К делу № 5-1201/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 марта 2018 года город Сочи
Судья Адлерского районного суда Краснодарского края Язвенко Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Р. Украина, ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 Ко АП РФ,
УСТАНОВИЛ:
27 марта 2018 года около 13 часов 20 минут был выявлен гражданин Украины ФИО ДД.ММ.ГГГГ, который с целью выезда из Российской Федерации в Республику Абхазия прибыл в многосторонний пункт пропуска «Адлер», расположенный по адресу: Краснодарский край город Сочи Адлерский район с. Веселое ул. Урожайная, 101, где в 13 часов 24 минуты при прохождении паспортного контроля в качестве своего действительного документа на право пересечения Государственной границы Российской Федерации предъявил паспорт гражданина Украины № дата выдачи <данные изъяты> на имя ФИО ДД.ММ.ГГГГ. В ходе общей проверки документа у контролера прапорщика Денисова М.Ю. возникли сомнения в его действительности, он вызвал старшего смены пограничных нарядов лейтенанта Пугачева Д.Ю., который прибыв к кабине паспортного контроля № 8 сопроводил мужчину в служебное помещение для выяснения обстоятельств. Паспорт гражданина Украины № дата выдачи <данные изъяты> на имя ФИО ДД.ММ.ГГГГ был направлен для проведения специальной проверки документа. В ходе проведения специальной проверки было установлено, что паспорт гражданина Украины № является не действительным, так как оттиски печатей не соответствуют установленным образцам. Таким образом ФИО совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО признал свою вину в совершении административного правонарушения и подтвердил вышеуказанные обстоятельства, при этом пояснил, что у него имеется родственники, которые являются гражданами Российской Федерации.
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" устанавливают понятия Государственной границы РФ, ее защиты и охраны, режима Государственной границы и определяют порядок ее пересечения.
Защита Государственной границы РФ обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска).
Охрана Государственной границы РФ является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности РФ в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются как пограничные меры, которые входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения национальной безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» определено, что Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пересечение Государственной границы лицами, является составляющей режима Государственной границы Российской Федерации.
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» определено, что основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.
Статьёй 6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что «иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации».
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что действия ФИО образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ, т.е. нарушениеправилпересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Вина ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
При назначении ФИО административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, тот факт, что он находится на территории РФ на законных основаниях, его дочь является гражданской Российской Федерации. Также судом принято во внимание, что гр. ФИО прибыл с территории Луганской области Р. Украина, на которой в настоящее время проводятся боевые действия.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить ФИО наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО, ДД.ММ.ГГГГ виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ.
Назначить ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, административное наказание по ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы РФ.
Копию постановления направить в Службу в городе Сочи Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю для сведения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья /подпись/ Язвенко Р.В.