Дело № 2-666/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2018 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «Пятница» о прекращении нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Пятница» (далее – ООО «Пятница») о прекращении нарушений санитарного законодательства.
Определением Лысьвенского городского суда от 08.05.2018 к участию в деле в качестве третьего лица привлечен ИП Оборин В.А.
В обоснование иска Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю указано, что в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Пятница», расположенного по юридическому адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по организации общественного питания в клубе «ЯВПЯТНИЦЕ» по адресу: <адрес>, с целью проверки информации, поступившей в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, свидетельствующей о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в результате осуществления деятельности ООО «Пятница» установлено, что в помещении клуба «ЯВПЯТНИЦЕ» в нарушение п. 4.4 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья», ст. 11, ст. 17 Закона РФ № 59-ФЗ от 30.03.1999 г. «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - обеденный зал и танцевальная зона не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией. За нарушения вышеуказанных требований санитарного законодательства в отношении директора ООО «Пятница» Имаметдинова А.Д. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. По результатам проверки было выдано предписание об устранении нарушений ст. 11, ст. 17 Закона РФ № 59-ФЗ от 30.03.1999 г. «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья», а именно: оборудования приточно-вытяжной механической вентиляцией обеденного зала и танцевальной зоны в помещении клуба «ЯВПЯТНИЦЕ», расположенного по адресу: <адрес>, где осуществляет деятельность по организации услуг общественного питания ООО «Пятница», в срок до 01.11.2018. В настоящее время ООО «Пятница» продолжает осуществлять деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, что может повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, получающих услуги общественного питания в клубе «ЯВПЯТНИЦЕ». Просили признать действия ООО «Пятница», выразившиеся в нарушении санитарного законодательства противоправными, обязать ООО «Пятница» в срок до 01.11.2018 устранить нарушение ст. 11, ст. 17 Закона РФ № 59-ФЗ от 30.03.1999 г. «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья», оборудовав приточно-вытяжной механической вентиляцией обеденный зал и танцевальную зону в помещении клуба «ЯВПЯТНИЦЕ» по адресу: <адрес>.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Матвеева И.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика Имаметдинов А.Д. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что Общество не отказывается выполнять требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю.
Представитель третьего лица ИП Оборин В.А. в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что при удовлетворении требований полагается на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу положений ст. 8 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанными с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющими основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, предусмотрено, что они распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (пункты 1.1, 1.2 СП).
Указанными Санитарно-эпидемиологическими правилами установлены следующие требования:
Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил (п.4.4).
В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО «Пятница» на основании договора аренды нежилого помещения (срок аренды 5 лет) является арендатором нежилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного на первом этаже двухэтажного нежилого здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по <адрес>, для ведения хозяйственной деятельности (л.д.49-55).
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.60-62), основным видом деятельности ООО «Пятница», в том числе, является деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № 579 от 05.04.2018 в отношении ООО «Пятница» в связи с поступившим обращением граждански РФ, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения норм санитарного законодательства, а именно нарушения требований ст. 11, ст. 17 Закона РФ № 59-ФЗ от 30.03.1999 г. «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья» в части не оборудования приточно-вытяжной вентиляцией обеденного зала и танцевальной зоны в помещении клуба «ЯВПЯТНИЦЕ». Лицом, допустившим данное нарушение, является ООО «Пятница», о чем составлен соответствующий акт № 714 от 26.04.2018 (л.д.26-31).
26.04.2018 Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в адрес ООО «Пятница» выдано предписание № 566 об устранении выявленных нарушений (л.д.34).
26.04.2018 директор ООО «Пятница» Имаметдинов А.Д. привлечен к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.32-33, 67-68).
Как установлено в ходе судебного заседания, на момент рассмотрения настоящего дела ответчиком вышеуказанные нарушения требований п. 4.4 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья» не устранены.
При этом, осуществление деятельности по эксплуатации указанного клуба «ЯВПЯТНИЦЕ» с нарушением пункта 4.4 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, продолжение работы указанного клуба может нанести существенный вред охраняемым законом интересам личности, общества и государства.
Таким образом, суд считает, что заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю подлежит удовлетворению.
В силу ст.206 ГПК РФ в случае, если принимается решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае неисполнения решения суда без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.
При установлении срока исполнения возложенной на ответчика обязанности суд принимает во внимание, что ответчик обязан осуществить мероприятия по подготовке технической документации, что требует значительных временных затрат, а также материальных вложений. При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым установить для ответчика срок для исполнения решения суда, исходя из заявленных истцом требований. При этом в случае, если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик вправе обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке ст. 203 ГПК Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю при подаче иска в интересах граждан от уплаты государственной пошлины освобождено на основании части 1 статьи 333.35 НК РФ, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей с ООО «Пятница».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Пятница» в срок до 01 ноября 2018 года
- устранить нарушения ст. 11, ст. 17 Закона РФ № 59-ФЗ от 30.03.1999 г. «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья», оборудовав приточно-вытяжную механическую вентиляцию в обеденном зале и танцевальной зоне в помещении клуба «ЯВПЯТНИЦЕ», расположенного по <адрес>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Пятница» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: (подпись).
Верно.Судья: