Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-340/2013 ~ М-325/2013 от 18.06.2013

    Дело № 2-340/13

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего                                                      Коврыгина Л.Г.,

с участием прокурора - помощника прокурора Октябрьской районной прокуратуры                                                                                            Кузубовой В.Г.,

ответчиков: муниципального казенного образовательного учреждения «Васильевская средняя общеобразовательная школа» в лице представителя ФИО6.,

отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, в лице представителя ФИО7. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре                                                                                         Прохорове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском 12 августа 2013 года гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению «Васильевская средняя общеобразовательная школа» и отделу по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области о понуждении к организации двухразового горячего питания (завтрак и обед),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению «Васильевская средняя общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Васильевская СОШ») и отделу по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области о понуждении к организации двухразового горячего питания (завтрак и обед), в обоснование которого указал, что прокуратурой Октябрьского района Волгоградской области проверено соблюдение законодательства об образовании в деятельности МКОУ «Васильевская СОШ»). В ходе проверки выявлены существенные нарушения вышеназванного законодательства, затрагивающие права и интересы несовершеннолетних граждан.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения (ч. 1, 5 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (далее СанПиН 2.4.5.2409-08). Согласно п. 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов.

В ходе проверки установлено, что в МКОУ «Васильевская СОШ» обучается <данные изъяты> человек. Образовательный процесс в МКОУ «Васильевская СОШ» начинается с 09 часов 00 минут, оканчивается для учащихся разных классов в период времени с 12 часов 30 минут до 15 часов 00 минут. Между тем, двухразовое горячее питание в образовательном учреждении не организовано, в связи с чем прокурор обратился в суд с иском.

В судебном заседании прокурор Кузубова В.Г. исковые требования поддержала в соответствии с доводами, указанными в исковом заявлении, и просила обязать МКОУ «Васильевская СОШ» и отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области с 1 сентября 2013 года организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед) для учащихся МКОУ «Васильевская СОШ».

Представитель ответчика МКОУ «Васильевская СОШ» - исполняющая обязанности директора школы ФИО9. в судебном заседании иск прокурора не признала и показала, что выделяемые средства на организацию двухразового горячего питания (завтрак и обед) для учащихся ничтожно малы - 15 рублей на одного ученика (1-4 классов) и 18 рублей для учеников (5-11 классов). Исходя из выделяемых средств, в школе организовано двухразовое питание. Не все дети утром кушают в школе, многие завтракают дома. На завтрак ученикам подается чай и бутерброд (хлеб с маслом), а уже обед представляет собой полноценное горячее питание, что в комплексе является допустимым. Меню школьников согласовано с Роспотребнадзором. Считает, что в школе организовано двухразовое питание исходя из выделяемых на это бюджетных средств. Просит в иске прокурору отказать.

Представитель ответчика отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области ФИО8. в судебном заседании иск не признала и показала, что организация горячего питания осуществляется законом Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД, согласно которого в день на одного ученика выделяется 15 рублей. Дополнительно для каждого учащегося 5-11 классов из средств местного бюджета на организацию двухразового питания поступает 3 рубля, что составляет 18 рублей на ученика. Считает, что требования СанПиНа завышены и не применимы к бюджету выделяемому школам. Из расчета поступающих финансовых средств, в школах района организовано двухразовое горячее питание. Утром чай и бутерброд с маслом, а в обед горячее блюдо. Бюджет на данную статью расходов не увеличивают, поэтому финансовой возможности на организацию горячего питания утром и в обед у школ и отдела образования нет. Просит в иске отказать.

Суд, выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора Октябрьского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

Одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (ч. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации « 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка»).

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу части 1 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Частью 5 данной статьи Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 определено, что организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (далее СанПиН 2.4.5.2409-08).

Согласно пункту 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед).

В соответствии с пунктом 1.20 Устава МКОУ «Васильевская СОШ», утвержденного заместителем главы администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011 г. (далее Устав) установлено, что организация питания в Школе осуществляется самой Школой.

Согласно п.1.6 Устава учредителем Школы является отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Пунктом 5.2.17 Устава определено, что учредитель осуществляет иные функции и полномочия, установленные действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 4.13 Положения об отделе по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2011 № 975, являясь учредителем образовательных учреждений, осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности подведомственных учреждений.

Кроме того, частью 4 статьи 2 Закона Волгоградской области от 10.11.2005 №1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1 - 11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области» порядок деятельности органов местного самоуправления и муниципальных образовательных учреждений по организации питания устанавливается органами местного самоуправления.

Решением Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 30.07.2010 №10-4/69 утверждено «Положение об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Октябрьского муниципального района Волгоградской области» (далее - Положения).

Согласно пункта 1.2. Положения установлено, что действие настоящего Положения распространяется на муниципальные общеобразовательные учреждения Октябрьского муниципального района и определяет порядок взаимодействия отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, общеобразовательных учреждений, организаций и предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания и (или) поставку продуктов питания, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации питания в общеобразовательных учреждениях района.

Пунктом 1.3. Положения определено, что основной задачей организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях является создание условий, направленных на обеспечение обучающихся рациональным и сбалансированным питанием согласно возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии. Качественное и безопасное питание обучающихся должно быть направлено на предупреждение (профилактику) инфекционных и неинфекционных заболеваний школьников, связанных с фактором питания, пропаганду принципов правильного и полноценного питания.

В соответствии с пунктом 3.1. Положения отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района участвует в реализации государственной политики в сфере организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений района; обеспечивает соблюдение действующего законодательства РФ в сфере организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях; проводит работу по предусмотрению в бюджете муниципального района по разделу «Образование» необходимых средств для организации питания обучающихся, в том числе компенсационных выплат на питание обучающихся, средств на укрепление материально-технической базы пищеблоков, буфетов школ, расходов на содержание собственных штатов учреждений.

Доводы представителей ответчиков о том, что горячий чай и бутерброд являются горячим питанием, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 7.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.

Как установлено в судебном заседании МКОУ «Васильевская СОШ» и отделом по образованию администрации Октябрьского муниципального района не организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед) для учащихся школы.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

На основании изложенного, ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 1, 51 Федерального закона Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании», руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░ ░░░░) - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░ ░░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-340/2013 ~ М-325/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
Васильевская средняя школа
Отдел по образованию администрации района
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коврыгин Леонид Георгиевич
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
18.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2013Передача материалов судье
18.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2013Судебное заседание
12.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее