Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-177/2022 (2а-3055/2021;) ~ М-2843/2021 от 03.11.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2022 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Безденежного Д.В.,

с участием: представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области - Рекун И.В.,

административного ответчика Дудина В.М.

при секретаре Дзанаевой З.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-177/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Дудину Виталию Михайловичу о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, просит взыскать с Дудина Виталия Михайловича недоимку по транспортному налогу с физических лиц: за период 2017, 2018, 2019 года в размере 120937,50 рублей и пени в размере 182,75 рублей, а всего 121120,25 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что Дудин В.М. является налогоплательщиком транспортного налога с физических лиц в связи с наличием объектов налогообложения. В установленные законом сроки налоговый орган направил ответчику налоговое уведомление, однако в установленный срок, должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов. Позднее в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, которое оставлено ответчиком также без исполнения.

Представитель МИФНС России №15 по Самарской области Рекун И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям изложенных в иске. Пояснил, что статьей 53 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. С учетом требвоаний ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», поскольку у Дудина В.М. в собственности имелся гидроцикл, у которого мощность свыше 100 л.с., к данному транспортному средству применена налоговая ставка 375 рублей за каждую лошадиную силу, что отражено в налоговом уведомлении. Согласно ст. 4 Закона налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона. Вместе с тем, согласно п.3 части 4 Закона, налоговая льгота, предоставляется в отношении одного транспортного средства из каждой определенной категории транспортных средств с учетом предельного количества лошадиных сил, а поскольку у гидроцикла истца, их количество составляет 215, то льгота на данный объект не распространяется, в следствие чего Дудин В.М. обязан заплатить транспортный налог в полном объеме. Дополнительно Рекун И.В. пояснил, что ФНС известно о достижении Дудиным В.М. пенсионного возраста 02.01.2016 года, и льгота для пенсионеров применяется налоговым органом, в частности по земельному налогу, а потому требование об уплате земельного налога не выставлялось, поскольку имеется льгота.

Административный ответчик Дудин В.М. в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснил, что согласно п. 1 ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» он должен оплачивать 1/2 от суммы, что он и делал. считает, что в данном случае положения п.3 ст.4 Закона №86-ГД не распространяются на пенсионеров, а распространяются на иных лиц указанных в п.1.2, п.2 статьи 4 Закона. Дополнительно Дудин В.М. подтвердил факт владения гидроциклом , и не оспаривал факт его налогообложения, однако поскольку им был оплачен транспортный налог в размере 1/2 от размера выставленного в налоговом уведомлении суммы за каждый период, что подтверждается квитанциями.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от 23.05.2011г. «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи").

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что Дудин В.М. в 2017г., 2018г., 2019 г. (полные года) являлся собственником гидроцикла, государственный регистрационный знак (215 л/с).

Сведения о наличии в собственности Дудина В.М. указанного имущества административным истцом подтверждены документально, и подтверждено ответчиком Дудиным В.М. в судебном заседании.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 399 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. ст. 363, 397, 409 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что Дудину В.М. ранее направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, а также требование об уплате налога, сбора и пения от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу регистрации ответчика (<адрес>) об уплате транспортного налога, что подтверждается списками почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ода и от ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено ответчиком без исполнения.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Из представленных налоговых уведомлениях и требований об уплате налога, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также пеней соблюдена.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 08 марта 2015 года N 23-ФЗ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога также пеней Межрайонный ИФНС №15 по Самарской области обратилась к мировому судье 09.06.2021 года, то есть в течение 6 месяцев с даты указанной в налоговом требовании, в соответствии с требованием ст.48 НК РФ. (срок по требованию до ДД.ММ.ГГГГ).

10.08.2021 года определением мирового судьи судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области судебный приказ по заявлению должника, вынесенный в отношении Дудина В.М. отменен.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела №2а-1929/2021, истребованного у мирового судьи судебного участка №157 Ставропольского судебного района Самарской области.

Обращение в суд с настоящим административным иском последовало в пределах шести месяцев, что позволяет суду сделать вывод, что в рассмотренном деле сроки обращения в суд соблюдены.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Из представленных суду документов следует, что Дудину В.М. было направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Дудину В.М. на праве собственности принадлежит гидроцикл с мощностью 215 л.с. (в 2016-2019 г.) выставлена сумма в размере 80625 рублей за каждый год, всего на общую сумму 241875 рублей.

Согласно представленным административным ответчиком чекам он оплачивал налог в размере 1/2 от выставленных налоговым органом требований по 40312,50 рублей за 2017, 2018, 2018 г.г., а всего в размере 120937, 50 рублей, а также за пени в размере 548,25 рублей.

Суд проверив расчет, а также представленные квитанции Дудиным В.М. об оплате транспортного налога за гидроцикл в размере 40312,50 рублей за 2017, 2018 и 2019 года, а также налог за АУДИ А4 в размере 6893 рубля.

Довод административного ответчика о том, что он является пенсионером, в связи с чем к нему должны применяться налоговые льготы, указанные в п.1 ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» суд находит ошибочным и основанный на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 НК РФ налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставки транспортного налога устанавливаются в размерах:

- гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно – 188 рублей;

- гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (73,55 кВт) – 375 рублей.

Согласно п.1ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона.

Согласно п. 3 ст. 4 вышеуказанного закона следует, что лицам, определенным в пунктах 1, 1.2 и подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" и "м" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств:

- автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;

мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;

- катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;

- самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

В данном случае гидроцик с объемом можности 215 л/с, принадлежащий административному ответчику, к вышеуказанным категориям транспортных средств не отнесен, в связи с чем не подлежит оплате по льготным условиям (1/2).

В данном случае налоговым органом правильно применена ставка налогообложения в размере 375 рублей за каждую лошадиную силу, поскольку гидроцикл, принадлежащий Дудину В.М. имеет мощность 215 л.с. (215х375=80625 рублей), которые подлежат уплате.

Поскольку ответчик своевременно недоимку по транспортному налогу не оплатил, а также не представил в суд доказательства об отсутствии у него задолженности по указанному выше налогу, а потому требование о взыскании с ответчика транспортного налога за период 2017, 2018 и 2019 года подлежит удовлетворению с учетом оплаты в размере 40312,50 рублей за каждый год, а всего120937,50 рублей.

Так же с учетом не своевременной уплаты транспортного налога, ФНС обоснованно были начислены пени за период с 02.12.2020 по 17.12.2020 в размере182,75 рублей, которые также подлежат взысканию с административного ответчика.

В связи с тем, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 3622,40 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требование МИФНС России №15 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Дудина Виталия Михайловича, проживающего по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Зеленовка, ул.Азотчиков, д.32, в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за период 2017, 2018, 2019 года в размере 120937,50 рублей, пени по транспортному налогу в размере 182,75 рублей, а всего 121120 рублей 25 копеек.

Взыскать с Дудина Виталия Михайловича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3622,40 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд в Самарский областной суд.

Мотивированное решение изготовлено 02.02.2022 года.

Судья подпись Безденежный Д.В.

Копия верна:

Судья

УИД: 63RS0027-01-2021-004315-39

2а-177/2022 (2а-3055/2021;) ~ М-2843/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области
Ответчики
Дудин В.М.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Безденежный Д.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
03.11.2021Регистрация административного искового заявления
03.11.2021Передача материалов судье
09.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее