Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2059/2016 от 07.06.2016

Судья: Кальная Е.Г. Дело № 33-2059

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2016 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Корневой М.А.

судей Рогожина Н.А., Зубовой Т.Н.

при секретаре Митюревой И.О.

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Волкова Алексея Викторовича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области о признании незаконным решения, об обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения,

по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Заводского районного суда г. Орла от 18 апреля 2016 г., которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Рогожина Н.А., объяснения представителя Федеральной службы исполнения наказаний России и Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области Протасенко В.Г., поддержавшего жалобу, возражения Волкова А.В., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Волков А.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее – ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (далее - УФСИН России по Орловской области) о признании незаконным решения, об обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В обоснование требований указывал, что, имея необходимую выслугу, он 5 декабря 2013 г. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Орловской области с рапортом о принятии его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением комиссии УФСИН России по Орловской области от 6 августа 2015 г. он был поставлен на учет для получения указанной единовременной социальной выплаты с 3 июля 2014 г., а не с момента обращения с заявлением, при этом комиссия отказала в постановке на учет с даты обращения, мотивировав тем, что его супруга и дочь, которые ранее были зарегистрированы по иному адресу, с 3 июля 2009 г. зарегистрировались по его месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, из чего комиссия вделала вывод, что члены его семьи намеренно ухудшили свои жилищные условия и на учет он может быть поставлен по истечении пяти лет с момента ухудшения жилищных условий.

Полагая незаконным решение комиссии в части даты, с которой он был поставлен на учет, поскольку с ним по его месту жительства были зарегистрированы не посторонние лица, а его супруга и несовершеннолетние дети, что не может расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий, Волков А.В. просил признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> в части даты, с которой он поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и обязать ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты с 5 декабря 2013 г., а также взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей.

Определением суда от 18 апреля 2016 г. производство по делу в части взыскания с ФСИН России, УФСИН России по Орловской области компенсации морального вреда в сумме 5 000 рублей прекращено, в связи с отказом истца от иска в указанной части.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФСИН России ставит вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права.

Указывает на законность оспариваемого истцом решения комиссии от 6 августа 2015 г., поскольку комиссия обоснованно пришла к выводу о добровольном ухудшения своих жилищных условий членами семьи истца, так как если бы супруга и дочери не снялись с регистрации по месту жительства родителей супруги Волкова А.В. и не зарегистрировались по месту жительства истца, ухудшение жилищных условий истца не последовало бы.

Полагает, что поскольку с момента совершения супругой и детьми истца действий, повлекших ухудшение жилищных условий, установленный законом пятилетний срок истек 3 июля 2014 г, соответственно, Волков А.В. был обоснованно принят на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с указанной даты.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Положениями части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Частью 2 названной статьи к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, отнесены, в частности, супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником.

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно части 8 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в частности действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника).

В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Судом установлено, что Волков А.В., прапорщик внутренней службы, проходит службу в УФСИН России по Орловской области - Федеральное казенное учреждение Шаховская ФК УФСИН России по Орловской области», стаж службы составляет более 19 лет.

Волков А.В. 5 декабря 2015 г. обратился в ФСИН России с рапортом о принятии его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к рапорту необходимые документы.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудниками учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 6 августа 2015 г. Волков А.В. составом семьи из 4 человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 3 июля 2014 г.

При определении даты постановки Волкова А.В. с семьей на учет комиссия пришла к выводу, что члены его семьи – супруга с детьми совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, путем снятия с регистрационного учета по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>, где они были зарегистрированы у родителей супруги Волкова А.В., и постановкой на регистрационный учет с <дата> по адресу места жительства истца: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что регистрация и вселение Волковым А.В. в занимаемое им жилое помещение своей супруги с несовершеннолетними детьми требованиям действующего законодательства не противоречит и не является основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты обращения истца с заявлением.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о постановке его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением (рапортом) и приложенными к нему документами, то есть с 5 декабря 2013 г., поскольку им и членами его семьи не совершалось намеренных действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, вселение супруги и несовершеннолетних детей истца не относится к таковым, в связи с чем отказ в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с даты обращения неправомерен и решение комиссии ФСИН России от <дата>, оформленное протоколом , в данной части является незаконным.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Доводы жалобы о намеренном ухудшении истцом своих жилищных условий регистрацией по своему месту жительства своей супруги и детей основаны на неправильном толковании части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, согласно положениям пункта 1 части 8 указанной статьи намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, не относится вселение супруга (супруги) и несовершеннолетних детей сотрудника, вне зависимости от того, является ли сотрудник собственником или нанимателем жилого помещения, в которое вселяются супруга и несовершеннолетний ребенок.

В силу приведенной выше правовой нормы вселение в занимаемое сотрудником жилое помещение его супруги с детьми, мотивированное любыми причинами, не может расцениваться как ухудшение сотрудником своих жилищных условий и служить основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с момента обращения с соответствующим заявлением, а не по истечении 5 лет.

При этом, как усматривается из материалов дела и обжалуемого решения, о наличии других оснований для отказа Волкову А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с даты обращения стороной ответчика не заявлено.

Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, по существу сводятся к обоснованию возражений ответчиков относительно заявленных истцом требований, направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств и подлежат отклонению как несостоятельные.

При этом апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с правильным применением и толкованием норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения судебного постановления по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 18 апреля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья: Кальная Е.Г. Дело № 33-2059

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2016 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Корневой М.А.

судей Рогожина Н.А., Зубовой Т.Н.

при секретаре Митюревой И.О.

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Волкова Алексея Викторовича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области о признании незаконным решения, об обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения,

по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Заводского районного суда г. Орла от 18 апреля 2016 г., которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Рогожина Н.А., объяснения представителя Федеральной службы исполнения наказаний России и Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области Протасенко В.Г., поддержавшего жалобу, возражения Волкова А.В., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Волков А.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее – ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (далее - УФСИН России по Орловской области) о признании незаконным решения, об обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В обоснование требований указывал, что, имея необходимую выслугу, он 5 декабря 2013 г. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Орловской области с рапортом о принятии его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением комиссии УФСИН России по Орловской области от 6 августа 2015 г. он был поставлен на учет для получения указанной единовременной социальной выплаты с 3 июля 2014 г., а не с момента обращения с заявлением, при этом комиссия отказала в постановке на учет с даты обращения, мотивировав тем, что его супруга и дочь, которые ранее были зарегистрированы по иному адресу, с 3 июля 2009 г. зарегистрировались по его месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, из чего комиссия вделала вывод, что члены его семьи намеренно ухудшили свои жилищные условия и на учет он может быть поставлен по истечении пяти лет с момента ухудшения жилищных условий.

Полагая незаконным решение комиссии в части даты, с которой он был поставлен на учет, поскольку с ним по его месту жительства были зарегистрированы не посторонние лица, а его супруга и несовершеннолетние дети, что не может расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий, Волков А.В. просил признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> в части даты, с которой он поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и обязать ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты с 5 декабря 2013 г., а также взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей.

Определением суда от 18 апреля 2016 г. производство по делу в части взыскания с ФСИН России, УФСИН России по Орловской области компенсации морального вреда в сумме 5 000 рублей прекращено, в связи с отказом истца от иска в указанной части.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФСИН России ставит вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права.

Указывает на законность оспариваемого истцом решения комиссии от 6 августа 2015 г., поскольку комиссия обоснованно пришла к выводу о добровольном ухудшения своих жилищных условий членами семьи истца, так как если бы супруга и дочери не снялись с регистрации по месту жительства родителей супруги Волкова А.В. и не зарегистрировались по месту жительства истца, ухудшение жилищных условий истца не последовало бы.

Полагает, что поскольку с момента совершения супругой и детьми истца действий, повлекших ухудшение жилищных условий, установленный законом пятилетний срок истек 3 июля 2014 г, соответственно, Волков А.В. был обоснованно принят на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с указанной даты.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Положениями части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Частью 2 названной статьи к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, отнесены, в частности, супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником.

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно части 8 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в частности действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника).

В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Судом установлено, что Волков А.В., прапорщик внутренней службы, проходит службу в УФСИН России по Орловской области - Федеральное казенное учреждение Шаховская ФК УФСИН России по Орловской области», стаж службы составляет более 19 лет.

Волков А.В. 5 декабря 2015 г. обратился в ФСИН России с рапортом о принятии его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к рапорту необходимые документы.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудниками учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 6 августа 2015 г. Волков А.В. составом семьи из 4 человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 3 июля 2014 г.

При определении даты постановки Волкова А.В. с семьей на учет комиссия пришла к выводу, что члены его семьи – супруга с детьми совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, путем снятия с регистрационного учета по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>, где они были зарегистрированы у родителей супруги Волкова А.В., и постановкой на регистрационный учет с <дата> по адресу места жительства истца: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что регистрация и вселение Волковым А.В. в занимаемое им жилое помещение своей супруги с несовершеннолетними детьми требованиям действующего законодательства не противоречит и не является основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты обращения истца с заявлением.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о постановке его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением (рапортом) и приложенными к нему документами, то есть с 5 декабря 2013 г., поскольку им и членами его семьи не совершалось намеренных действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, вселение супруги и несовершеннолетних детей истца не относится к таковым, в связи с чем отказ в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с даты обращения неправомерен и решение комиссии ФСИН России от <дата>, оформленное протоколом , в данной части является незаконным.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Доводы жалобы о намеренном ухудшении истцом своих жилищных условий регистрацией по своему месту жительства своей супруги и детей основаны на неправильном толковании части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, согласно положениям пункта 1 части 8 указанной статьи намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, не относится вселение супруга (супруги) и несовершеннолетних детей сотрудника, вне зависимости от того, является ли сотрудник собственником или нанимателем жилого помещения, в которое вселяются супруга и несовершеннолетний ребенок.

В силу приведенной выше правовой нормы вселение в занимаемое сотрудником жилое помещение его супруги с детьми, мотивированное любыми причинами, не может расцениваться как ухудшение сотрудником своих жилищных условий и служить основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с момента обращения с соответствующим заявлением, а не по истечении 5 лет.

При этом, как усматривается из материалов дела и обжалуемого решения, о наличии других оснований для отказа Волкову А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с даты обращения стороной ответчика не заявлено.

Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, по существу сводятся к обоснованию возражений ответчиков относительно заявленных истцом требований, направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств и подлежат отклонению как несостоятельные.

При этом апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с правильным применением и толкованием норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения судебного постановления по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 18 апреля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-2059/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Волков Алексей Викторович
Ответчики
ФСИН России по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Рогожин Николай Александрович
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
21.06.2016Судебное заседание
24.06.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее