Дело № 2-3037/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2015 года г. Красноярск
Кировский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Гарбуза Г.С.,
при секретаре Жибчук О.В.,
с участием:
представителя заявителя Петров А.Е. – Юрьев И.М., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя заинтересованных лиц: Военного комиссариата <адрес>, Отдела военного комиссариата по Кировскому и <адрес>м <адрес>, призывной комиссии по Кировскому и <адрес>м <адрес> – Полякова Н.В., действующей по доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Петров А.Е. о признании незаконными действий отдела военного комиссариата по Кировскому и <адрес>м <адрес>, признании незаконным и отмене решения призывной комиссии о призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Петров А.Е. обратился в суд с заявлением, в котором просит с учётом уточнения требований: признать незаконными действия отдела военного комиссариата по Кировскому и <адрес>м <адрес> по вынесению заключения о категории годности Петров А.Е. к военной службе; признать незаконным и отменить решение призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о призыве заявителя на военную службу.
В обоснование своих требований указывает на то, что решением призывной комиссии военного комиссариата <адрес> по Кировскому и <адрес>м <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он призван на военную службу. Заявитель полагает, что заинтересованными лицами был нарушен порядок призыва на военную службу, поскольку в полномочия военных комиссариатов входит проведение медицинского освидетельствования, а не организация призыва и медицинского освидетельствования. Кроме того, военный комиссариат <адрес> не имеет филиалов в районах <адрес>, а деятельность его отделов не правомочна, поскольку соответствующие реорганизационные изменения не узаконены и изменения в налоговых органах не произведены.
В судебное заседание заявитель Петров А.Е. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. Обеспечил участие в деле своего представителя.
Представитель заявителя Юрьев И.М. в судебном заседании поданное Петров А.Е. заявление поддержал по изложенным в нём основаниям с учётом уточнения требований, которые суд не расценивает как могущие повлечь отложение рассмотрения гражданского дела. Суду дополнительно пояснил, что военным комиссариатом и призывной комиссией <адрес> был нарушен порядок призыва Петров А.Е. на военную службу, поскольку в полномочия военных комиссариатов входит проведение медицинского освидетельствования, а не организация призыва и медицинского освидетельствования. Кроме того, военный комиссариат <адрес> не имеет филиалов в районах <адрес>, а деятельность его отделов не правомочна, поскольку соответствующие реорганизационные изменения не узаконены и изменения в налоговых органах не произведены.
Представитель заинтересованных лиц – Военного комиссариата <адрес>, Отдела военного комиссариата <адрес> по Кировскому и <адрес>м <адрес>, призывной комиссии <адрес> Полякова Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Петров А.Е. Поддержала ранее представленные письменные возражения. Суду дополнительно пояснила, что отдел военного комиссариата заключение о категории годности не выносит; это делает врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию. Выдача повестки Петров А.Е. для явки к месту прохождения военной службы была законна, поскольку она выписана на основании решения призывной комиссии о призыве Петров А.Е. на службу. Кроме того, военкоматы являются юридическими лицами, в структуру которых входят командование, основные подразделения и отделы по муниципальным образованиям, и ранее военные комиссариаты не имели филиалов, а отделы в районах были самостоятельными юридическими лицами, которые реорганизованы в форме присоединения к военному комиссариату <адрес>.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся заявителя и заинтересованных лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, заслушав представителя заявителя Юрьев И.М., представителя заинтересованных лиц Полякова Н.В., исследовав материалы дела, находит требования заявителя незаконными и необоснованными, считает, что в удовлетворении заявления Петров А.Е. необходимо отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Согласно ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане в связи с исполнением воинской обязанности проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Порядок организации и проведения такого освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, а его финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 17 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Для граждан, признанных годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, в соответствии с расписанием болезней и таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан определяется показатель предназначения для прохождения военной службы. Порядок оформления заключения врача специалиста определяется Министерством обороны Российской Федерации.
В силу п. 11 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123, категории годности к военной службе определяются на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития.
Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123, являются требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ, расписание болезней, таблица дополнительных требований к состоянию здоровья.
Как установлено в судебном заседании, Петров А.Е. принят на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36). ДД.ММ.ГГГГ Петров А.Е. прошёл медицинское освидетельствование в отделе Военного комиссариата <адрес> по Кировскому и <адрес>м <адрес>, в результате которого врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, дано заключение о годности Петров А.Е. к военной службе, а именно категории «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Из учетной карты призывника следует, что он прошел освидетельствование у всех необходимых для призыва на военную службу врачей и решением призывной комиссии Кировского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Петров А.Е. призван на военную службу.
Доводы заявителя и его представителя о том, что в отношении Петров А.Е. нарушен порядок призыва на военную службу, поскольку в полномочия военных комиссариатов входит проведение медицинского освидетельствования, а не организация призыва и медицинского освидетельствования, а также о том, что военный комиссариат <адрес> не имеет филиалов в районах <адрес>, а деятельность его отделов не правомочна, поскольку соответствующие реорганизационные изменения не узаконены и изменения в налоговых органах не произведены, суд находит несостоятельными. Так, из анализа представленных доказательств следует, что повестка Петров А.Е. для явки к месту прохождения военной службы была выдана законна, поскольку она выписана на основании решения призывной комиссии о призыве Петров А.Е. на службу.
Кроме того, военкоматы являются юридическими лицами, в структуру которых входят, в том числе, отделы по муниципальным образованиям – включая районы <адрес>. Отделы военного комиссариата в районах были самостоятельными юридическими лицами, которые реорганизованы в форме присоединения к военному комиссариату <адрес>, что следует, в частности, из Положения об отделе военного комиссариата <адрес> по Кировскому и <адрес>м <адрес> (л.д. 45).
Статьёй 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара.
Пунктами 8 и 9 Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, установлено, что военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств. При этом в структуру военных комиссариатов входят, в том числе, отделы по муниципальным образованиям. Отделы могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.
В связи с тем, что процедура проведения медицинского освидетельствования Петров А.Е. не нарушена, компетентность и полномочия военкомата по Кировскому и <адрес>м <адрес> подтверждены материалами дела, результаты медицинского освидетельствования на предмет годности к военной службе заявителем не оспариваются, доказательств о состоянии здоровья, препятствующего призыву Петров А.Е. на военную службу, суду представлено не было, суд считает, что в удовлетворении требований Петров А.Е. о признании решения призывной комиссии военного комиссариата <адрес> по Кировскому и <адрес>м <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и отдела военного комиссариата по Кировскому и <адрес>м <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 256 ГПК РФ, суд
решил:
Петров А.Е. в удовлетворении заявления о признании незаконными действий отдела военного комиссариата по Кировскому и <адрес>м <адрес>, признании незаконным и отмене решения призывной комиссии о призыве на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме (10 июля 2015 года), путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Г.С. Гарбуз