Постановление по делу № 5-952/2020 от 11.12.2020

                                                                                                                                                № 5-952/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Усть-Джегута                                   28 декабря 2020 года

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Айбазова И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мельникова С.Г., (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен ), зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен ), привлеченного к административной ответственности на основании постановления Усть-Джегутинского районного суда от 29.05.2020,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из ОМВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мельникова С.Г..

Установлено, что 07.12.2020 в отношении Мельникова С.Г. составлен протокол (номер обезличен), согласно которому Мельников С.Г. 07 декабря 2020 года в 10 часов 30 минут, находясь в местах массового скопления людей, а именно в помещении магазина «Агат», расположенного по адресу: (адрес обезличен ), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым не исполнил действующие санитарные правила, определенные постановлением главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, а также обязанности, установленные ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в период действия режима повышенной готовности, установленного Указом Главы КЧР от 17.03.2020 № 51 «О введении режима повышенной готовности», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мельников С.Г., надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, в своём ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия, в связи с пандемией.

В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В тоже время, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции доступ граждан в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики ограничен.

Таким образом, административное дело в отношении Мельникова С.Г. рассмотрено без его участия.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

            В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении Мельникова С.Г. составлен уполномоченным на то должностным лицом Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району и соответствует закрепленным в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении.

В соответствии со статьёй 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Указанные правила поведения на основании подпункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положения настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Кроме того, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

     Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с нормами статьи 10 Закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность обеспечить контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (метрополитен, поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16 октября 2020 года указано на необходимость лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года       № 51 «О введении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.

      Согласно подпункту 7.1.2. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях).

    Лица, виновные в нарушении предписаний и ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.18).

            Факт совершения правонарушения и виновность Мельникова С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью, исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен), предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мельникова С.Г. от 07.12.2020;

- рапортом полицейского ОППС Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Абазалиева Р.Э. от 07.12.2020;

- объяснениями Мельникова С.Г. от 07.12.2020;

- фототаблицей к административному материалу от 07.12.2020.

Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

     Указанные обстоятельства являются достаточными для установления вины Мельникова С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Так, Мельников С.Г., после введения с 17 марта 2020 года на территории Карачаево-Черкесской Республики в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации и возложения Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности» на граждан обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях), не выполняя правила поведения при введении режима повышенной готовности, 07 декабря 2020 года в 17 часов 40 минут находился в помещении продуктового магазина «Горный», расположенном по адресу: (адрес обезличен ), являющимся местом общего пользования, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски или респиратора.

При таких обстоятельствах, действия Мельникова С.Г. судьей квалифицируются по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мельникова С.Г. в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Мельникова С.Г., в соответствии с п.п.2 и 5 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение им повторно административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имеются вступившие в законную силу судебные постановления, и совершение административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством (п.17 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года (в ред. от 05 октября 2020 №249)).

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее привлеченного к административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих Мельникова С.Г. и считает возможным назначить Мельникову С.Г. предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа.

Административное наказание в виде административного в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, соответствует предусмотренным ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Оснований для применения к Мельникову С.Г. положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Срок давности для привлечения Мельникова С.Г. к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мельникова С.Г., (дата обезличена) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Административный штраф подлежит внесению по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по КЧР (МВД по КЧР), ИНН 0901022881, КПП 090101001, расчетный счет 40101810803490010006, Банк получателя платежа Отделение - НБ КЧР, КБК 18811601201010601140 БИК 049133001, ОКТМО 91635000, УИН 18880409200090814398.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока судья направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он может быть привлечен в соответствии с ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики                                                         И.Ю. Айбазова

5-952/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельников Сергей Георгиевич
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Айбазова Ирина Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ust-djegutinsky--kchr.sudrf.ru
11.12.2020Передача дела судье
11.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее