ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2012 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
<дата обезличена> в Краснотурьинский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» (далее – ООО «УО «ТеплоКомСервис») по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от <дата обезличена>, составленного главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинске, городе Карпинске и городе Волчанске <ФИО>2, следует, что при проведении административного расследования с 01 по <дата обезличена>, в отношении ООО «УО «ТеплоКомСервис», расположенного по адресу <адрес обезличен>, в связи с поступившей жалобой гражданина – жителя <адрес обезличен>, расположенного по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, на затопление подвального помещения указанного жилого дома водами и фекальными массами обнаружено, что юридическое лицо ООО «УО «ТеплоКомСервис» осуществило непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а именно: при проведении административного расследования» ООО «УО «ТеплоКомСервис» было предложено подтвердить факты, изложенные в жалобе заявителя по затоплению и загрязнению подвального помещения жилого <адрес обезличен>. В соответствии с официальным ответом «УО «ТеплоКомСервис», представленным в Краснотурьинский ТО Роспотребнадзора, следует, что подвальное помещение находится в удовлетворительном состоянии, затопления фекальными сточными и дождевыми водами не имеется. Другим официальным ответом «УО «ТеплоКомСервис» представлена информация, что ситуация по состоянию подвала отслеживается в еженедельном режиме и при необходимости устанавливается насос для откачки воды. В летнее время подвальные помещения проветриваются и просушиваются, на протяжении летних месяцев 2012 года вода в подвале отсутствует.
Данная информация представлена в Краснотурьинское ТО Роспотребнадзора от ООО «УО «ТеплоКомСервис» в искажённом виде, так как <дата обезличена> в 14:00 часов, в присутствии заявителя, представителей Роспотребнадзора и ООО УО «ТКС» засвидетельствовано затопление подвального помещения жилого <адрес обезличен> в <адрес обезличен> водами и загрязнение фекальными массами.
Таким образом, ООО «УО «ТеплоКомСервис» нарушило законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:
- п. 1 ст. 50 Федерального закона № 52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривающего, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- ст. 11 Федерального закона 52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо - главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Краснотурьинск, г. Карпинск, г. Волчанск <ФИО>2 - в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении в полном объеме, пояснив также, что <дата обезличена> он присутствовал при осмотре подвальных помещений жилого <адрес обезличен>, расположенного по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, в рамках административного расследования, возбужденного на основании жалобы жителя <адрес обезличен> вышеуказанного жилого дома - <ФИО>3 В ответ на официальный запрос Краснотурьинского территориального отделения Роспотребнадзора ООО «УО «ТеплоКомСервис» предоставило информацию о том, что в подвале <адрес обезличен>, не имеется затопления водами и загрязнения фекальными массами, в искаженном виде, так как такая информация не соответствовала действительности.
Относительно имеющегося в материалах дела об административном правонарушении протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата обезличена>, <ФИО>2 пояснил, что присутствующие при осмотре лица были введены в заблуждение ООО «УО «ТеплоКомСервис», поскольку осмотры проведены не во всех подвальных помещениях, однако, препятствий к осмотру иных помещений ему представителем управляющей компании не чинилось.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Агафонова Т.Л., действующая на основании доверенности от <дата обезличена>, в судебном заседании пояснила, что не согласна с доводами должностного лица Роспотребнадзора, поскольку в весенний период в подвальное помещение жилого дома, расположенного по <адрес обезличен>, с <адрес обезличен> дренируют грунтовые воды, так как на протяжении всей улицы отсутствует система ливневой канализации и не предусмотрен сток воды с дороги и с частного сектора, о чем неоднократно ставилась в известность Администрация ГО Краснотурьинск. В такие периоды в подвальном помещении устанавливается насос для откачки воды. В летнее время подвальные помещения проветриваются и просушиваются. Однако в августе 2012 года в Роспотребнадзор информация о состоянии подвала была представлена не в искаженном виде, в чем смог убедиться сам <ФИО>2, осматривавший подвал <дата обезличена>. В связи с этим она считает в действиях ООО «УО «ТеплоКомСервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Заслушав должностное лицо Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинске, городе Карпинске и городе Волчанске, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На основании п. 1 ст. 50 Федерального закона № 52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
В соответствии со ст. 11 вышеназванного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.
Как усматривается из ответов директора ООО «УО «ТеплоКомСервис» на запрос начальника Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Краснотурьинске, г. Карпинске, г. Волчанске (л.д.7,8) следует, что <дата обезличена> проведено обследование подвального помещения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в ходе которого установлено, что указанное помещение находится в удовлетворительном состоянии, затопления фекальными, сточными и дождевыми водами не имеется. В весенний период в подвальное помещение с <адрес обезличен> дренируют грунтовые воды, так как на протяжении всей улицы отсутствует система ливневой канализации и не предусмотрен сток воды с дороги и с частного сектора. Ситуация по состоянию подвала отслеживается в еженедельном режиме, при необходимости устанавливается насос для откачки воды.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата обезличена>, проведенного в присутствии понятых <ФИО>1 и <данные изъяты> представителя ООО «УО «ТеплоКомСервис», а также специалиста-эксперта <ФИО>2, составившего данный протокол, следует, что информация, предоставленная ООО «УО «ТеплоКомСервис» об отсутствии аварийных ситуаций по затоплению подвальных помещений хозяйственно-фекальными сточными водами, подтверждена.
Указанный протокол подписан всеми перечисленными выше лицами.
Тем не менее, <дата обезличена>2 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинске, городе Карпинске и городе Волчанске <ФИО>2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УО «ТеплоКомСервис» по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «УО «ТеплоКомСервис» в адрес и по запросу Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинске, городе Карпинске и городе Волчанске была предоставлена информация, соответствующая действительности.
Факт предоставления ООО «УО «ТеплоКомСервис» информации в искаженном виде не нашел своего подтверждения, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «УО «ТеплоКомСервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1, 25.3, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Химченко В.В.
СОГЛАСОВАНО:
Судья: В.В. Химченко