Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2221/2019 ~ М-1851/2019 от 02.08.2019


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2019 года город Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Даниленковой А.С.,

с участием: истца – Еськова С.Г., представителя истца – Кузьмичевой О.А. по доверенности, представителя ответчика по доверенности – Мокшина А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-2221/2019 по исковому заявлению Еськова Сергея Геннадьевича к Мокшину Ивану Михайловичу о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка, применении последствий недействительности сделки, погашении записи оправе собственности,

УСТАНОВИЛ:

Еськов С.Г. обратился в суд с настоящим иском, мотивировав следующими обстоятельствами.

На основании договора купли - продажи земельного участка от 23 апреля 2019 года, заключенного с ответчиком Мокшиным И.М. истец приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером: , площадью 1779+/-27кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категории: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для приусадебного участка, стоимостью 500000,00 рублей.

Указанный земельный участок приобретался под строительство индивидуального жилого дома, что не противоречит действующему законодательству о личном подсобном хозяйстве.

При обращении в отдел архитектуры и градостроительства муниципального района Ставропольский Самарской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства истца уведомили о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном ввиду того, что планируемое к строительству здание располагается в санитарно- защитной зоне объектов специального назначения (скотомогильник).

В соответствии с п.5.1 главы V СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями на 25 апреля 2014 года) в санитарно- защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Таким образом, истец лишен возможности строительства жилого дома на приобретенном земельном участке.

По сообщению жителей села Верхнее Санчелеево ответчик работал и продолжает работать ветеринарным врачом в селе и ему, в силу своих профессиональных обязанностей, известно о нахождении земельного участка в непосредственной близости от скотомогильника.

Считает, что при заключении договора купли-продажи земельного участка Мокшин И.М. целенаправленно ввел истца в заблуждение относительно характеристик приобретаемого земельного участка и возможности строительства на нем индивидуального жилого дома.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные требования в полном объеме, просили удовлетворить.

Пояснил, что сделка совершена под влиянием заблуждения, поскольку истец, являясь жителем г. Тольятти, приобретая участок, изначально выражал намерение на строительство жилого дома.

Учитывая, что ответчик работает ветеринарным врачом в с. В. Санчелеево более 30 лет, он и должен был сообщить истцу при продаже участка о наличии скотомогильника рядом с ним и его опасности.

Если бы истец знал об указанном факте, то приобретать участок не стал.

Представитель ответчика иск не признал.

Пояснил, что права истца ответчик не нарушал, санитарно-защитные зоны в отношении имеющегося скотомогильника не установлены, соответствующие ограничения в пользовании участком в сведения ЕГРН не внесены.

Ответчик не отрицает, что истец покупал участок именно для строительства дома, что продавец работает ветеринарным врачом, однако, определение и установка санитарно-защитных зон производится по процедуре, которая не проходила и зоны в соответствие с ней не устанавливались.

Ответчиком спорный земельный участок получен в связи с работой, сам его межевал, при этом, никаких вопросов по санитарно-защитной зоне не возникало.

Представитель третьего лица – с.п. В.Санчелеево ранее пояснял, что санитарно – защитная зона установлена Правилами землепользования и застройки с.п. В.Санчелеево, проблема с наличием скотомогильника вблизи <адрес> имеется, ее жители обращаются в администрацию, ждут ликвидации скотомогильника, которая запланирована на 20919 г., но неизвестно, получиться это осуществить в данный срок.

О том, знал ли ответчик о наличии санитарной зоны, пояснить не смог, но о наличии его знал как ветврач.

Представители третьих лиц – Управления Росреестра по Самарской области, администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, департамента ветеринарии в судебное заседание не явились, возражений не представили.

С учетом мнения сторон гражданское дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц и их отзывов.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав представителей сторон, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав предусматривает: признание оспоримой сделкинедействительнойиприменениепоследствий ее недействительности, атакжеприменениепоследствийнедействительности ничтожной сделки, прекращения или изменения правоотношения; иные способы, предусмотренные законом.

Согласно п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии с п. 2 ст. 166 ГК РФ требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.

В силу ст. 178 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности, если сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные.

Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, к ней применяются правила, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса.

Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне причиненный ей вследствие этого реальный ущерб, за исключением случаев, когда другая сторона знала или должна была знать о наличии заблуждения, в том числе, если заблуждение возникло вследствие зависящих от нее обстоятельств.

Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненных ей убытков, если докажет, что заблуждение возникло вследствие обстоятельств, за которые отвечает другая сторона.

В силу ч.2 ст. 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота.

Сделка, совершенная под влиянием обмана потерпевшего третьим лицом, может быть признана недействительной по иску потерпевшего при условии, что другая сторона либо лицо, к которому обращена односторонняя сделка, знали или должны были знать об обмане. Считается, в частности, что сторона знала об обмане, если виновное в обмане третье лицо являлось ее представителем или работником либо содействовало ей в совершении сделки.

Если сделка признана недействительной по одному из оснований, указанных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, применяются последствия недействительности сделки, установленные статьей 167 настоящего Кодекса. Кроме того, убытки, причиненные потерпевшему, возмещаются ему другой стороной. Риск случайной гибели предмета сделки несет другая сторона сделки.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Мокшиным Иваном Михайловичем и Еськовым Сергеем Геннадьевичем заключен договор купли-продажи земельного участка по адресу<адрес>

Земельный участок имеет вид разрешенного использования – для приусадебного участка. Ограничения либо обременения прав отсутствуют.

Земельный участок продан за 500000,00 рублей, которые получены продавцом до подписания договора согласно п.4 договора.

Имея намерение о строительстве жилого дома, истец Еськов С.Г. 27.06.2019направил в адрес администрации муниципального района Ставропольский Самарской области уведомление о планируемом строительстве.

Однако, 05.06.2019 администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области Еськову Г.С. направлено уведомление, согласно которому планируемое истцом здание располагается в санитарно-защитной зоне объектов специального назначения (скотомогильник), в которой запрещено осуществлять жилую застройку согласно п.5.1. главы V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В связи с указанными обстоятельствами истец обратился в суд.

Представленное суду сообщение Департамента ветеринарии Самарской области от 20.09.2019 на имя главы с.п. В. Санчелеево, из которого следует, что скотомогильник на территории села В. Санчелеево внесен в перечень объектов уничтожения биологических отходов, подлежащих ликвидации в 2019 г. не свидетельствует об уничтожении скотомогильника либо о конкретной дате уничтожения, влияющей на суть спора.

В п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, предусмотренное пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Исходя из положений пп. 8. п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются, в том числе на принципе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Положениями п. 2, п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу п. п. 1 - 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Пунктами 4, 5, 7, 8, 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено:

4) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

На основании ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

Кроме того, ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В соответствии с пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на несколько категорий, в том числе "земли населенных пунктов". Земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Аналогичное положение содержится в ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде установления особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (п. 7 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Кроме того, характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (п. 1 ч. 4 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (п. п. 4, 5 ч. 7 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Законодательство о градостроительной деятельности корреспондирует и действующему законодательству в сфере санитарного благополучия населения.

В ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, в п. 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

К сфере градостроительства применяется, в том числе, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII.

Пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.05.2010 N 56 "Об утверждении СП 3.1.7.2629-10" (вместе с "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы. Санитарно-эпидемиологические правила") скотомогильники отнесены к почвенным очагам (пункт 2.8.4).

Пунктом 7.1.12 "Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг" главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что скотомогильники с захоронением в ямах отнесены к классу I - санитарно-защитная зона 1000 м.

В п. 5.4. Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 установлен размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м.

Таким образом, в силу ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, несоответствующие установленному градостроительному регламенту территориальных зон, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, когда ранее возникшее использование объектов недвижимости сохраняется в неизменном виде. В случае же необходимости изменения параметров объектов капитального строительства (реконструкция) либо строительства новых объектов соблюдение требований градостроительных регламентов обязательно, строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

С учетом приведенных норм права использование земельного участка его правообладателем предопределяется не только видом разрешенного использования земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, но и теми требованиями, которые предъявляются градостроительными регламентами к территориальным зонам, в пределах которой находится земельный участок, а также строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными правилами, нормативами.

В этой связи не допускается строительство жилых домов на земельном участке, расположенном в территориальной зоне, не предусматривающей подобный вид использования земельного участка, а также на земельном участке, находящемся в санитарно-защитной зоне скотомогильника, независимо от вида разрешенного использования земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

При этом какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что земельный участок истца находится за пределами санитарно-защитной зоны скотомогильника, в материалы дела не представлены.

Доводы ответчика о том, что государственная регистрация ограничения прав на его земельный участок в нарушение ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации не произведена, суд находит необоснованными, так как в силу п. 6 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Однако, на дату принятия Правил землепользования и застройки сельского поселения Верхнее Санчелеево муниципального района федеральными законами не была установлена необходимость государственной регистрации ограничений (обременений) прав на землю в связи с установлением зоны с особыми условиями использования - санитарно-защитной зоны скотомогильника.

Также суд учитывает тот факт, что ответчик Мокшин И.П. около 30 лет работает ветеринарным врачом в с. В. Санчелеево в том числе, знает о существовании скотомогильника, что не отрицалось в судебном заседании.

При этом, доводы ответчика о незнании о наличии санитарно-защитной зоны скотомогильника являются неубедительными и нарушают запрет, установленный пунктом 1 статьи 10 ГК РФ.

Как разъяснено в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если совершение сделки нарушает запрет, установленный пунктом 1 статьи 10 ГК РФ, в зависимости от обстоятельств дела такая сделка может быть признана судом недействительной (пункты 1 или 2 статьи 168 ГК РФ).

С учетом установленных обстоятельств суд полагает, что требования иска подлежат полному удовлетворению, поскольку истец приобретал участок исключительно для строительства жилого дома в сельской местности, что озвучивал продавцу.

Однако, последний не сообщил ему о наличии обстоятельств, которые препятствуют этому, а именно о наличии охранной зоны скотомогильника, являясь, при этом ветеринарным врачом.

В данном случае, суд полагает, нарушены нормы ст.ст. 178 ГК РФ.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Еськова Сергея Геннадьевича к Мокшину Ивану Михайловичу – удовлетворить.

Признать недействительным договор купли - продажи земельного участка, с кадастровым номером площадью 1779+/-27кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для приусадебного участка, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Еськовым Сергеем Геннадьевичем и Мокшиным Иваном Михайловичем.

Применить последствия недействительности сделки, возвратив стороны в первоначальное положение, а именно: земельный участок вернуть Мокшину Ивану Михайловичу; с Мокшина Ивана Михайловича в пользу Еськова Сергея Геннадьевича взыскать стоимость земельного участка в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Решение суда является основанием для погашения (исключения) записи о регистрации права собственности Еськова Сергея Геннадьевича на земельный участок с кадастровым номером площадью 1779+/-27кв.м, расположенный по адресу: <адрес> категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для приусадебного участка, произведенную на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ с восстановлением сведений о регистрации права собственности в отношении данного объекта за Мокшиным Иваном Михайловичем.

Взыскать с Мокшина Ивана Михайловича в пользу Еськова Сергея Геннадьевича расходы по уплате госпошлины в размере 8200 (восемь тысяч двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.10.2019

Судья - подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья

УИД 63RS0027-01-2019-002354-70

2-2221/2019 ~ М-1851/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Еськов С.Г.
Ответчики
Мокшин И.М.
Другие
департамент ветеринарии Самарской области
администрация с.п.В.Санчелеево м.р.Ставропольский
Кузьмичева О.А.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Попова О.А.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
02.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019Судебное заседание
02.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2019Передача материалов судье
10.10.2019Судебное заседание
15.11.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.01.2020Судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.02.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.02.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.03.2021Судебное заседание
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
29.03.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.03.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее