Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1178/2020 от 02.10.2020

Дело № 5-1178/2020

(УИД 73RS0004-01-2020-005385-13)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 октября 2020 года                                                                           город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Климонтова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Умарова Александра Алижоновича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, официально не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2020 года в 15.00 часов Умаров А.А., находясь по адресу: город Ульяновск, ул. Врача Михайлова, д. 9, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении тонировки на транспортном средстве ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак по постановлению № 18810073190001317390 от 28.09.2020, которым последний привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованию о прекращении противоправных действий от 28.09.2020, оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Кмаров А.А. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме. Пояснил, что действительно 28 сентября 2020 года был привлечен к административной ответственности за наличие тонировки на передних лобовом и боковых стеклах автомобиля, пленку удалил, однако передние боковые стекла оказались с темными стеклами. Обязуется устранить нарушение и заменить передние боковые стекла, в содеянном раскаивается.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.

Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, указанные в статье 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.

В статье 12 указанного Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Исходя из положений статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Кроме того, пунктом 5.1.2.5 «ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям ГОСТ, пунктам 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что Умаров А.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно: не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране безопасности дорожного движения, выразившееся в невыполнении законного требования сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.

Несмотря на признание вины, виновность Умарова А.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 73 АО № 916851 от 02 октября 2020 года, с которым Умаров А.А. ознакомлен и возражений не представил;

- постановлением по делу об административном правонарушении № 18810073190001317390 от 28 сентября 2020 года, согласно которому Умаров А.А. привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- требованием о прекращении противоправных действий от 28 сентября 2020 года, согласно которому водителю Умарову А.А. предложено прекратить допущенное нарушение и удалить со стекол транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак соответствующее покрытие в срок до 07.40 часов 29.09.2020, получение которого Умаров А.А. в судебном заседании подтвердил.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, действия Умарова А.А. следует квалифицировать по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.

При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываю признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Умарова А.А., в силу статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю, поскольку ранее имевшиеся правонарушения не носят однородный характер со вновь совершенным.

С учетом изложенного, считаю возможным не применять к Умарову А.А. наказание в виде административного ареста, а назначить наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания соразмерен данным о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельствам совершенного административного правонарушения, отвечает целям и задачам административного производства.

При определении размера данного вида наказания, учитывая конкретные обстоятельства дела, принимаю во внимание наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

признать Умарова Александра Алижоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на расчетный счет 40101810100000010003, банк получателя: отделение Ульяновск, БИК 047308001, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 73701000, УИН 18810473200430017435, получатель платежа УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в суд в тот же срок.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Е.В. Климонтов

5-1178/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Умаров А.А.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Климонтова Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
02.10.2020Передача дела судье
02.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2020Рассмотрение дела по существу
02.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее