Постановление по делу № 5-484/2015 от 26.03.2015

Дело № 5-484/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Именем Российской Федерации

              22 апреля 2015 года                                               город Симферополя

Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым РФ Благодатная Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым по адресу: <адрес>, каб. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4-1 статьи 12.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: Российская Федерация, <адрес>, не работает,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протокола № <адрес>8 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14-56 час. в <адрес> управлял транспортным средством ВАЗ 21061 н\з А869ТВ82 на котором не законно установлен опознавательный фонарь легкового такси, чем нарушил п.110 основных положений ПДД РФ. Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4-1 ст. 12.5 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании свою вину не признал в полном объеме, суду предоставил доказательства того, что официально зарегистрирован в УФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ года, правонарушителем получен патент на право применения перевозки пассажиров легковыми таксомоторами.

Суд, заслушав правонарушителя, огласив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу за отсутствием в действии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4-1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАПРФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.

В соответствии сч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (ред. от 23.04.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Согласно ч. 16 статьи 9 указанного Федерального закона в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам: 1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации; г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси; 2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет; 3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны: а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Из объяснений ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14-56 час. он осуществлял перевозку пассажира на своем автомобиле, на котором был установлен опознавательный фонарь легкого такси.

Согласно данным Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы по РК УФНС России по Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в налоговом органе с основным видом деятельности –перевозка пассажиров легковыми таксомоторами, ФИО1 выдан патент на применение патентной системы предпринимательской деятельности, а именно перевозка пассажиров легковыми таксомоторами на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно положений ч. 17, 19, 20, 21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (ред. от 23.04.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что к правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения; 2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

Административный орган, установив, что производство по делу об административном правонарушении ведется в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 и в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, в нарушение Федерального закона № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не провел в отношении данного лица внеплановую проверку. Указанное обстоятельство свидетельствует о допущенном административным органом нарушении прав индивидуального предпринимателя при осуществлении в отношении ФИО1 государственного контроля. В связи с данным нарушением все доказательства, полученные административным органом в отношении ФИО1, признаются недопустимыми. Исходя из этого суд приходит к выводу о недоказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 4.1 КоАПРФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Таким образом, производство по делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.3 ст.14.16, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым РФ.

        Судья                 Е.Ю. Благодатная

5-484/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Левицкий Сергей Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Благодатная Елена Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 12.5 ч.4.1

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
26.03.2015Передача дела судье
26.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2015Рассмотрение дела по существу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее