Дело <номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2012 года г. Ставрополь
Ленинский районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Алейниковой Е.А.,
при секретаре Пальчиковой Л.В.,
с участием истца Мовсесян С.Г., представителя ответчиков ОАО «Ставропольгоргаз», ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по доверенности Болдырева Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мовсесян Согомона Грантовича к ОАО «Ставропольгоргаз», ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о признании действий по приостановлению подачи газа в жилой дом путем обрезки газовой трубы незаконными, возложении обязанности возобновить подачу газа, взыскании морального вреда, судебных расходов,
установил:
Мовсесян С.Г. обратился в Ленинский районный суд г.Ставрополя с исковым заявлением к ОАО «Ставропольгоргаз» о признании действий по прекращению подачи газа в жилой дом путем обрезки газовой трубы незаконными, возложении обязанности своими силами и средствами возобновить подачу газа, взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебных расходов по уплате гос.пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В порядке ст.40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь».
В обоснование требований указано, что истец является собственником жилого дома по <адрес обезличен>. Вместе с ним проживают четыре человека, он, трое его детей, в том числе беременная дочь.
<дата обезличена> работниками ОАО «Ставропольгоргаз» система газоснабжения в его доме была отключена, путем обрезки газовой трубы перед ее заходов в дом газосварочным оборудованием, соответственно поставка природного газа в дом истца была прекращена.
Основанием для отключения газа послужило наличие долга, который образовался вследствие не сдачи газового счетчика на поверку. Какого-либо извещения о сдаче счетчика на поверку он не получал.
После чего ОАО «Ставропольгоргаз» начисляло плату за газ исходя из квадратных метров площади дома, включая и те комнаты, где отсутствует отопление.
<дата обезличена> счетчик был проверен и признан годным, так же им были произведены оплаты за газ <дата обезличена> в размере <данные изъяты> рублей и <дата обезличена> в размере <данные изъяты> рублей по показаниям газового счетчика.
Действия ответчиков по отключению газа в зимний период времени являются незаконными, нарушают его права и причинили ему моральные страдания, которые он оценивает в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков ОАО «Ставропольгоргаз», ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по доверенности Болдырев Р.И., требования не признал и пояснил, что действия по отключению газа правомерны, поскольку Мовсесян С.Г., нарушены п.п. «а,б» ст.45 Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, а именно: нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа; неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд. О приостановлении поставки газа Мовсесян С.Г. был уведомлен путем направления по его месту жительства заказных писем, однако поскольку задолженность за поставку газа не была погашена до настоящего времени, было принято решение о приостановлении подачи газа.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
В судебном заседании и из представленных документов установлено, что <дата обезличена> ОАО «Ставропольгоргаз» в связи с образовавшейся задолженностью, произвело отключение от системы газоснабжения, жилой дом по <адрес обезличен>, по заданию поставщика газа ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь».
Согласно предоставленной справке, размер задолженности Мовсесян С.Г., по оплате за газ с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года составил <данные изъяты> рубля.
Из представленного расчета следует, что истом Мовсесян С.Г., за указанный период производилось два платежа: <данные изъяты> – в размере <данные изъяты> рублей, в <данные изъяты> года – в размере <данные изъяты> рублей. Аналогичное подтверждается представленными квитанциями об оплате услуг, и пояснениями истца Мовсесян С.Г.
Размер задолженности истцом Мовсесян С.Г. не оспаривался, контррасчеты не представлялись.
Начисление задолженности произведены в соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ N 549 от 21.07.2008 г., так как абонент (Мовсесян С.Г.) не представлял показания счетчика и не производил в установленный срок оплаты, тогда как подобные обязанности лежат на абоненте в силу ст. 539, 544 ГК РФ, ст.153, 154 ЖК РФ, п.31, 32 постановления Правительства РФ N 549 от 21.07.2008 г.
Указанные обстоятельства подтвердил и Мовсесян С.Г., показав, что показания счетчика ежемесячно им не предоставлялись, поскольку иногда приходил контролер, который проверял счетчик.
Проверив расчет задолженности, суд пришел к выводу о его правильности, так как он произведен в соответствии с нормативами потребления газа на <данные изъяты> человека, исходя из расчета площади дома – <данные изъяты> кв.м.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что показания счетчика Мовсесян С.Г., не представлялись, а оплата за газ Мовсесян С.Г., производилась не регулярно и не в полном объеме более 3-х расчетных периодов подряд, что является нарушением п.п. «а,б» ст.45 Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, а именно: нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа; неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд и послужило основанием для приостановления подачи газа в жилой дом истца.
Доводы истца, о том, что задолженность по оплате за газ образовалась вследствие не сдачи газового счетчика на поверку, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли и отклоняются судом по вышеизложенным основаниям.
В силу ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Согласно п. 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ N 549 от <дата обезличена>, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента при неоплате или неполной оплате потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд и при отсутствии у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией.
Пункт 46 указанных Правил устанавливает, что до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.
Согласно представленным реестрам исходящей корреспонденции указанные уведомления направлялись Мовсесян С.Г., <дата обезличена>, а также <дата обезличена>, заказным письмом с простыми уведомлениями.
В соответствии с письмом министерства регионального развития РФ от 18 июня 2009 г. N 18627-СК/14 «О разъяснениях по вопросам договорных отношений в связи с принятием правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2008 года» Пункт 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан предусматривает, что до приостановления исполнения поставщиком своих обязательств последний обязан направить абоненту два уведомления (за 40 и за 20 дней до предполагаемой даты приостановления подачи газа).
Как следует из данной нормы, у поставщика газа существует обязанность направить письменное уведомление, но не обеспечить его вручение.
Вместе с тем, копия реестра отправки заказной корреспонденции заверена ненадлежащим образом, имеет печати, как общества, так и почтового отделения, поэтому суд считает указанный документ допустимым доказательством в подтверждение факта направления ответчиком уведомления о возможном приостановлении газоснабжения. Кроме того, указанные уведомления направлялись более чем за 6 месяцев до приостановления подачи газа. Более того, судом также учитывается, что ранее жилой дом принадлежащий истцу Мовсесян С.Г. так же отключался от газоснабжения в связи с наличием задолженности.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по приостановлению подачи газа в жилой <адрес обезличен>. являются законными, порядок уведомления о приостановлении подачи газа соблюден.
Оснований для удовлетворения требований о возобновлении подачи газа в жилой дом не имеется, так как задолженность истцом на момент рассмотрения дела не погашена.
Поскольку суд пришел к выводу о правомерности действий ответчика по приостановлению подачи газа в жилой дом, то не подлежат удовлетворению требования истца Мовсесян С.Г., о взыскании в его пользу компенсации морального вреда.
Также судом учитывается, что доказательств причинения морального вреда, как и доказательств невозможности отопления жилого помещения иным способом (электрическими, водонагревательными приборами) суду не представлено.
При таких обстоятельствах требования истца Мовсесян С.Г., удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Мовсесян Согомона Грантовича к ОАО «Ставропольгоргаз», ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о признании действий по прекращению подачи газа в жилой дом путем обрезки газовой трубы незаконными – отказать.
В удовлетворении требований Мовсесян Согомона Грантовича к ОАО «Ставропольгоргаз», ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о возложении обязанности своими силами и средствами возобновить подачу газа – отказать.
В удовлетворении требований Мовсесян Согомона Грантовича к ОАО «Ставропольгоргаз», ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей – отказать.
В удовлетворении требований Мовсесян Согомона Грантовича к ОАО «Ставропольгоргаз», ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о взыскании расходов на оплату государственной пошлины при обращении в суд в размере <данные изъяты> рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г. Ставрополя в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 15.08.2012 года.
Судья Алейникова Е.А.
Копия верна: судья-