Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-140/2019 (2-5443/2018;) ~ М-3946/2018 от 22.08.2018

Дело <номер обезличен>

<номер обезличен>-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

14 марта 2019 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Радионовой Н.А.,

при секретаре Даниловой А.Г.,

с участием:

представителя истца Размыслович О.В.,

представителя ГУ МВД России по СК, МВД России Нарыжной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой Н. И., Бородаенко Н. И., Курис И. Н., Черняк Т. А., Марининой О. Н., Кумратова В. Т., Никотина С. В. к Министерству внутренних дел России, Главному Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен> о взыскании невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за просрочку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в Ленинский районный суд <адрес обезличен> с иском к Министерству внутренних дел России, Главному Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен>, о взыскании невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за просрочку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда.

В обосновании исковых требований указано, что истцы являлись государственными служащими Управления Федеральной миграционной службы по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республике и членами ликвидационной комиссии до его окончательной ликвидации.

Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», ФМС России, которая являлась федеральным органом исполнительным власти в сфере миграции, упразднена. Ее полномочия переданы МВД России (пп. «а» п.2 Указа Президента РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>). Во исполнение Указа Президента РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> Правительством РФ принято Распоряжение от <дата обезличена> <номер обезличен>-р о завершении ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы.

Председателю ликвидационной комиссии согласно подпункту «е» пункта 4 Распоряжения от <дата обезличена> <номер обезличен>-р дано указание принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России.

Пунктом 5 Распоряжения от <дата обезличена> <номер обезличен>-р дано указание Минфину России предусмотреть финансирование мероприятий по реализации настоящего распоряжения, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России и ФМС России, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФМС России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностям до завершения ликвидационных мероприятий.

Правительством РФ было принято Распоряжение от <дата обезличена> <номер обезличен>-р о продлении сроков завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р, и срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р, до <дата обезличена>.

Пунктом 2 Распоряжения от <дата обезличена> <номер обезличен>-р МВД России было определено федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Распоряжения финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим Распоряжением, предписано произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.

Согласно Распоряжению ФМС России от <дата обезличена><номер обезличен> и приложению к нему Истцы являлись членами ликвидационной комиссии по СК и КЧР.

В адрес Председателя ликвидационной комиссии в январе 2017 г. (сопроводительное письмо от <дата обезличена> <номер обезличен>) и в феврале 2017 г. (сопроводительное письмо от <дата обезличена> <номер обезличен>) направлялась информация по сотрудникам, входящих в состав ликвидационной комиссии УФМС России по СК и КЧР.

Два месяца (январь-февраль 2017 г.) истцы осуществляли работу по завершению ликвидационных мероприятий ФМС, однако, в нарушение трудового законодательства РФ и вышеуказанных нормативных актов заработная плата истцам не выплачивалась.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата обезличена> № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Частью 1 статьи 50 Федерального закона от <дата обезличена> № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством егоматериального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Общая сумма задолженности по заработной плате составила <данные изъяты> копеек, в том числе:

- Морозова Н. И. - <данные изъяты>.;

- Маринина О. Н. - <данные изъяты>.;

- Черняк Т. А. - <данные изъяты>.;

- Бородаенко Н. И. - <данные изъяты>.;

- Курис И. Н. - <данные изъяты>.;

- Кумратов В. Т. - <данные изъяты> коп.;

- Никотин С. В. - <данные изъяты>.

Сумма задолженности подтверждается следующими документами: служебными контрактами, приказами о приеме на государственную службу, расчетами денежного содержания, расчетными ведомостями.

Истцы обращались с жалобами по факту невыплаты заработной платы в Правительство РФ (Письмо от <дата обезличена> <номер обезличен>), в Генеральную прокуратуру РФ (Письмо от <дата обезличена> <номер обезличен>).

Распоряжением заместителя Председателя Правительства РФ Рогозина Д. от <дата обезличена> МВД России дано указание в срочном порядке обеспечить необходимые выплаты членам ликвидационных комиссий ФСКН и ФМС России за счет перераспределения имеющихся бюджетных средств.

Письмом от <дата обезличена> Заместителя руководителя аппарата Правительства РФ Боровкова И., направленному в адрес Министерства внутренних дел РФ, дано указание неукоснительно исполнить Распоряжением Правительства РФ от <дата обезличена> №Р Д<номер обезличен> обеспечении необходимых выплат членам ликвидационных комиссий ФСКН России и ФМС России за счет перераспределения имеющихся бюджетных средств, а Минфину России предусмотреть компенсацию затраченных МВД России бюджетных средств на указанные цели при корректировке федерального бюджета на соответствующий период.

Однако, Ответчиками не принято никаких мер по неукоснительному исполнению распоряжений Правительства.

Письмом ГУ МВД РФ по СК от <дата обезличена> за <номер обезличен> до сведения истцов доведено, что для рассмотрения их жалобы, необходим мотивированный ответ из ФМС России.

Письмом ГУ МВД РФ по СК от <дата обезличена> за <номер обезличен> до сведения истцов доведено, что для рассмотрения их жалобы, необходима дополнительная информация из Аппарата Правительства РФ.

Заключением ГУ МВД РФ по СК от <дата обезличена> сделан вывод об отсутствии у ГУ МВД РФ по СК оснований для произведения выплаты заработной платы бывшим членам ликвидационной комиссии УФМС России по СК и КЧР.

Считают, что работодатель также обязан выплатить заработную плату с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Истцы считают, что им бездействием Ответчиков им причинены страдания нравственного характера, поскольку невыплата заработной платы за два месяца на протяжении длительного времени, является причиной невозможности поддержания необходимого социального уровня семьи при имеющихся в стране инфляционных процессах.

Задержка выплаты заработной платы Истцам происходит только по вине ответчиков, не реагирующего на указания вышестоящих органов, и по причине его неспособности разобраться с нормативными актами по процедуре ликвидации ФМС.

Решением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> аналогичные исковые требования истцов к ГУ МВД РФ по СК были удовлетворены частично. Однако, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес обезличен>вого суда от <дата обезличена> указанное решение суда отменено, в связи с не привлечением к участию в деле в качестве соответчика МВД РФ.

В сложившейся ситуации истцы считают необходимым повторно обратиться в суд с заявленными ранее требованиями и по тем же основаниям, но с учетом указанных в апелляционном определении недостатков.

На основании изложенного, истцы просят: 1) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Морозовой Н. И. невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> (сорок семь тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 23 коп.; 2) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Марининой О. Н. невыплаченную заработную плату в размере 45 769 (сорок пять тысяч семьсот шестьдесят девять) рублей 98 коп.; 3) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Черняк Т. А. невыплаченную заработную плату в размере 52 540 (пятьдесят две тысячи пятьсот сорок тысяч) рублей 43 коп.; 4) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Бородаенко Н. И. невыплаченную заработную плату в размере 36 366 (тридцать шесть тысяч триста шестьдесят шесть) рублей 91 коп.; 5) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Курис И. Н. невыплаченную заработную плату в размере 46 249 (сорок шесть двести сорок девять) рублей 47 коп.; 6) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Кумратова В. Т. невыплаченную заработную плату в размере 24 362 (двадцать четыре тысячи триста шестьдесят два) рубля 32 коп.; 7) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Никотина С. В. невыплаченную заработную плату в размере 54 055 (пятьдесят четыре тысячи пятьдесят пять) рублей 23 коп.; 8) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Морозовой Н. И. проценты за задержку выплаты заработной платы в 15171 рублей; 9) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Марининой О. Н. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 14600 рублей; 10) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Черняк Т. А. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 16 760 рублей; 11) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Бородаенко Н. И. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 11 601 рублей; 12) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Курис И. Н. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 14754 рублей; 13) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Кумратова В. Т. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 7 772 рублей; 14) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Никотина С. В. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 17 244 рублей; 15) Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей; 16) Взыскать с Главного Управления Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен> в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей; 17) Взыскать с Министерства внутренних дел России Морозовой в пользу Черняк Т. А. расходы по оплате услуг представителя в размере 30 000 рублей.

Истцы Морозова Н.И., Маринина О.Н., Бородаенко Н.И., Курис И.Н., Никотин С.В., Кумратов В.Т., Черняк Т.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель истцов Размыслович О.В., требования поддержала, привела доводы аналогичные указанным в исковом заявлении. Суду пояснила, что касаемо ходатайства представителя ответчиков о применении последствий пропуска истцами срока на обращение в суд, просит срок исковой давности восстановить. Поскольку, ранее истцы в установленный законом срок обращались в Ленинский районный суд <адрес обезличен> с иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен>, о взыскании невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за просрочку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда. Решением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> аналогичные исковые требования истцов к ГУ МВД РФ по СК были удовлетворены частично. Однако, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес обезличен>вого суда от <дата обезличена> указанное решение суда отменено, в связи с не привлечением к участию в деле в качестве соответчика МВД РФ. В сложившейся ситуации истцы считают необходимым повторно обратиться в суд с заявленными ранее требованиями и по тем же основаниям, но с учетом указанных в апелляционном определении недостатков. Что, применительно к ст. 392 Трудового кодекса РФ, в совокупности с изложенным, свидетельствует о том, что срок обращения в суд с заявленным требованием о нарушении трудовых прав истцами нарушен по уважительным причинам.

Представитель ответчиков - ГУ МВД России по <адрес обезличен>, МВД России, по доверенностям Нарыжная Ю.Н., исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснила что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная миграционная служба; предписано передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р утвержден председатель ликвидационной комиссии ФМС России; поручено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, в срок по З декабря 2016 года включительно. Пунктом 4 распоряжения председателю ликвидационной комиссии ФМС России Смородину Н.М. предписано принять меры по обеспечению социальных гарантий и компенсация сотрудника и федеральным государственным служащим, работникам упраздняемой ФМС России. Распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р, продлен до <дата обезличена>. Распоряжением председателя ликвидационной комиссии ФМС России Смородиным Н.М. от <дата обезличена> № НС-1/9-2299 утвержден состав ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по <адрес обезличен> и Карачаевой-Черкесской Республике, в состав которой были включены истцы по делу, при этом истец – Никотин С.В. – назначен председателем ликвидационной комиссии. Приказом Председателя ликвидационной комиссии УФМС по СК и КЧР Никотина С.В. с ним и остальными истцами был расторгнут контракт, они были освобождены от замещаемых должностей и уволены с гражданской службы в связи с упразднении ем госоргана. Распоряжением председателя ликвидационной комиссии ФМС России Смородиным Н.М. от <дата обезличена> <номер обезличен>/С-1020 в связи с рассмотрение Правительством РФ вопроса о переносе срока завершения мероприятий по упразднению ФМС России и ее терорганов, было предписано отменить приказы по увольнению либо переводу председателей ликвидационных комиссий, лиц, имеющих право второй подписи, а также иных членов ликвидационных комиссий, чье присутствие необходимо для завершения ликвидационных мероприятий. Приказом Председателя ликвидационной комиссии <номер обезличен> л/с от <дата обезличена> внесены изменения в приказ УФМС России по СК и КЧР от <дата обезличена> <номер обезличен> л/с, пункты по увольнению истцов исключены. Истцы настаивают, что после отмены приказа об их увольнении они продолжали исполнять обязанности членов ликвидационной комиссии, однако, считала, что они не предоставили суду доказательств в обоснование этого. Впоследствии приказом председателя ликвидационной комиссии УФМС РФ по СК и КЧР от <дата обезличена> <номер обезличен> л/с был расторгнут контракт и он сам и остальные истцы были уволены с гражданской службы. Согласно указания МВД РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> предписывалось осуществить выплату заработной платы членам ликвидационных комиссий, с которыми были заключены срочные трудовые договоры. В 2017 г. истцами ГУ МВД России по <адрес обезличен> было предложено заключить с ГУ МВД России по <адрес обезличен> гражданско-правовые договоры для работы в составе ликвидационной комиссии УФМС РФ по СК и КЧР, на что волеизъявление получено не было, в связи с чем, основания для осуществления взыскания требуемых истцами сумм с ГУ МВД России по <адрес обезличен>, МВД России отсутствуют. Кроме того, поддержала ранее заявленное ходатайство о пропуске истцами срока исковой давности на обращение в суд.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов.

В процессе рассмотрения спора представителем ответчиков было заявлено ходатайство о применении срока давности обращения в суд, мотивированное тем, что истцы были уволены с гражданской службы <дата обезличена> и <дата обезличена>, в суд с иском обратились только <дата обезличена>.

Разрешая данное ходатайство, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Статья 392 ТК РФ (в редакции Федерального закона от <дата обезличена> № 272-ФЗ) вступила в силу <дата обезличена> и, соответственно, применяется к спорным правоотношениям, возникшим после этой даты.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце пятом пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", следует, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Приведенный в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока для обращения в суд с иском о разрешении индивидуального трудового спора, будучи примерным, ориентирует суды на тщательное исследование всех обстоятельств, послуживших причиной пропуска работником установленного срока обращения в суд для разрешения спора.

Соответственно, часть 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, наделяющая суд правом восстанавливать пропущенные сроки для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, во взаимосвязи с частью первой той же статьи предусматривает, что суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, действует не произвольно, а проверяет и учитывает всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением трудового спора.

Судом установлено, что ранее истцы в установленный законом срок обращались в Ленинский районный суд <адрес обезличен> с иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен>, о взыскании невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за просрочку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда. Решением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> аналогичные исковые требования истцов к ГУ МВД РФ по СК были удовлетворены частично.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес обезличен>вого суда от <дата обезличена> указанное решение суда отменено, в связи с не привлечением к участию в деле в качестве соответчика МВД РФ.

Оценивая заявленные истцом исковые требования, ходатайство представителя ответчика об отказе истцу в удовлетворении указанных исковых требований по основаниям пропуска срока исковой давности, а также ходатайство представителя истцов о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности по заявленным исковым пропущен истцами по уважительным причинам и подлежит восстановлению.

В силу ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ оплата труда государственного служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно ст. 65 Федерального закона №79-ФЗ финансирование федеральной гражданской службы осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Как установлено в судебном заседании, истцы являлись государственными служащими Управления Федеральной миграционной службы по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республике и членами ликвидационной комиссии до его окончательной ликвидации: Морозова Н. И. – главный специалист-эксперт отдела финансового обеспечения с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что подтверждается приказами <номер обезличен> л/с <дата обезличена> и <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>; Маринина О. – главный специалист-эксперт отдела финансового обеспечения — заместитель главного бухгалтера УФМС России по СК и КЧР с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что подтверждается приказами <номер обезличен> л/с от <дата обезличена> и <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>; Черняк Т. А. – заместитель начальника отдела финансового обеспечения – главный бухгалтер УФМС России по СК и КЧР с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что подтверждается приказами <номер обезличен> л/с от <дата обезличена> и <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>; Бородаенко Н. И. – старший специалист 1 разряда отдела финансового обеспечения УФМС России по СК и КЧР с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что подтверждается приказами <номер обезличен> л/с от <дата обезличена> и <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>; Курис И. Н. – заместитель начальника отдела по работе с соотечественниками и переселенцами УФМС России по СК и КЧР с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что подтверждается приказами <номер обезличен> л/с от <дата обезличена> и <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>; Никотин С. В. - начальник отдела ресурсного обеспечения УФМС России по СК и КЧР с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что подтверждается приказами <номер обезличен> л/с от <дата обезличена> и <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>, Кумратов В. Т. - водитель автомобиля УФМС России по СК и КЧР с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что подтверждается приказами <номер обезличен> л/с от <дата обезличена> и <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>.

Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», ФМС России, которая являлась федеральным органом исполнительным власти в сфере миграции, упразднена. Ее полномочия переданы МВД России (пп. «а» п.2 Указа Президента РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>).

Во исполнение Указа Президента РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> Правительством РФ принято Распоряжение от <дата обезличена> <номер обезличен>-р о завершении ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы.

Председателю ликвидационной комиссии согласно подпункту «е» пункта 4 Распоряжения от <дата обезличена> <номер обезличен>-р дано указание принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России.

Пунктом 5 Распоряжения от <дата обезличена> <номер обезличен>-р дано указание Минфину России предусмотреть финансирование мероприятий по реализации настоящего распоряжения, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России и ФМС России, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФМС России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностям до завершения ликвидационных мероприятий.

Распоряжением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>-р срок ликвидационных мероприятий ФМС России определен по <дата обезличена>. Распоряжением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России продлен до <дата обезличена>.

Пунктом 2 Распоряжения от <дата обезличена> <номер обезличен>-р МВД России было определено федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Распоряжения финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим Распоряжением, предписано произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.

Согласно Распоряжению ФМС России от <дата обезличена><номер обезличен> и приложению к нему Истцы являлись членами ликвидационной комиссии по СК и КЧР.

Судом установлено, что Приказом председателя ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес обезличен> и КЧР от 359 л/с от <дата обезличена> Морозова Н.И., Маринина О.Н., Бородаенко Н.И., Курис И.Н., Кумратов В.Т., освобождены от занимаемой должности <дата обезличена>, Никотин С.В., Черняк Т.А. освобождены от занимаемой должности <дата обезличена>.

В соответствии с п. 2, п.4 данного приказа выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск:

- Бородаенко Н.И., продолжительностью 3 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Курис И.Н., продолжительностью 3 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Марининой О.Н., продолжительностью 3 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Морозовой Н.И., продолжительностью 3 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Черняк Т.А., продолжительностью 3 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Никотину С.В., продолжительностью 3 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

В соответствии с п. 3 данного приказа Морозовой Н.И., Марининой О.Н., Бородаенко Н.И., Курис И.Н., Никотину С.В., Черняк Т.А. выплачено компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

В соответствии с п. 5 данного приказа Кумратову В.Т. выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка и с сохранением среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не выше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В соответствии с п. 6 данного приказа выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск:

- Кумратову В.Т., продолжительностью 3 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Приказом <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>, на основании письма ФМС России от <дата обезличена> № НС-1020, внесены изменения в приказ УФМС России по СК и КЧР от <дата обезличена> <номер обезличен> л/с, а именно исключены абзацы 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10 пункта 1, абзац 3 пункта 4, в части освобождения Морозовой Н.И., Марининой О.Н., Бородаенко Н.И., Кумратова В.Т., Никотина С.В., Черняк Т.А., Курис И.Н от замещаемых должностей.

Приказом председателя ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес обезличен> и КЧР от 363 л/с от <дата обезличена> Морозова Н.И., Маринина О.Н., Бородаенко Н.И., Кумратов В.Т., Никотин С.В., Черняк Т.А. освобождены от занимаемой должности <дата обезличена>.

В соответствии с п. 2 данного приказа выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск:

- Бородаенко Н.И., продолжительностью 6 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Марининой О.Н., продолжительностью 6 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Морозовой Н.И., продолжительностью 6 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Черняк Т.А., продолжительностью 6 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Никотину С.В., продолжительностью 6 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

- Кумратову В.Т., продолжительностью 6 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Приказом председателя ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес обезличен> и КЧР от 363 л/с от <дата обезличена> Курис И.Н., освобождена от занимаемой должности <дата обезличена>.

В соответствии с п. 2 данного приказа Курис И.Н. выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск продолжительностью 5 календарных дня, за период работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Согласно табелям учета рабочего времени Морозова Н.И., Маринина О.Н., Бородаенко Н.И., Кумратов В.Т. работали с <дата обезличена> по <дата обезличена>, Никотин С.В., Черняк Т.А. работали с <дата обезличена> по <дата обезличена>, Курис И.Н. работала с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Согласно расчетным листам, Морозовой Н.И., Марининой О.Н., Бородаенко Н.И., Кумратову В.Т. начислено денежное содержание за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, Никотину С.В., Черняк Т.А. начислено денежное содержание за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, Курис И.Н. начислено денежное содержание за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, выплата денежного содержания за указанный период не производилась.

Размер задолженности подтверждается расчетными листками за указанный период с отражением составных частей денежного содержания, в которых также отражен размер задолженности учреждения.

Истцы обращались с жалобами по факту невыплаты заработной платы в Правительство РФ (Письмо от <дата обезличена> <номер обезличен>), в Генеральную прокуратуру РФ (Письмо от <дата обезличена> <номер обезличен>).

Распоряжением заместителя Председателя Правительства РФ Д. Рогозина от <дата обезличена> МВД России дано указание в срочном порядке обеспечить необходимые выплаты членам ликвидационных комиссий ФСКН и ФМС России за счет перераспределения имеющихся бюджетных средств.

В адрес Председателя ликвидационной комиссии в январе 2017 г. (сопроводительное письмо от <дата обезличена> <номер обезличен>) и в феврале 2017 г. (сопроводительное письмо от <дата обезличена> <номер обезличен>) направлялась информация по сотрудникам, входящих в состав ликвидационной комиссии УФМС России по СК и КЧР.

Письмом ГУ МВД РФ по СК от <дата обезличена> за <номер обезличен> до сведения истцов доведено, что для рассмотрения их жалобы, необходим мотивированный ответ из ФМС России.

Письмом ГУ МВД РФ по СК от <дата обезличена> за <номер обезличен> до сведения истцов доведено, что для рассмотрения жалобы, необходима дополнительная информация из Аппарата Правительства РФ.

Заключением ГУ МВД РФ по СК от <дата обезличена> сделан вывод об отсутствии у ГУ МВД РФ по СК оснований для произведения выплаты заработной платы бывшим членам ликвидационной комиссии УФМС России по СК и КЧР.

Письмом от <дата обезличена> заместителя руководителя аппарата Правительства РФ Боровкова И., направленному в адрес Министерства внутренних дел РФ, дано указание неукоснительно исполнить Распоряжением Правительства РФ от <дата обезличена> №Р Д-П4-2040 об обеспечении необходимых выплат членам ликвидационных комиссий ФСКН России и ФМС России за счет перераспределения имеющихся бюджетных средств, а Минфину России предусмотреть компенсацию затраченных МВД России бюджетных средств на указанные цели при корректировке федерального бюджета на соответствующий период.

Пунктом 2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р МВД России определен Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России. Финансовое обеспечения расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимита бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете (п.4).

Как следует из писем Федерального казначейства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> <номер обезличен> по вопросу организации исполнения исполнительных документов в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, МВД России является правопреемником Федеральной миграционной службы по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, и денежные средства в порядке субсидиарной ответственности подлежат взысканию с МВД России.

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> финансирование ликвидационных мероприятий ФМС России и ее территориальных органов, в том числе по выплатам денежного довольствия (заработной платы) членам ликвидационных комиссий, как Федеральной миграционной службы, так и УФМС России по <адрес обезличен> не осуществлялось, лимиты бюджетных обязательств до УФМС России по <адрес обезличен> и ФМС России в 2017 году не доводились.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что МВД РФ и подчиненные территориальные органы МВД России на региональном уровне являются самостоятельными юридическими лицами, то есть самостоятельно отвечают по своим обязательствам в судах и ни каким нормативно - правовым актом на ГУ МВД России по Ставропольском у краю не была возложена обязанность выплачивать заработную плату членам ликвидационной комиссии упраздненного ведомства за требуемый истцами период.

Таким образом, именно Министерство внутренних дел РФ несет ответственность за несвоевременную выплату работникам ликвидационной комиссии УФМС России причитающихся денежных средств.

Довод представителя ответчика о том, что ликвидационная комиссия УФМС Росси по СК и КЧР осуществляла трудовую функцию до <дата обезличена> не выполняла, опровергается представленной в материалы дела ответом начальника Управления по вопросам миграции Кириченко В.Н., в котором указано, что ликвидационная комиссия УФМС Росси по СК и КЧР в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> размещалась с служебном помещении <номер обезличен> здания управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК, расположенном по адресу <адрес обезличен>,0 <адрес обезличен>.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика - МВД России в пользу истцов невыплаченной заработной платы за период январь-февраль 2017 в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: в пользу Морозовой Н. И.<данные изъяты> руб., в пользу Марининой О. Н.<данные изъяты> руб., в пользу Черняк Т. А.<данные изъяты> руб., в пользу Бородаенко Н. И. - 36366,91 руб., в пользу Курис И. Н.<данные изъяты> руб., в пользу Кумратова В. Т.<данные изъяты>., в пользу Никотина С. В.<данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 236 ТК при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Учитывая, что в судебном заседании установлен факт наличия перед истцами задолженности по заработной плате и ее невыплаты МВД России до настоящего времени, суд приходит к выводу, что требования истцов о взыскании с ответчика - МВД России денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы также подлежат удовлетворению.

В соответствии с Информацией Банка России размер ключевой: с <дата обезличена> составляет 9,25%.

В соответствии с Информацией Банка России размер ключевой: с <дата обезличена> составляет 7,25%.

При этом судом проверен представленный истцами в материалы дела расчет денежной компенсации за задержку выплаты, который суд находит арифметически верным.

Таким образом, сумма процентов, подлежащих уплате ответчиком МВД России, составляет:

- в пользу Морозовой Н. И. - <данные изъяты> рублей.

- в пользу Марининой О. Н. - <данные изъяты> рублей.

- в пользу Черняк Т. А. - <данные изъяты> рублей.

- в пользу Бородаенко Н. И. - <данные изъяты> рублей.

- в пользу Курис И. Н. - <данные изъяты> рублей.

- в пользу Кумратова В. Т. - <данные изъяты> рублей.

- в пользу Никотина С. В. - <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст. 237 ГК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая, что ответчиком МВД России, в результате невыплаты заработной платы при увольнении, были нарушены трудовые права истцов, учитывая степень вины ответчика, не представившего доказательств, подтверждающих уважительность причин невыплаты заработной платы, учитывая требования разумности и справедливости, а также степень нравственных страданий, причиненных истцам нарушением их трудовых прав, суд считает необходимым удовлетворить требования истцов частично и взыскать МВД России компенсацию морального вреда в размере 5 000 в пользу каждого истца.

Поскольку судом установлено, что именно Министерство внутренних дел РФ несет ответственность за несвоевременную выплату работникам ликвидационной комиссии УФМС России причитающихся денежных средств, то оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с Главного Управления Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен> исковых требований о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей в пользу каждого истца, у суда не имеется.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Судом установлено, что истцом Черняк Т.А. оплачены услуги представителя в размере <данные изъяты> рублей, сто подтверждается договором возмездного оказания юридических услуг от <дата обезличена>, квитанцией <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Учитывая степень сложности настоящего гражданского дела, объем оказанной правовой помощи, квалификацию представителя, исходя из принципа соблюдения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, суд считает разумным взыскать сумму расходов по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Морозовой Н. И., Бородаенко Н. И., Курис И. Н., Черняк Т. А., Марининой О. Н., Кумратова В. Т., Никотина С. В. к Министерству внутренних дел России, Главному Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен> - удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Морозовой Н. И. невыплаченную заработную плату в размере 47 558 (сорок семь тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 23 коп.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Марининой О. Н. невыплаченную заработную плату в размере 45 769 (сорок пять тысяч семьсот шестьдесят девять) рублей 98 коп.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Черняк Т. А. невыплаченную заработную плату в размере 52 540 (пятьдесят две тысячи пятьсот сорок тысяч) рублей 43 коп.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Бородаенко Н. И. невыплаченную заработную плату в размере 36 366 (тридцать шесть тысяч триста шестьдесят шесть) рублей 91 коп.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Курис И. Н. невыплаченную заработную плату в размере 46 249 (сорок шесть двести сорок девять) рублей 47 коп.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Кумратова В. Т. невыплаченную заработную плату в размере 24 362 (двадцать четыре тысячи триста шестьдесят два) рубля 32 коп.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Никотина С. В. невыплаченную заработную плату в размере 54 055 (пятьдесят четыре тысячи пятьдесят пять) рублей 23 коп.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Морозовой Н. И. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 15171 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Марининой О. Н. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 14600 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Черняк Т. А. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 16 760 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Бородаенко Н. И. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 11 601 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Курис И. Н. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 14754 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Кумратова В. Т. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 7 772 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Никотина С. В. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 17 244 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Морозовой Н. И. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Марининой О. Н. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Черняк Т. А. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Бородаенко Н. И. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Курис И. Н. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Кумратова В. Т. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России в пользу Никотина С. В. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Министерства внутренних дел России Морозовой в пользу Черняк Т. А. расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей.

В удовлетворении исковых требований Морозовой Н. И., Бородаенко Н. И., Курис И. Н., Черняк Т. А., Марининой О. Н., Кумратова В. Т., Никотина С. В. о взыскании с Главного Управления Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен> компенсации морального вреда в размере 25000 рублей в пользу каждого истца, а также за пределами названных сумм – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья: Н.А.Радионова

2-140/2019 (2-5443/2018;) ~ М-3946/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Курис Ирина Николаевна
Черняк Татьяна Анатольевна
Кумратов Валерий Таубатирович
Никотин Сергей Вячеславович
Маринина Олеся Николаевна
Бородаенко Наталья Ивановна
Морозова Наталья Ивановна
Ответчики
ГУ МВД России по СК
МВД РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Радионова Наталья Александровна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
22.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2018Передача материалов судье
24.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.10.2018Предварительное судебное заседание
03.10.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.11.2018Предварительное судебное заседание
21.12.2018Судебное заседание
07.02.2019Судебное заседание
14.03.2019Судебное заседание
15.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Дело оформлено
01.04.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.04.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.04.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
26.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.06.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.06.2019Судебное заседание
08.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
27.09.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.09.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.10.2019Судебное заседание
06.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее