Копия
2а-№/2021
№
Решение
Именем Российской Федерации
14 апреля 2021г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Петрика Е.Ю.
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-№/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Орловой ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС Промышленного района г. Самара обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Орловой ФИО5
В обоснование своих требований указал, что Орлова ФИО6 состоит на налоговом учете в ИФНС Промышленного района г. Самара, является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.
Истцом направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2018г. в сумме 4 272 руб.
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование об уплате. До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании, не погашена.
Административный истец просит суд взыскать с Орловой ФИО7 недоимку по обязательным платежам в общей сумме 4 332,09 руб.:
в том числе по транспортному налогу за 2018г. в размере 4 272 руб., пени в сумме 60,09 руб., уплату государственной пошлины возложить на ответчика.
Представитель административного истца ИФНС Промышленного района г. Самара в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.
Административный ответчик Орлова ФИО8 в судебное заседание не явилась, извещена судом о месте и времени рассмотрения дела. Возражений против рассмотрения дела в свое отсутствие суд не заявляла.
Судебные извещения судом направлялись по адресу, который соответствует действительности.
Таким образом, суд надлежащим образом выполнил возложенную на него обязанность по своевременному и надлежащему извещению лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного разбирательства. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет гражданин.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, Мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, действовавшей в редакции ФЗ от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В судебном заседании установлено, что Орлова ФИО9 в период 2018г. являлась налогоплательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения а именно:
- легковой автомобиль без марки <данные изъяты>, гос. номер, №, что подтверждается сведениями о собственнике транспортных средств представленных УМВД России по г. Самаре от 12.03.2021г.
У налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде транспортного налога за 2018г. в общей сумме 4 272 руб.
Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику Орловой ФИО10 налоговое уведомление № № от 25.07.2019г. о необходимости уплаты за 2018г. транспортного налога за автомобиль без марки <данные изъяты>, гос. номер № в размере 4 272 руб.
В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику требование № № от 08.02.2020г., о необходимости уплаты за 2018г. транспортного налога в общей сумме 4 272 руб. сроком исполнения до 02.04.2020г.
В установленный законом срок ИФНС обратился к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа.
14.07.2020г. мировым судьей судебного участка № 37 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-№/2020 о взыскании спорной недоимки.
В связи с поступившими возражениями должника определением мирового судьи судебного участка № 37 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 10.08.2020г. судебный приказ № 2а-№/2020 отменен.
С соблюдением установленного срока ИФНС обратился в суд с настоящим иском.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2018г. не исполнена и до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу не погашена.
Согласно представленному истцом расчету сумма недоимки составляет:
по транспортному налогу за 2018г. в размере 4 272 руб.
Данные обстоятельства ответчиком в судебном заседании не оспорены.
Представленный расчет задолженности суд считает арифметически верным.
Доказательств, опровергающих расчет задолженности, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с Орловой Е.С. недоимки по транспортному налогу за 2018г. подлежат удовлетворению.
Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Административным истцом заявлены к взысканию пени в связи с несвоевременной уплатой ответчиком транспортного налога за 2018 г. за период с 03.12.2019г. по 07.02.2020г. в размере 60,09 руб.
Расчет пеней является арифметически верным. Ответчиком расчет не оспорен.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования года ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с ответчика пеней в связи с несвоевременной уплатой ответчиком транспортного налога за 2018 г. за период с 03.12.2019г. по 07.02.2020г. в размере 60,09 руб. обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Орловой Е.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400,00 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС Промышленного района г. Самара к Орловой ФИО11 удовлетворить.
Взыскать с Орловой ФИО12 в пользу ИФНС Промышленного района г. Самара недоимку по транспортному налогу 4 332 (четыре тысячи триста тридцать два) руб. 09 коп.: в том числе по транспортному налогу за 2018 г. в размере 4 272 руб., пени за период с 03.12.2019г. по 07.02.2020г. в размере 60,09 руб.
Взыскать с Орловой ФИО13 государственную пошлину в доход государства в размере 400 (Четыреста) руб. 00 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 21 апреля 2021 года.
Председательствующий: Е.В. Щелкунова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-№/2021
(УИД №) Промышленного районного суда г. Самары