Судья: Юдина О.Н. Дело № 33а-82/2021
33а-35036/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Соколовой Н.М., Белой С.Л.,
при помощнике судьи <данные изъяты>
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 января 2021 г. административное дело по апелляционной жалобе <данные изъяты> Елены Викторовны на решение Каширского городского суда Московской области от 5 октября 2020 г. по её административному исковому заявлению о признании незаконным решения администрации городского округа Кашира от 29 июня 2020 г. об отказе в предоставлении государственной услуги, о возложении обязанности,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М.,
у с т а н о в и л:
решением администрации городского округа Кашира Московской области от 29 июня 2020 г. № Р001-4775510637-35752035 отказано <данные изъяты> Е.В. в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер кадастрового квартала <данные изъяты>, на основании того, что из испрашиваемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м возможно сформировать самостоятельный земельный участок в соответствии с пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы испрашиваемого земельного участка в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, не совпадают с фактическими установленными границами.
<данные изъяты> Е.В. оспорила в суде названное решение, просила обязать администрацию городского округа Кашира утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории по адресу: Московская область, г.о. Кашира, ул. <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер кадастрового квартала <данные изъяты>. В обоснование своего нарушенного права ссылалась на то, что является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером 50<данные изъяты> по указанному адресу, категория земель ? земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство». Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. На земельном участке находится жилой дом, на который зарегистрировано её право собственности. Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м по фактическому пользованию находится в её пользовании и прежнего собственника, всегда был огорожен забором. Оспариваемое решение нарушает её права и законные интересы.
Решением Каширского городского суда Московской области от 5 октября 2020 г. в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Разрешая заявленное требование, суд пришел к выводу к правильному выводу о законности оспариваемого решения исходя из того, что с испрашиваемым административным истцом земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м имеются публичные земли, свободные от прав третьих лиц, за счет которых может быть увеличена площадь данного участка до установленного предельного минимального размера, образован самостоятельный земельный участок. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 13.2.3 Административного регламента предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26 декабря 2018 г. № 15ВР-1816, у администрации имелись.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что административным ответчиком при рассмотрении заявления <данные изъяты> Е.В. о пререраспределении земель, был произведен осмотр земельного участка 22 июня 2020 г. и составлен акт, согласно которому границы испрашиваемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, указанные в приложенной к заявлению схеме, не совпадают с границами фактически используемого заявителем земельного участка. Самозахват больше, чем указано заявителем. На прирезаемом земельном участке площадью 390 кв.м возможно сформировать самостоятельный земельный участок (л.д. 47).
Доказательств в опровержение доводов административного ответчика, ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции Гладковой Е.В. не представлено.
В соответствии со статьями 11.2, 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земельных участков является способом образования нового земельного участка. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Основания и порядок перераспределения земельных участков и государственных, муниципальных и неразграниченных земель регламентированы главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28 названного Кодекса перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (подпункт 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 этой статьи (подпункт 3).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 данного Кодекса (подпункт 9 пункта 9 статьи 3929 Земельного кодекса Российской Федерации).
Установив, что из испрашиваемого земельного участка, относящегося к территориальной зоне Ж-2 ? зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, в соответствии с положениями статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации и с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Кашира Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Кашира МО от 27 декабря 2017 г. № 127-н, возможно образовать самостоятельный земельный участок площадью более 0,04 га, а перераспределение испрашиваемых административным истцом земельных участков приведет к нарушению требований действующего законодательства, Министерством имущественных отношений Московской области 25 июня 2020 г. согласован отказ Гладковой Е.В. в предоставлении государственной услуги (л.д.38-39).
Установив, что оспариваемое решение не противоречит требованиям подпункта 9 пункта 9 статьи 3929 Земельного кодекса Российской Федерации, суд правомерно отказал в удовлетворении административного иска.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в суде первой инстанции, были предметом исследования судом, им дана надлежащая правовая оценка, подробно мотивированная в обжалуемом решении. Указаний о допущенных судом нарушениях норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются основанием для отмены решения, жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Каширского городского суда Московской области от 5 октября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу <данные изъяты> Елены Викторовны ? без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи