено доказательств невозможности устранения выявленных в ходе проверки нарушений в общежитии по Х 2015 году за счет средств от приносящей доход деятельности. Кроме этого, суд учитывает, что 00.00.0000 года университетом был заключен контракт на капитальный ремонт дверных проемов, доказательств невозможности заключения которого в 2014 году в материалы дела представлено не было. А учитывая пояснения защитника о том, что контракт заключен из средств экономии бюджета в 2014 году, суд не рассматривает факт заключения контракта в качестве обстоятельства, свидетельствующего об отсутствии вины учреждения.
С учетом изложенного, учитывая длительность существующих в общежитии нарушений требований по пожарной безопасности, административным органом представлены надлежащие и достаточные доказательства, подтверждающие виновность ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», судьей не установлено.
Учитывая, что университет является государственным образовательным учреждением, предпринимает в настоящее время меры к устранению выявленных нарушений, суд полагает, что ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет», ИНН 2466000063, юридический адрес: 660049, Российская Федерация, Х, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа: УФК по Х (04191862920 ГУМЧС России по Х), КПП 246601001, ИНН 2466154948, код ОКТМО: 04701000, номер счета получателя платежа 40У в ГРКЦ ГУ Банка России по Х, БИК 040407001.
Наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неоплата административного штрафа в указанный срок влечет административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Подписано судьей. Копия верна.
Судья А.Л. Ерохина