(изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ)
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ Дело № 2-226/2013
Именем Российской Федерации
03 апреля 2013 года Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
Судьи КОЛЯСНИКОВА С.А.,
с участием прокурора Сизиковой О.А.,
при секретаре Бутырских Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Талицкому району, в отношении ФИО1, об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по Талицкому району обратился в суд с заявлением, об установлении административного надзора в отношении ФИО1, <данные изъяты>, указав в обоснование следующее.
ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ Талицким районным судом Свердловской области по ст.111ч.1 УК РФ к 3 годам 9 месяцам л/свободы, освобожден из <адрес> по постановлению Ирбитского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, условно-досрочно на 1 год 9 месяцев 20 дней.
По вышеуказанному адресу ФИО1 проживает один, в настоящее время нигде не работает, с момента освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности.
Поскольку ФИО1 был судим за совершение умышленного тяжкого преступления, предусмотренного ст.111ч.1 УК РФ, после освобождения два раза в течение года привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, на основании ч.ч.1, 3 ст.3, п.1ч.1ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении его необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Заявитель просит суд установить административный надзор и следующие административные ограничения в отношении ФИО1
-обязать ФИО1 являться на регистрацию в ОМВД России по Талицкому району два раза в месяц;
-запретить выезд за пределы Талицкого района без разрешения ОМВД России по Талицкому району;
-запретить пребывание вне места жительства (<адрес>) в период с 22 до 07 часов, если это не связано с постоянной трудовой деятельностью;
-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях (л.д.1, 2).
Представитель заявителя, надлежаще извещенный о времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил (л.д. 23).
Привлекаемое лицо - ФИО1 против заявленных требований не возражал, уточнил, что по указанному в заявлении адресу он проживает не один, а с семьей (женой и взрослым сыном). Просил сократить ему количество заявленных обязательных явок на регистрацию, поскольку он и так является на регистрацию в орган внутренних дел, как условно-досрочно освобожденный от отбывания оставшейся части наказания.
Рассмотрев заявление, заслушав привлекаемое лицо, прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, обозрев материалы уголовного дела Талицкого районного суда № в отношении ФИО1, суд приходит к следующему.
На основании п.п.1, 2 ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
-тяжкого или особо тяжкого преступления;
-преступления при рецидиве преступлений.
На основании ч.1ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается.. . органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
В соответствие с ч.3 ст.261.5 ГПК РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В соответствие с ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административныеограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Приговором Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден по ст.ст.111ч.1, 70 УК РФ к 3 годам 9 месяцам л/свободы, то есть за совершение тяжкого преступления (л.д.7-12).
На л.д.15 имеется копия постановления Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, об условно-досрочном освобождении ФИО1 от оставшейся части наказания на срок 1 год 9 месяцев 20 дней, с возложением обязанности, в том числе, встать на учет и регулярно являться на отметку, согласно установленному графику, в ОВД по месту регистрации.
Согласно справке об освобождении, ФИО1 освобожден условно-досрочно из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
На основании п. г) ч.3) ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно, срок погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО1 истекает ДД.ММ.ГГГГ.
При обозрении судом уголовного дела Талицкого районного суда № в отношении ФИО1, установлено, что вопрос о досрочном снятии судимости по его ходатайству, в порядке ст.86 УК РФ, ст. 400 УПК РФ, судом не разрешался, что подтвердил и сам ФИО1 в судебном заседании.
Совершение им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что он был привлечен к административной ответственности в июне, августе 2012 года, ФИО1 не отрицал.
На л.д. 19, 20 имеются копии постановлений должностного лица по делам об административных правонарушениях в отношении ФИО1, соответственно от ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей); от ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения), - (штраф <данные изъяты> рублей).
Факты привлечения ФИО1 к административной ответственности за указанные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждаются так же Информацией об административных правонарушениях, Справкой инспектора ГИАЗ ММО МВД России «Талицкий» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16, 18).
В силу п.2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п.1 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 исчисляется … со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом обстоятельств дела, личности ФИО1, удовлетворительно характеризующегося по месту жительства, имеющего семью, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления ОМВД России по Талицкому району и установления ему административного надзора, а так же заявленных административных ограничений.
Суд считает возможным, так как ФИО1 уже обязан являться на регистрацию в орган внутренних дел, согласно постановлению суда об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, сократить ему количество заявленных обязательных явок на регистрацию с 2-х до одной.
Суд считает, что для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, срок административного надзора будет для него достаточным продолжительностью 1 год 6 месяцев.
На основании ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным требованиям.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8, 320, 321 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление ОМВД России по Талицкому району удовлетворить в части.
Установить ФИО1, <данные изъяты>, административный надзор на срок ОДИН ГОД ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.
Установить ФИО1 следующие административные ограничения:
1/ один раз в месяц обязательно являться на регистрацию в ОМВД России по Талицкому району;
2/ запретить выезд за пределы Талицкого района без разрешения ОМВД России по Талицкому району;
3/ запретить пребывание вне места жительства (<адрес>) в период с 22 до 07 часов, если это не связано с постоянной трудовой деятельностью;
4/ запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд, в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Талицкий районный суд.
Судья: КОЛЯСНИКОВ С.А.
\