к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Усть-Лабинск 01 декабря 2021 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ярушевской В.В.
с участием представителя администрации Сорокина А.А.
пом. прокурора Усть-Лабинского района Ташу А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора на постановление административной комиссии Администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Абдулминовой Л.З, предусмотренном ч. 2 ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях»,
установил:
В Усть-Лабинский районный суд, заместителем прокурора <адрес> принесён протест на постановление административной комиссии Администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Абдулминовой Л.З, предусмотренном ч. 2 ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях». Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении для извещения о месте и времени его рассмотрения Абдулминовой Л.З почтовым отправлением администрацией Усть-Лабинского городского поселения направлено уведомление по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, а именно: <адрес>. При этом каких-либо сведений о том, что Абдулминовой Л.З зарегистрирована или проживает по указанному адресу, в материалах дела не имеется. В своей жалобе в прокуратуру района Абдулминовой Л.З указывает, что с 2018 года она проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>Д / <адрес>В, что подтверждается записью в ее паспорте от 06.11.2020г. Какие-либо данные, подтверждающие факт получения уведомления о времени и месте рассмотрения дела лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалы дела не содержат, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица к административной ответственности. Сведений о том, что административной комиссией предпринимались попытки выяснить причины неявки на рассмотрение дела об административном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности, и известить Абдулминовой Л.З иными способами в материалах дела не имеется. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссии не соблюден, дело рассмотрено без участия Абдулминовой Л.З при том, что она не была надлежащим образом извещена о месте и времени его рассмотрения. При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Абдулминовой Л.З, административный орган в нарушение положений пункта 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически ограничился указанием лишь на часть диспозиции означенной нормы, не привел мотивов принятого решения о доказанности виновности лица в совершении административного правонарушения и его юридической квалификации. Содержание постановления административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абдулминовой Л.З не позволяет сделать вывод о соблюдении указанным административным органом положений статей 1.6, 24.1, 26.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенное свидетельствует о нарушении требования закона, о необходимости всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В судебном заседании помощник прокурора района поддержал доводы протеста по основаниям, изложенным в протесте. Просит восстановить срок для принесения протеста на постановление административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.2. <адрес> «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ, в отношении Абдулминовой Л.З Постановление административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.2. <адрес> «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ, в отношении Абдулминовой Л.З отменить, материалы дела об административном правонарушении направить административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> на новое рассмотрение.
Представитель администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> Сорокин А.А., в судебном заседании представил возражение на протест прокурора, согласно которого указывает, что согласно выписке ЕГРН адрес регистрации Абдулминовой Л.З <адрес> кв. По данному адресу и были направлены извещения о месте рассмотрения административного протокола и письмо о необходимости привести в надлежащее санитарное состояние земельный участок и прилегающую территорию.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Абдулминовой Л.З, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины не явки суду не известны.
Суд, выслушав участников, исследовав материалы дела, считает, что протест подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что постановлением административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Абдулминовой Л.З привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.2. <адрес> «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении для извещения о месте и времени его рассмотрения Абдулминовой Л.З почтовым отправлением администрацией Усть-Лабинского городского поселения направлено уведомление по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, а именно: <адрес>. При этом каких-либо сведений о том, что Абдулминовой Л.З зарегистрирована или проживает по указанному адресу, в материалах дела не имеется.
Согласно паспорта гражданина РФ Абдулминовой Л.З с 2018 года проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>Д / <адрес>В.
Какие-либо данные, подтверждающие факт получения уведомления о времени и месте рассмотрения дела лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалы дела не содержат, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица к административной ответственности.
Сведений о том, что административной комиссией предпринимались попытки выяснить причины неявки на рассмотрение дела об административном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности, и известить Абдулминовой Л.З иными способами в материалах дела не имеется.
Кроме того, согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru, уведомление возвращено, в связи с неудачной попыткой вручения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссии не соблюден, дело рассмотрено без участия Абдулминовой Л.З при том, что она не извещена о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.
Кроме того при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Абдулминовой Л.З, административный орган в нарушение положений пункта 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически ограничился указанием лишь на часть диспозиции означенной нормы, не привел мотивов принятого решения о доказанности виновности лица в совершении административного правонарушения и его юридической квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно материалам дела, постановление административной комиссии Администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абдулминовой Л.З поступило в прокуратуру района, позже установленного законом срока.
Таким образом, срок обжалования, предусмотренный ст.30.3 КоАП РФ пропущен по уважительной причине.
В связи с чем, суд считает возможным удовлетворить ходатайство и восстановить срок на обжалование постановления административной комиссии Администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абдулминовой Л.З
По протесту прокурора постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из протокола об административном правонарушении № от 06.10.2020г., являющегося доказательством по делу, следует, что Абдулминовой Л.З не присутствовала при его составлении, в протоколе указано на неудачную попытку вручения почтового отправления.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, закрепленной в п.18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности нарушен основополагающий принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которому, Абдулминовой Л.З не обязана доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения толкуются в её пользу.
Согласно статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссии не соблюден, дело рассмотрено без участия Абдулминовой Л.З при том, что она не была надлежащим образом извещена о месте и времени его рассмотрения.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4); мотивированное решение по делу (пункт 6).
Таким образом, если при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения приведенных правовых норм, вынесенное по делу постановление не может быть признано законным и обоснованным.
Содержание постановления административной комиссии при администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абдулминовой Л.З не позволяет сделать вывод о соблюдении указанным административным органом положений статей 1.6, 24.1, 26.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так же при вынесении административного наказания в виде штрафа, административной комиссией не приняты во внимание ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, устанавливающие возможность замены штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение, в связи с чем нарушены принципы объективности, гуманности и справедливости
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административной комиссией Администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> необоснованно вынесено постановление о привлечении Абдулминовой Л.З к административной ответственности по ч. 1 ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ "Об административных правонарушениях".
Таким образом, постановление административной комиссии администрации Администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении Абдулминовой Л.З подлежит отмене.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Ходатайство заместителем прокурора <адрес> о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления административной комиссии Администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абдулминовой Л.З, удовлетворить.
Восстановить заместителю прокурора <адрес> пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления административной комиссии Администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абдулминовой Л.З
Протест прокурора <адрес> – удовлетворить.
Постановление административной комиссии Администрации Усть-Лабинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абдулминовой Л.З по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-ФЗ «Об административных правонарушениях» – отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Абдулминовой Л.З, направить на новое рассмотрение правомочному должностному лицу.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 дней.
Судья подпись В.В. Ярушевская