РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10.10.2019 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,
при секретаре судебного заседания Бердинской А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3895/2019 по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Автономной некоммерческой организации по оказанию правовой помощи «Элит-Консалтинг» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Административный истец обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что дата в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №... внесена запись о создании Автономной некоммерческой организации по оказанию правовой помощи «Элит-Консалтинг». С дата данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанная некоммерческая организация неоднократно не исполнила предусмотренную законом обязанность, что согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Просит ликвидировать и исключить из ЕГРЮЛ Автономную некоммерческую организацию по оказанию правовой помощи «Элит-Консалтинг», запись, о создании которой внесена в ЕГРЮЛ дата за основным государственным регистрационным номером №...
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Автономной некоммерческой организации по оказанию правовой помощи «Элит-Консалтинг», соответчик - учредитель Автономной некоммерческой организации по оказанию правовой помощи «Элит-Консалтинг» Лукьянчикова Е.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом по почте, однако судебные извещения возвращены за истечением срока хранения.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение вопроса по исковым требованиям оставляет на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары – Горшкова Н.Н., действующая на основании доверенности №... от дата, разрешение требований оставила на усмотрение суда.
Суд, изучив материалы дела, полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 N 705.
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Из материалов дела следует, что дата в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1126300002861 внесена запись о создании Автономной некоммерческой организации по оказанию правовой помощи «Элит-Консалтинг».
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В ходе осуществления контрольных функций за деятельностью Автономной некоммерческой организации по оказанию правовой помощи «Элит-Консалтинг», установлено, что с дата года организация не предоставляет в уполномоченный орган информацию о своей деятельности, что административным ответчиком не оспаривалось.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин не предоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат.
В соответствии с пп. 5 п. 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
дата Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области в адрес организации было направлено предупреждение №... и предложено до дата принять меры для устранения выявленных нарушений и представить информацию о продолжении деятельности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Установлено, что с дата вышеуказанная информация о деятельности организации не представлялась, что свидетельствует о нарушении административным ответчиком требований статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Из материалов дела следует, что требования, указанные административным истцом в предупреждении, административным ответчиком не выполнены.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска (пункт 30).
Установлено, что каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших устранению выявленных нарушений в течение срока, предоставленного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области для их устранения, не имелось.
Как усматривается из материалов дела, после направления предупреждения о нарушении действующего законодательства меры, направленные на устранение выявленных нарушений, руководителем некоммерческой организации не принимались, отчет о деятельности организации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в установленный срок представлен не был.
Согласно п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Таким образом, учитывая допущенные административным ответчиком нарушения требований закона, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из материалов дела следует, что Автономная некоммерческая организация по оказанию правовой помощи «Элит-Консалтинг» является действующим юридическим лицом, в связи с чем, оно должно быть исключено из ЕГРЮЛ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 263-265 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №...
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 11.10.2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
.
.
.: