Дело №12-477/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2018 г. г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К.,
при подготовке к рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ника» на постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия № 7/2018/611 от 21 ноября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ника» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 7/2018/611 от 21 ноября 2018 года, вынесенное начальником отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО1, о привлечении ООО «Ника» к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Ника» обжаловало его в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по месту расположения административного органа.
Как следует из постановления должностного лица, ООО «Ника» вменяется использование с нарушением условий договора аренды лесного участка, расположенного на территории Пушкинского участкового лесничества ГКУ Республики Мордовия «Ковылкинское территориальное лесничество». Своими действиями ООО «Ника» не выполнило надлежащие показатели объемов работ по воспроизводству лесов в сроки, установленные договором аренды лесного участка № 25/1 от 04.05.2012 за 2-3 квартал 2018 года, т.е. не выполнило определенные мероприятия (действия), направленные на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП Российской Федерации. В таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Исходя из системного толкования указанных положений, определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
В абзаце втором п.п. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что в ч. 1 ст. 29.5 КоАП Российской Федерации закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
Из материалов дела видно, что местом совершения административного правонарушения является место, где должно было быть совершенно действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Деяния, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, совершены на территории лесного участка, расположенного в Ковылкинском районе Республики Мордовия.
В данной конкретной ситуации местом совершения вмененного ООО «Ника» административного правонарушения является место нахождения лесного участка, используемого с нарушением условий договора аренды, поскольку согласно диспозиции ч. 4 ст. 8.25 КоАП Российской Федерации и протоколу об административном правонарушении №11 от 06.11.2018 указанное административное правонарушение выражается именно в использовании лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, в связи с чем не может быть совершено в форме бездействия, а потому рассмотрение дела по жалобе на указанное постановление относится к подсудности Ковылкинского районного суда Республики Мордовия.
Административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ника» не проводилось.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30.4 КоАП Российской Федерации, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
В этой связи, жалоба ООО «Ника» на постановление № 7/2018/611 от 21 ноября 2018 года подлежит направлению для рассмотрения в Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
определил:
направить жалобу ООО «Ника» на постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия № 7/2018/611 от 21 ноября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения в Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Судья А.К. Чибрикин