Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-250/2021 от 27.04.2021

№ 5-250/289-2021 г.

УИД:46RS0011-01-2021-000999-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июля 2021 года г. Курск

Судья Курского районного суда Курской области Жиленкова Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Оноприенко Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: ФИО2 <адрес>, ФИО2 <адрес>, инвалида <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 15 час. 10 мин., Оноприенко Сергей Алексеевич, находясь в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: ФИО2 <адрес>, ФИО2 <адрес>А, в нарушение п.п. «в, г», п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п. 13.2 ФИО2 <адрес> «О введении режима повышенной готовности» -рг от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг) не использовал гигиеническую маску для защиты органов дыхания при посещении места массового пребывания людей, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Оноприенко С.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что действительно ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 15 час. 10 мин., он находился в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: ФИО2 <адрес>, ФИО2 <адрес>А, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, при посещении места массового пребывания людей. Просил суд учесть его материальное и социальное положение, в связи с чем, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Положения ч.1 ст. 20.6.1 КоАП устанавливают ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Как следует из ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно требованиям ст.ст. 1.5, 1.6, 24.1, 26.11 КоАП РФ вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, при этом суд обязан всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации ФИО4 принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

ФИО2 <адрес> -рг от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) в связи с угрозой распространения в ФИО2 <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения безопасности здоровья населения введен режим повышенной готовности.

Пунктом 13.2 указанного ФИО2 (в ред. ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 431-рг) установлена обязанность граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Указанную обязанность Оноприенко С.А. не исполнил, поскольку, находясь в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: ФИО2 <адрес>, ФИО2 <адрес>А, не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Вина Оноприенко С.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <адрес>/895 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения Оноприенко С.А. административного правонарушения о невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

- объяснением Оноприенко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ;

- фотоматериалом.

Оценивая представленные суду доказательства в их в совокупности с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности Оноприенко С.А. в его совершении.

Производя юридическую оценку содеянного Оноприенко С.А., суд квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с точки зрения их относимости и допустимости, руководствуясь ст.ст.26.2, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии в действиях Оноприенко С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его виновности в совершенном правонарушении.

Судья считает, что действия Оноприенко СА. носили осознанный характер, он понимал противоправный характер своих действий, вступающих в противоречие с нормами и правилами поведения в обществе, и сознательно желал их совершения.

При этом, обстоятельств, вынуждающих Оноприенко С.А. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного Оноприенко С.А. административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное и семейное положение, а также то, что является инвали<адрес> группы.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.

С учетом изложенного, судья считает необходимым Оноприенко С.А. назначить наказание по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения, что полностью соответствует целям и задачам административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Оноприенко Сергея Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через ФИО2 районный суд ФИО2 <адрес> в течение 10 (десяти) суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья

5-250/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оноприенко Сергей Алексеевич
Суд
Курский районный суд Курской области
Судья
Жиленкова Наталья Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kursky--krs.sudrf.ru
27.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2021Рассмотрение дела по существу
21.07.2021Рассмотрение дела по существу
08.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее