Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2296/2021 от 22.06.2021

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июля 2021 года г. Самара

    

Судья Советского районного суда г. Самары Абушманова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Вершина» ИНН 6316136873, юридический адрес 443080 <адрес> Д комната 5 –продавца Агеевой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г. <адрес>, и проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> Черкасовым Е.А. в отношении должностного лица продавца Агеевой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 37 минут по адресу: <адрес> ул. победы 94 в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16 марта 2020 года, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации продавец ООО «Вершина» Агеева Н.А. осуществляла торговую деятельность в магазина «Palmetta», расположенном по адресу: г. Самара ул. Победы 94, без соблюдения масочного режима, чем нарушила п. 1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 и п. 2.5, 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16 декабря 2020 года №365 «О дальнейших мерах по соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (Соvid-19) на территории Самарской области. Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Представитель должностного лица в судебном заседании просил признать виновным Агееву Н.Н. в совершении административного правонарушения и пояснил, что после выявленного правонарушения на составление протокола был вызван представитель ООО «Вершина», который просил привлечь к ответственности продавца магазина, документов о том, что на нее возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции не представил.

В судебное заседание Агеева Н.А.. вину в административном правонарушении не признала, пояснила суду, что не являлась должностным лицом магазина, просила производство прекратить, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения

Выслушав должностное лицо, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из содержания и смысла частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Действие - это активное поведение лица, направленное на достижение определенной цели. Бездействие - невыполнение своих обязанностей или неприменение своих прав, которые лицо обязано применять по роду своей деятельности. Противоправность деяния выражается в нарушении требований действующего законодательства, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 (ред. от 11.02.2021) "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" на территории Самарской области введены ограничительные меры.

Согласно п.1 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 2.5 Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" на граждан возложена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом";

Согласно п.2.6 Постановления Губернатора Самарской области руководители организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Самарской области (далее - работодатели) обязаны обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, которые установлены настоящим Постановлением.

Необходимым условием для привлечения к административной ответственности должностного лица по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за осуществлении торговой деятельности в магазине «Palmetta» без соблюдения продавцом масочного режима, является наличие у такого должностного лица организационно-распорядительных или административно-хозяйственных полномочий.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 37 минут по адресу: <адрес> должностное лицо продавец ООО «Вершина» Агеева Н.А. осуществляла торговую деятельность в магазина «Palmetta», без соблюдения масочного режима, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Действительно, в соответствии с п.1 Постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 (ред. от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Агеевой Н.Н. было вменено в вину нахождении ее в помещении магазина без средств индивидуальной защиты (маски), как должностному лицу, однако в материалах дела отсутствуют объективные и документальные доказательства, подтверждающие вину Агеевой Н.Н.

Материалами дела подтверждается факт нахождения Агеевой Н.Н. без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в магазина «Palmetta», где директором является Столярова Н.Н.

Однако представленными материалами дела не подтверждается виновность продавца Агеевой Н.Н., как должностного лица.

Привлекаемая к административной ответственности Агеева Н.Н. в ходе судебного заседания вину свою не признала и показала, что на 09 апреля 2021 года должностным лицом не являлась, в ее должностные обязанности не входили организационно-распорядительные или административно-хозяйственные полномочия.

Опровергающие указанные обстоятельства доказательства в суд не представлены.

Анализ представленных материалов дела позволяет сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае должностным лицом административного органа, осуществившим производство по делу об административном правонарушении, не было добыто и представлено достаточных, бесспорных и допустимых доказательств, подтверждающих факт что Агеева Н.Н. являлась должностным лицом.

Таким образом, хотя Агеевой Н.Н. вменялось в вину совершение административного правонарушения, как должностного лица, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако доказательства и материалы дела в совокупности объективно и достоверно не подтверждают названный факт.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствовать требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вместе с тем в данном случае материалами дела достоверно и объективно не доказано, что Агеевой Н.Н., как должностным лицом допущены противоправные действия (бездействие), которые образовали бы объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное и отсутствие в деле достаточных доказательств, позволяющих однозначно и достоверно установить факт совершения Агеевой Н.Н. вмененного ей административного правонарушения, прихожу к выводу, что вина данного лица в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.

Продавец Агеева Н.А. не является субъектом вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ее вина отсутствует.

Указанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу в отношении Агеевой Н.А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производству по делу подлежит прекращению на основании п.2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 4.1, 4.5, ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица продавца Агеевой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной через Советский районный суд г.Самара в течение 10 суток.

Мотивированное постановление изготовлено 09 июля 2021 года

Судья: /подпись/             Г.В. Абушманова

Копия верна:

            Судья:

Секретарь:

5-2296/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Агеева Н.А.
Другие
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Абушманова Г. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
22.06.2021Передача дела судье
23.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2021Рассмотрение дела по существу
08.07.2021Рассмотрение дела по существу
12.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее