Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-853/2010 ~ М-469/2010 от 10.03.2010

Дело № 2-853/ 2010 г.

                                        <данные изъяты>

                                                                Р Е Ш Е Н И Е                         (ЗАОЧНОЕ)

                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2010г.                                         г.Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лушкиной Н.В.

при секретаре - Тихоновой Т.В.

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Рубцовой Натальи Эдиктовны к Администрации г. Канска, Муниципальному учреждению здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи»,

                                            У С Т А Н О В И Л:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МУЗ «Станции скорой медицинской помощи» и к Администрации г. Канска в защиту интересов Рубцовой Н.Э. о взыскании суммы задолженности по стимулирующим выплатам в рамках национального проекта «Здоровье» в сумме 3 742 руб.50 коп. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Рубцова Н.Э.работает в МУЗ «Станции скорой медицинской помощи» в должности фельдшера, работодателем в рамках реализации национального проекта «Здоровье» 01.01.2009г. с Рубцовой Н.Э. было заключено дополнительное соглашение, по условиям которого за выполнение дополнительного объема работ, работодатель обязуется производить выплату стимулирующего характера к заработной плате в размере 3500руб. с учетом гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. Однако, в ходе прокурорской проверки было установлено, что Рубцовой Н.Э. выплата надбавки в рамках проекта «Здоровье» производится с учетом районного коэффициента в размере 20%, что по мнению прокурора является незаконным, так как согласно действующего законодательства выплата районного коэффициента для лиц работающих и проживающих в Красноярском крае составляет 30%. В результате Рубцовой Н.Э. пониженного размера районного коэффициента, образовалась сумма недоплаты     за период с 01.01.2009. по 30.11.2009г. составляющая 3 742 руб.50 коп., которую прокурор просит взыскать с ответчиков в субсидиарном порядке.

                      В судебном заседании заместитель Канского межрайонного прокурора Андреев А.И. иск поддержал, в порядке уточнения исковых требований, просил исключить из числа ответчиков администрацию г. Канска, а также    взыскать с ответчика МУЗ «Станции скорой медицинской помощи» в пользу Рубцовой Н.Э. недоплату за период с 01.01.2009. по 31.12.2009г. в сумме 3 584 руб.19коп.

                      Рубцова Н.Э. в суд не явилась, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще уведомлена.

                      Представитель МУЗ «Станции скорой медицинской помощи» по доверенности Воронин С.А. в суд не явился, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще извещен.

                          Представитель Администрации г. Канска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

                                  Представитель    Министерства Финансов Красноярского края в судебное заседание не      явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление, указал на то, что в силу    действующего законодательства, расходные обязательства на осуществление денежных выплат стимулирующего характера в рамках Постановления Правительства РФ от 31.12.2008г. №1087, является расходным обязательством Российской Федерации. В связи с этим, на основании п.5 ст. 126 ГК РФ, субъект РФ не может нести ответственность по обязательствам     РФ. Считает также, что Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования также не может являться ответчиком по делу, так как медицинские работники получают денежные выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства от 31.12.2008г. №1087 в том объеме, который был рассчитан при выделении средств из федерального бюджета. Кроме того, полагает, что районный коэффициент    входит в состав заработной платы, и он не должен начисляться на социальные выплаты, а кроме того,    истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд.

                                 Представитель третьего лица на стороне ответчика Правительства Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

                  Суд, с учетом мнения прокурора, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

                   Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

                     Статьей 135 ТК РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

                     Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

                В силу ст. 165 ТК РФ, установлено также, что при предоставлении гарантий и компенсаций, соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.

                   В силу ст. 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

                   Согласно ст. 317 ТК РФ, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

                   Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», в Канске и Канском районе с 1 сентября 1992 года установлен единый районный коэффициент 1,30

                                 Как установлено в суде, Рубцова Н.Э. работает в качестве фельдшера в МУЗ «Станции скорой помощи», что подтверждается копией трудовой книжки истца (л.д. 8).

                    Между ответчиком МУЗ «Станции скорой помощи» и Рубцовой Н.Э. 01.01.2009г. заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы выполняемой фельдшером, по условиям которого Рубцова Н.Э. выполняет дополнительные объемы работ, за что ей как Работнику предусмотрена ежемесячная выплата надбавки стимулирующего характера к заработной плате в размере 3500руб. При этом, как следует из п.3 Дополнительного соглашения, выплата стимулирующего характера осуществляется Работодателем с учетом установленных работнику трудовым законодательством РФ выплат, включая выплату районного коэффициента к заработной плате, процентную надбавку, к заработной плате, установленную ст. 315, 317 ТК РФ (л.д.9).

                    Согласно справки МУЗ «Станции скорой помощи», Рубцовой Н.Э. за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г., ответчиком на ежемесячную стимулирующую выплату начислялась 30% северная надбавка и 20% районный коэффициент, в силу чего сумма недоплаты 10% районного коэффициента составила 3 584 руб.19 коп.

                   Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм трудового законодательства и положений Постановления администрации Красноярского края №311-П от 21.08.1992г., суд приходит к выводу, что поскольку ответчиком МУЗ «Станции скорой помощи» с Рубцовой Н.Э. заключено дополнительное трудовое соглашение, в силу которого, он    взял на себя обязательство по выплате     ежемесячной выплаты стимулирующего характера к заработной плате за выполнение истцом дополнительных трудовых обязанностей, то таким образом, работодатель обязан указанные выплаты производить с учетом установленных трудовым Кодексом РФ гарантий, то есть, включая выплату районного коэффициента, размер которого на территории г. Канска и Канского района установлен в 30%.

                       При этом, тот факт, что выплаты      в рамках реализации национального проекта «Здоровье» предоставляются в порядке субсидий из Федерального бюджета, и согласно методики, размер районного коэффициента предусмотрен как 1.2, суд не может принять во внимание, так как согласно п.3 «Порядка и условий финансового обеспечения оказания муниципальным учреждениями здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, дополнительную медицинскую помощь», утв. Постановлением Правительства Красноярского края №73-п, предоставление средств осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам установленных трудовым законодательством гарантий и иных отчислений, что также закреплено и в п.3 Дополнительного соглашения с истцом, с возложением при этом обязанности по своевременной выплате на работодателя.

                      Суд также не может согласиться с мнением представителя Министерства Финансов Красноярского края о том, что на стимулирующую выплату не должно производиться начисление районного коэффициента, так как оно противоречит требованиям ст. ст. 165, 315, 317 ТК РФ.

                    При обсуждении доводов о пропуске истцом трехмесячного    срока обращения с исковым заявлением,     суд находит, что указанный срок истцом не пропущен, поскольку как пояснил прокурор в судебном заседании, истец узнал о нарушении его права только в декабре 2009г в момент проведения прокурором проверки и из расчетки не видно процентов начислений.

                 Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку истец    в настоящее время состоит с ответчиком в трудовых отношениях, при этом, исходя из текста п.3 Дополнительного соглашения, работодатель при его заключении брал на себя обязательства о предоставлении выплаты стимулирующего характера с учетом установленных Трудовым Кодексом гарантий, в том числе включая выплату районного коэффициента, однако, фактически выплату районного коэффициента производил в нарушение требований ТК РФ исходя из размере 20%, при этом, выдавая расчетные листы, работодатель размер районного коэффициента отдельной строкой не указывал, исходя из чего истец не мог узнать о нарушении своего права- выплате районного коэффициента в меньшем размере, фактически ей стало известно об этом только после проверки прокурора- 10.12.2009г., то таким образом, суд находит, что исходя из положений ст. 392 ТК РФ, срок для обращения в суд стороной истцом не пропущен.

                 Размер недоплаты по дополнительному соглашению Рубцовой Н.Э. за период 2009г. в сумме 3 584 руб.19 коп. в суде сторонами не оспаривался.

                   Суд соглашается с мнением прокурора об освобождении    администрации г. Канска от ответственности по иску, так как     находит, что обязанность по      выплате суммы задолженности необходимо возложить на Работодателя- МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», что вытекает из положений ст. 135, 165 Трудового Кодекса РФ и п.3    Дополнительного соглашения с Рубцовой Н.Э. от 1.01.2009г., в связи с чем администрацию г. Канска следует освободить от ответственности по данному иску.

                  Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

                                     Р Е Ш И Л :

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи» в пользу Рубцовой Натальи Эдиктовны сумму недоплаченных выплат за выполнение работ по оказанию дополнительной медицинской помощи в размере 3 584 руб.19 коп.

                      Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи» госпошлину в госдоход в сумме 400руб.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья                                            Лушкина Н.В.

2-853/2010 ~ М-469/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рубцова Наталья Эдиктовна
Канский межрайпрокурор в инт. Рубцовой Н.Э.
Ответчики
Администрация
МУЗ " Станция скорой медицинской помощи"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Лушкина Н.В.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
10.03.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2010Передача материалов судье
15.03.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2010Судебное заседание
09.04.2010Судебное заседание
26.04.2010Судебное заседание
26.04.2010Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.05.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее