Дело № 5 - 119/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 13 января 2021 года
Судья Индустриального районного суда г.Перми Мазунин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Обориной В.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Оборина В.Л. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации: в нарушение п.7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, а именно: в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 час. находилась в здании участкового пункта полиции «С<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, совершив правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По данному факту в отношении Обориной В.Л. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с которым Оборина В.Л. была согласна.
Оборина В.Л. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Учитывая надлежащее извещение Обориной В.Л. судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в ее отсутствие.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему:
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», для органов управления предусмотрено функционирование в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также указано, что соответствующие мероприятия в данном режима устанавливаются Правительством РФ.
Согласно пункта 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», субъекты Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на введение и отмену на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу пункта 10 данного же Закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктов «б, в» части 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации, при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, использовать средства индивидуальной защиты.
На основании распоряжения председателя правительства Пермского края от 14.03.2020 года «5-рпп» «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность», с 15.03.2020 года в Пермском крае введен режим «Повышенная готовность».В соответствии с п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 (ред. от 18.09.2020) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
Из пояснений Обориной В.Л. следует, что она проживает по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, около18.00 час. она пришла на УПП «С<данные изъяты>» с целью написать заявление об утрате своего паспорта гражданина РФ, находилась в помещении УПП «С.<адрес>» без средств индивидуальной защиты: маски и перчаток, она забыла надеть их.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что Оборина В.Л. ДД.ММ.ГГГГ, около 18.00 час. находилась в помещении УПП «С.<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты: маски и перчаток, совершив правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из исследованных в ходе судебного заседания доказательств и установленных обстоятельств, Оборина В.Л. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предписанных указом губернатора Пермского края, постановлением Правительства Российской Федерации, что в свою очередь влечет ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
С учетом изложенного, действия Обориной В.Л. квалифицируются по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Совершение данного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснениями Обориной В.Л., фотографией.
Сроки давности привлечения к ответственности не истекли, признаки малозначительности правонарушения отсутствуют.
Смягчающими наказание обстоятельствами является признание вины, отягчающих обстоятельств не установлено.
Как следует из "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020», санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении наказания, учитывая цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, конкретные обстоятельства произошедшего, пояснения Обориной В.Л., считаю, что наказание следует назначить в виде предупреждения.
Препятствий для назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренных ч.2 ст.3.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
оборину В.Л. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья В.В. Мазунин