Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 марта 2016 года с. Исаклы
Исаклинский районный суд Самарской области
в составе председательствующего судьи Семёнова М.П.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № 2а-64/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области (далее Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области) к Леонтьеву А.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Исаклинский районный суд Самарской области с настоящим исковым заявлением.
В обоснование требований указано на то, что административным ответчиком не исполнено обязательство по уплате транспортного налога за 2014 г. в сумме 14 426 руб. 00 коп.
В установленный ст. 70 НК РФ срок, налоговый орган направил в адрес должника требование об уплате данного налога и пени в сумме 81 руб. 17 коп. от 12.10.2015 г. №, с предложением добровольно погасить недоимку. Вместе с тем, данное требование добровольно не исполнено ответчиком. С учётом изложенного в административном иске содержалась просьба взыскать с административного ответчика указанную выше задолженность по обязательным платежам и санкциям, а также расходы по оплате государственной пошлины.
09 марта 2016 года судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства в силу части 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку ходатайство о применении данного порядка было заявлено административным истцом и возражения от административного ответчика не поступили.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога выполняется в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 2 - 5 данной нормы сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В части 1 статьи 48 Кодекса закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком, ему было направлено требование № об уплате налога за 2014 год в размере 14426 руб. и пени по состоянию на 12.10.2015 г. в размере 81 руб. 17 коп.
Административный ответчик Леонтьев А.Ю. представил суду квитанцию от 08.02.2016 г. об оплате налога в размере 14426 руб. и квитанцию от 15.02.2016 г. об оплате пени в размере 81 руб. 17 коп.
Таким образом, на момент рассмотрения административного искового заявления задолженность по уплате налога и пени погашена в полном объёме, следовательно у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Леонтьеву А.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Семенов М.П.