Дело 12-271/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 27 марта 2018 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хаустова Е.В., с участием заявителя Пономарева Э.С., при секретаре Утеевой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пономарева Э.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 28.02.2018 года, которым
Пономарев <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <данные изъяты>, гражданин РФ, зарегистрированный по адресу <адрес>, проживающий по адресу <адрес>, с высшим образованием, пенсионер,
привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского судебного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев Э.С. признан виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, а именно в незаконном хранении огнестрельного гладкоствольного оружия.
Не согласившись с данным постановлением, Пономарев Э.С. обратился в районный суд с жалобой о его пересмотре. Указал, что в протоколе об административном правонарушении не указаны место, время и событие правонарушения, отсутствуют статьи, которые квалифицируют правонарушение и на основании которых он обвинен в незаконном хранении оружия. Указал, что оружие он не прятал, оно хранилось в металлическом шкафу, как и положено по ФЗ «Об оружии». Протокол об изъятии огнестрельного оружия составлен неправильно, так как оружие не изымалось, а сдавалось добровольно на основании не продленного разрешения на хранение оружия. Ссылка на ст. 27 ФЗ «Об оружии» неправомочна, поскольку ни один из 4 пунктов этой статьи к нему не подходит.
В судебном заседании Пономарев Э.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Считает, что его действия должны были быть квалифицированы по ст. 20.11 КоАП РФ. Не согласен с изъятием оружия, поскольку выдал его добровольно сотрудникам Росгвардии. Ссылка в протоколе на ст. 27 ФЗ «Об оружии» не состоятельна.
Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела, суд находит жалобу несостоятельной по следующим основаниям.
Вопреки доводам жалобы, мировой судья всесторонне и объективно оценил представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, исследовал все обстоятельства, имеющие значения для дела, и пришел к верному выводу о виновности Пономарева Э.С. в совершении административного правонарушения. При этом факт хранения Пономаревым Э.С. огнестрельного гладкоствольного оружия за пределами разрешенного срока достоверно установлен и им по существу не оспаривается. Кроме того, данный факт подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: выданным Пономарев Э.С. разрешением серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он имеет право на хранение по месту регистрации и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, но сроком до ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника Управления Росгвардии по Ульяновской области, из которого усматривается, что Пономаревым Э.С. нарушены требования ст.22 ФЗ «Об оружии», поскольку он незаконно хранил по адресу: <адрес> огнестрельное охотничье оружие; протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему, согласно которому гражданское огнестрельное оружие «<данные изъяты>», калибр <данные изъяты> №, было изъято у Пономарева Э.С. ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия разрешения; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. При этом сам Пономарев Э.С. в своих объяснениях не отрицает того, что после истечения срока действия разрешения он продолжал хранить гражданское огнестрельное оружие.
Указанные доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что срок действия имевшегося у Пономарева Э.С. разрешения на хранение и ношение оружия истек ДД.ММ.ГГГГ, при этом с заявлением о продлении срока разрешения на хранение оружия в уполномоченный орган он не обращался, соответственно, в дальнейшем вплоть до изъятия ДД.ММ.ГГГГ хранил огнестрельное оружие незаконно.
С учетом изложенного, юридическая оценка действиям Пономарева Э.С. по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ дана правильно.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальным органом при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или в его территориальный орган заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указаны место, время и событие правонарушения, статья КоАП РФ, по которой квалифицированы его действия, не состоятельны. Так, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, указана статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, событие правонарушения должным образом описано. При этом протокол об административном правонарушении содержит указание на разъяснение ему прав и обязанностей, предусмотренных нормами КоАП РФ и Конституцией РФ, удостоверенное подписью Пономарева Э.С.
Не могут быть приняты по внимание и доводы жалобы о том, что оружие у Пономарева Э.С. не изымалось, а сдавалось им добровольно в связи с истечением срока хранения, поскольку протокол изъятия оружия не свидетельствует о его принудительном либо добровольном характере. Мнение Пономарева Э.С. о том, что ссылка в протоколе изъятия на ст. 27 ФЗ «Об оружии» неправомочна, является ошибочным, поскольку органы внутренних дел имеют право изымать оружие у граждан в случае нарушения ими правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему. Протокол об изъятии оружия и патронов в случае нарушений законодательства в сфере оборота оружия составляется в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ. Изъятие оружия осуществляется в присутствии двух понятых. Факт изъятия оружия в присутствии понятых заявителем в судебном заседании не оспаривался.
Довод заявителя о необходимости переквалификации его действий с части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на статью 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду того, что он фактически пропустил срок продления разрешения на хранение оружия, является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании норм закона.
Ссылка Пономарева Э.С. в подтверждение своих доводов на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 года N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" неприемлема, поскольку разъяснения, содержащиеся в указанном Постановлении, применяются при привлечении лица к уголовной, а не административной ответственности.
Таким образом, мировым судьей при рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, доводам лица, привлекаемого к ответственности, дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под безусловное сомнение объективность выводов мирового судьи, материалы дела не содержат.
Иные доводы жалобы правового значения по рассматриваемому делу не имеют и не влекут отмену либо изменение состоявшегося решения.
Порядок и срок привлечения Пономарева Э.С. к административной ответственности соблюдены. Нарушений прав Пономарева Э.С. при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено. При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены. Наказание Пономареву Э.С. назначено с учетом обстоятельств дела и смягчающих обстоятельств, в соответствии с санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ в минимальном размере.
С учетом конкретных обстоятельств дела, не имеется оснований для квалификации правонарушения, совершенного Пономаревым Э.С., как малозначительного. Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 28 февраля 2018 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 28 февраля 2018 года о привлечении Пономарева Э.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Пономарева Э.С. – без удовлетворения.
Судья Е.В. Хаустова