Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1373/2021 от 09.09.2021

        Елизовский районный суд Камчатского края, 684000, город Елизово Камчатского края, улица 40 лет Октября, дом 7А, www.elizovsky.kam.sudrf.ru

    Дело № 5-1373/2021

                                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Елизово Камчатского края                                             28 октября 2021 года

    Судья Елизовского районного суда Камчатского края      Соловьёв А.Н.,

    при секретаре                                                     Самуйленковой Б.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Жилремстрой», ОГРН 1104177002203, ИНН/КПП 4105038496/410501001, место регистрации: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности в течении года за совершение однородных правонарушений,

                                       У С Т А Н О В И Л:

03 августа 2021 года, в период времени с 09 часов 25 минут по 09 часов 40 минут, общество с ограниченной ответственностью «Жилремстрой» (далее по тексту – ООО «Жилремстрой», Общество) по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края, в нарушение требований пп. 1 п. 6.2 приложения № 1 к постановлению Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года N 94 "О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении), не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: на лестничной клетке подъезда № 1, на поверхности поручней ограждений лестничных маршей наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи; на поверхности подоконников наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи; на поверхности почтовых ящиков наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи.

Законный представитель ООО «Жилремстрой» о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, при рассмотрении дела участия не принимал.

В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что законный представитель ООО «Жилремстрой» извещён в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным, в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Жилремстрой» в совершении административного правонарушения, совокупностью следующих доказательств.

В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), распоряжением Губернатора Камчатского края от 12.03.2020 №-267Р, на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании пп. «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ, Правительство Российской Федерации: устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

В целях исполнения п. «у», «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлением Губернатора Камчатского края от 03.07.2021 № 94 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.

В соответствии с пп. 1 п. 1, п. 2 постановления Губернатора Камчатского края от 03.07.2021 N 94 "О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) (далее – Постановление Губернатора Камчатского края № 94), до 31.07.2021 включительно, на территории Камчатского края сохраняется комплекс ограничительных мер по предотвращению угрозы распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.

Организации и индивидуальные предприниматели, а также граждане, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение правил поведения, обязательных для исполнения в связи с введением на территории Камчатского края режима повышенной готовности, которые установлены настоящим Постановлением.

В соответствии с пп. 1 п. 6.2 Постановления Губернатора Камчатского края № 94, организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края обеспечивают проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные сроки проведения влажной уборки мест общего пользования, а также ежедневное протирание поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств.

В силу ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях, должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ООО «Жилремстрой» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 08 мая 2015 года № 62, выданной Государственной жилищной инспекцией Камчатского края (л.д. 35).

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 05 июля 2014 года, ООО «Жилремстрой» является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: <адрес> (л.д. 24-30). Согласно данному договору, Общество осуществляет уборку внутри подъездных и придомовых площадей.

На основании рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ , выданного главным государственным жилищным инспектором Камчатского края, ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным на то лицам, предписано в доме по адресу: <адрес> произвести визуальный осмотр мест общего пользования в многоквартирном доме. (л.д. 15)

В ходе рейдового осмотра лестничной клетки подъезда установлено следующее: на поверхностях поручней ограждений лестничных маршей наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи; на поверхности подоконников наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи; на поверхности почтовых ящиков наблюдается загрязнение в виде пыли и грязи.

Выявленные нарушения зафиксированы в отчете о проведении рейда от ДД.ММ.ГГГГ, а также приложенной к нему фототаблицей. (л.д. 17-23).

На основании ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

В соответствии с приложением к постановлению Губернатора Камчатского края от 21.04.2020 N 58 "Об утверждении Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" должность инспектора по государственному контролю (надзору) Государственной жилищной инспекции Камчатского края включена в указанный перечень.

23 августа 2021 года, по результатам проверки, в отношении ООО «Жилремстрой», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. ООО «Жилремстрой» вменено нарушение требований пп. 1 п. 6.2 приложения № 1 к постановлению Губернатора Камчатского края от 03.07.2021 № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края».

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Жилремстрой» в совершении административного правонарушения при установленных судом обстоятельствах и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указанная квалификация действий юридического лица нашла своё объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела, на основании совокупности доказательств, исследованных в судебном заседании, которые являются непротиворечивыми, получены с соблюдением требований КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия юридического лица опосредованы, связаны с действиями работников, которые в силу закона, трудового договора представляют организацию в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени. Таким образом, контроль за деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Жилремстрой» является юридическим лицом, основной вид деятельности которого – Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (л.д. 36-37).

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения, ООО «Жилремстрой» имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Обществом возложенных на него обязанностей, при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии с положениями ст. 29.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматриваю, в связи с отсутствием совокупности условий, установленных ст. 3.4 КоАП РФ, поскольку с учётом особой значимости охраняемых отношений в условиях введения режима повышенной готовности и распространения новой коронавирусной инфекции, прихожу к выводу, что отсутствие уборки мест общего пользования создает угрозу жизни и здоровью населения, поскольку может повлечь распространение инфекции.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении административного наказания ООО «Жилремстрой», принимая во внимание фактические обстоятельства содеянного, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, степень вины юридического лица, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также учитывая, что введение ограничительных мероприятий на территории Камчатского края в связи с распространением новой коронавирусной инфекции негативно отражается на предпринимательской деятельности юридических лиц, создаёт дополнительную финансовую нагрузку на ООО «Жилремстрой», прихожу к выводу, что в данном, исключительном случае, назначение административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 100 000 рублей, не будет способствовать достижению его цели, является несоразмерным содеянному, влечёт избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, с учётом конкретных обстоятельств дела, считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                   П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Жилремстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

Банк получателя Отделение Петропавловск-Камчатский банка России//УФК по <адрес>,

БИК банка получателя 013002402,

Получатель – УФК по <адрес> (Государственная жилищная инспекция <адрес> л/с 04382000440)

счёт получателя средств 03,

кор/счёт 40

ИНН 4101102831

КПП 410101001,

КБК 838 116 01 205 01 0000 140 «административные штрафы, установленные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка РФ (штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения»;

код ОКТМО 30 701 000,

На основании ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предлагаем предоставить в Елизовский районный суд Камчатского края по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7-А, г. Елизово Камчатского края.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На основании ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья                                                                                   А.Н. Соловьёв

5-1373/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Жилремстрой"
Другие
Ершов П.Б.
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
09.09.2021Передача дела судье
10.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2021Рассмотрение дела по существу
28.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее