Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-968/2020 от 31.01.2020

Судья - Радченко И.О. Дело № 12-968/20

Р Е Ш Е Н И Е

05 марта 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Курочка А.Б. - представителя ООО «Профи» на решение судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 16 декабря 2019 года,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Андрющенко В.С. от 06 сентября 2019 года ООО «Профи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350000 руб.

Обжалуемым решением оставлено без изменения постановление от 06 сентября 2019 года, жалоба ООО «Профи» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Курочка А.Б. - представитель ООО «Профи» просит отменить решение судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 16 декабря 2019 года, постановление от 06 сентября 2019 года, и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи районного суда и постановление являются незаконными и необоснованными, вынесены с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 03 сентября 2019 года заместителем начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении ООО «Профи» был составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

06 сентября 2019 года постановлением заместителя начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ООО «Профи» привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило то, что 07 июля 2019 года в ст.Андреевской Калининского района ООО «Профи» осуществило погрузку груза в транспортное средство марки <...> с превышением допустимой массы транспортного средства (44 т). Согласно товарно - транспортной накладной масса брутто составила <...>

Оставляя данное постановление без изменения, судья районного суда указал на наличие в действиях ООО «Профи» состава административного правонарушения.

Однако судья Краснодарского краевого суда не может согласиться с указанным выводом судьи районного суда по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Из материалов дела следует, что 03 сентября 2019 года протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Профи» был составлен должностным лицом без участия представителя общества.

При этом согласно отчету Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>» уведомление о времени и месте составления протокола не было получено обществом. Кроме того, возврат неполученного извещения был направлен обратно в МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея только 14 сентября 2019 года, т.е. спустя 10 дней с момента составления протокола.

В связи с чем, на момент составления в отношении ООО «Профи» протокола об административном правонарушении (03 сентября 2019 года), должностное лицо Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не могло располагать сведениями о надлежащем извещении общества о времени и месте его составления.

Кроме того, в материалах дела не имеется сведений о надлежащем извещении ООО «Профи» о времени и месте рассмотрения Межрегиональным УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея дела, назначенного на 06 сентября 2019 года.

Так, на л.д. 8-9 находятся два отчета Почты России об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами «<...>», однако данные письма были получены обществом только 23 сентября 2019 года и 20 сентября 2019 года соответственно, т.е. уже после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности (06 сентября 2019 года).

Таким образом, в нарушение вышеуказанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Профи» не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не была дана оценка данным обстоятельствам, которые имеют существенное значения для правильного его разрешения.

Поскольку вопреки положениям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, меры к всестороннему, полному, объективному рассмотрению дела и выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для его разрешения, судьей районного суда не приняты, вывод о наличии в действиях ООО «Профи» состава административного правонарушения является преждевременным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, обжалуемое решение судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 16 декабря 2019 года подлежит отмене.

В связи с те, что на момент рассмотрения в Краснодарском краевом суде жалобы срок давности привлечения ООО «Профи» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел истек, в настоящее время исключена возможность устранения допущенных судьей районного суда ошибок путем возвращения дела на новое рассмотрение.

Постановление заместителя начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Андрющенко В.С. от 06 сентября 2019 года № 00147-04 также подлежит отмене, так как иное ухудшало бы положение лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

постановление заместителя начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Андрющенко В.С. от 06 сентября 2019 года № 00147-04, решение судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 16 декабря 2019 года, вынесенные в отношении ООО «Профи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья:

12-968/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Профи"
Другие
Курочка А.Б.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Агибалова Виктория Олеговна
Статьи

ст. 12.21.1 ч.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
31.01.2020Материалы переданы в производство судье
05.03.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее