ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2019 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Гошуляк Т.В.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Олшакова А..,
представителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Колгановой Ю.С., действующей на основании доверенности от 15.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном задании в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Олшакова А.. (..., ОГРНИП 3100583432600015 от 22.11.2010 г., ИНН 583407092319, юридический адрес: г. Пенза, ул. Герцена, 1 «А»-63, фактический адрес: г.Пенза, ул. Терновского, 113 «А»),
УСТАНОВИЛ:
05.12.2019 в 10 часов 30 минут в помещении Управления Роспотребнадзора по Пензенской области выявлены нарушения законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в отношении ИП Ошлакова А.В., а именно, уровни шума, создаваемого работой оборудования ИП Ошлакова А.В., в жилой комнате дома по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 113, на частоте 2 000 Гц и на территории жилой застройки по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 113 на частотах 4 000 Гц и 8 000 Гц, измеренные 22.11.2019 при выполнении работ по обработке изделий из натурального камня, при резке металла с использованием ручного электроинструмента (угловая полировальная машина, угловая шлифовальная машина, перфоратор) на открытой производственной площадке камнеобрабатывающей мастерской «Символ памяти» ИП Ошлакова А.В. по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 113 «А», не соответствуют требованиям п.6.3, таб.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», то есть ИП Ошлаков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Ошлаков А.В. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области по доверенности - Колганова Ю.С. полагала, что имеются основания для привлечения ИП Ошлакова А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так, согласно экспертного заключения №1.4137/4.1-19 от 03.12.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (вх. № 58-16066-2019 от 04.12.2019) к протоколу лабораторных исследований (испытаний) и измерений №1.п11780 от 26.11.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» шум, создаваемый работой оборудования ИП Ошлаков А.В. (измеренный 22.11.2019 во время выполнения работ по обработке изделий из натурального камня, резке металла с использованием ручных электроинструментов на открытой производственной площадке камнеобрабатывающей мастерской ИП Ошлакова А.В. по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 11 ЗА) в жилой комнате дома по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 113 на частоте 2000 Гц составляет - 32,7+/-0,8 дБ при допустимом уровне 32 дБ, что не соответствует требованиям п. 6.З., таб. 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки При этом фоновый уровень звука (при выключенном оборудовании) на частоте 2000 Гц соответствует требованиям п. 6.З., таб. 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Согласно экспертного заключения №1.4138/4.1-19 от 03.12.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (вх. № 58-16064-2019 от 04.12.2019) к протоколу лабораторных исследований (испытаний) и измерений №1.п 11785 от 26.11.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» шум, создаваемый работой оборудования ИП Ошлаков А.В. (измеренный 22.11.2019 во время выполнения работ по обработке изделий из натурального камня, резке металла с использованием ручных электроинструментов на открытой производственной площадке камнеобрабатывающей мастерской ИП Ошлакова А.В. по адресу: г. Пенза, ух Терновского, 113А) на частоте 4000 Гц составляет - 48,7+/-0,8дБ при допустимом уровне 45 дБ, что не соответствует требованиям п. 6.З., таб. 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», на частоте 8000 Гц составляет - 45,6+/-0,8 дБ при допустимом уровне 44 дБ. что не соответствует требованиям - п. 6.З., таб. 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки-. Фоновый уровень звука (при выключенном оборудовании) на частотах 4000-8000 Гц соответствует требованиям п.6.З., таб.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Согласно ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения юридическими лицами санитарного законодательства.
Согласно ст.11 Федерального закона - индивидуальные предприниматели ш юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч.1. ст.23 Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно ч.2. ст.24 Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п.6.3. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - допустимые значения уровней звукового давления в октановых полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3.Одновременно, в ходе административного расследования установлено, что санитарно-защитная зона для камнеобрабатывающей мастерской (по обработке изделий из натурального камня, в т.ч. по обработке мрамора) «Символ памяти» ИП Ошлакова А.В. по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 113А не устанавливалась. Исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта- камнеобрабатывающей мастерской ИП Опшакова А.В. не проводились, заявление об установлении санитарно-защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области не направлялось.
Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" - в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. В соответствии с ч. 7.1.4 главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" - механическая обработка мрамора относится к IVклассу с санитарно-защитной зоной 100м.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Положение о санитарнозащитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв. Постановлением Правительства от 03.03.2018 г. №222 (далее - Постановление) Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно- эпидемиологические требования.
Согласно п.2 Постановления - Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом ИП Ошлаков А.В. не обеспечил соблюдение требований санитарного законодательства при выполнении работ в камнеобрабатывающей мастерской «Символ памяти» по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 113А, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и норм, невыполнении санитарно-гигиеническихх мероприятий, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.
05.12.2019 в отношении ИП Ошлакова А.В. был составлен протокол № 260-АР о временном запрете выполнения работ по обработке изделий из натурального камня, резке метала с использованием ручного электроинструмента на открытой производственной площадке в камнеобрабатывающей мастерской «Символ памяти», расположенной по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Терновского, 113А, на срок с 05.12.2019 до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Время фактического прекращения деятельности 11 часов 00 минут 05.12.2019.
Факт нарушения действующих санитарных правил нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается протоколом об административном правонарушении № 259-АР от 05.12.2019; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 256-АР от 22.11.2019, протоколом отбора проб и образцов № 256-АР от 22.11.2019, протоколом лабораторных исследований № 1.п.11785 от 26.11.2019, экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» от 03.12.2019 г. № 1.4138/4.1-19, №1.4137/4.1-19 от 03.12.2019 г.
Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о виновности в совершении правонарушения, поскольку ИП Ошлаков А.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, влекущее возможность возникновения угрозы, причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Действия ИП Ошлакова А.В. суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Принимая во внимание характер деятельности ИП Ошлакова А.В., отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, характер совершённых действий, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей в результате нарушения требований, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела нарушения не устранены, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Олшакова А.. (..., ОГРНИП 3100583432600015 от 22.11.2010 г., ИНН 583407092319, юридический адрес: г. Пенза, ул. Герцена, 1 «А»-63, фактический адрес: г. Пенза, ул. Терновского, 113 «А») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидулаьного предпринимателя Олшакова А.. по выполнению работ по обработке изделий из натурального камня, резке металла с использованием ручного электроинструмента на открытой производственной площадке в камнеобрабатывающей мастерской «Символ памяти» по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, 113 «А», на срок с даты фактического прекращения деятельности - с 05.12.2019. года на срок 40(сорок) суток.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Ошлакову А.В., что по ходатайству юридического лица административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: