дело №5-101/2021
УИД 10RS0014-01-2021-000200-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
посёлок Пряжа ул. Советская, д. 61
Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2021 года
Мотивированное постановление в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составлено 9 апреля 2021 года
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении должностного лица Леонова А.Г., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.02.2021 Леонов А.Г., являясь должностным лицом, 06.02.2021 в 14:45 допустил нарушения зимнего содержания проезжей части дороги регионального значения: автодорога «Петрозаводск-Суоярви», Пряжинского района Республики Карелия:
75 км– снежные ледяные отложения на проезжей части, занижение обочины, проезжая часть дороги не обработана противогололедными материалами, в нарушение п. 7 ГОСТ 33181-2015; п. 8 ГОСТ 50597-2017; п.п. 13.9, ст. 3 Т.Р. Т.С. 014/2011 безопасность автомобильных дорог.
Нарушение ГОСТ 33181-2015, ГОСТ 50597-2017, ТР ТС 014/2011 безопасность автомобильных дорог, нарушает п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.
В судебное заседание Леонов А.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения дела в суде не установлено.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года №1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования.
Согласно п. 13.9 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог") очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств. Допускается эксплуатация отдельных автомобильных дорог с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На снежном накате не допускается наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартах государств – членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
В судебном заседании установлено, что Леонов А.Г., являясь должностным лицом, 06.02.2021 в 14:45 допустил нарушения зимнего содержания проезжей части дороги регионального значения: автодорога «Петрозаводск-Суоярви», Пряжинского района Республики Карелия:
75 км – снежные ледяные отложения на проезжей части, занижение обочины, проезжая часть дороги не обработана противогололедными материалами, в нарушение п. 7 ГОСТ 33181-2015; п. 8 ГОСТ 50597-2017; п.п. 13.9, ст. 3 Т.Р. Т.С. 014/2011 безопасность автомобильных дорог.
Нарушение ГОСТ 33181-2015, ГОСТ 50597-2017, ТР ТС 014/2011 безопасность автомобильных дорог, нарушает п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.
Указанные обстоятельства, а также вина Леонова А.Г. в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от 06.02.2021; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.02.2021; копией должностной инструкции; копией государственного контракта №19-э/19 от 15.03.2019; объяснением Леонова А.Г.; протоколом об административном правонарушении от 25.02.2021.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Леонова А.Г. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.
Обстоятельством, смягчающим наказание, судья относит признание вины.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.
На основании изложенного, судья считает, что в отношении Леонова А.Г. следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Леонова А. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 10000 (десять тысяч) руб. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Прохоров
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), БИК 018602104, ИНН 1001041280, ОКТМО 86639000, КПП 100101001, р/с 40102810945370000073 в Отделение – НБ Республика Карелия Банка России, УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, КБК 18811601121010001140, УИН 18810410210130000242.