<данные изъяты>
№ 2а-1056/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 04 декабря 2019 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области,
в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,
при секретаре – Смольниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-1056/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Лырчиковой Анне Александровне о взыскании налога на доходы физических лиц,
установил:
Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лырчиковой А.А. о взыскании налога на доходы физических лиц.
Заявленные требования мотивированы тем, что в 2016 году Лырчикова (Копылова) А.А. получила доход от дополнительного офиса № 13 «Театральный» ПАО «ЗАПСИБКОМБАНК» в сумме 22 774 рубля 41 копейка согласно указанной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или ИП, по коду дохода 2610 в справке 2-НДФЛ. В соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ от полученного дохода налоговый агент дополнительный офис № 13 «Театральный» ПАО «ЗАПСИБКОМБАНК» исчислил административному ответчику НДФЛ в сумме 7 971 рубль (22774,41*35%), но не удержал.
Также Лырчикова (Копылова) А.А. получила доход в 2017 году от ПАО «ЗАПСИБКОМБАНК» в сумме 81 842 рубля 82 копейки согласно указанной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или ИП, по коду дохода 2610 в справке 2-НДФЛ. От полученного дохода налоговый агент ПАО «ЗАПСИБКОМБАНК» исчислил административному ответчику НДФЛ в сумме 28 647 рублей 82 копейки (81842,82*35%), но не удержал.
На уплату налога на доходы физических лиц за 2016, 2017 год в сумме 36 618 рублей Лырчиковой А.А. было направлено налоговое уведомление №12621862, однако в установленный законом срок налог налогоплательщиком не был уплачен. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 7947 от 12.12.2018 г., срок уплаты по требованию установлен до 08.01.2019 г. Однако требование налогоплательщиком не исполнено.
10.06.2019г. инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Лырчиковой А.А. налога на доходы физических лиц за 2016 год в сумме 7 971 рубль, за 2017 год в сумме 28 647 рублей, общая сумма задолженности 36 618 рублей. Определением мирового судьи от 29.08.2019 г. судебный приказ отменен в связи с поступившими 28.08.2019 г. от Лырчиковой А.А. возражениями.
До настоящего времени налог на доходы физических лиц в сумме 36 618 рублей административный ответчик не уплатила.
В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 8 по Тюменской области просит взыскать с Лырчиковой (Копыловой) А.А. налог на доходы физических лиц за 2016 год в сумме 7 971 рубль, за 2017 год в сумме 28 647 рублей, всего общая сумма задолженности 36 618 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд в соответствии с требованиями ст. 289 КАС РФ признаёт неявку представителя административного истца не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Административный ответчик Лырчикова А.А. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела. Суд в соответствии с требованиями ст. 289 КАС РФ признаёт неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области подлежащими удовлетворению.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:
В соответствии со ст.3, п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации, ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации, одним из видов федерального налога является налог на доходы физических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Положениями п.п. 1 п. 1 ст. 212 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателе, является доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды.
В соответствии с п. 1 ст. 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В силу пунктов 1, 2 ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении процентных доходов по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, доходов в виде процента (купона) по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 214.2 настоящего Кодекса, налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов.
Из материалов дела следует, что согласно налоговому уведомлению №12621862 от 05.09.2018 года, налоговым органом административному ответчику Лырчиковой (Копыловой) А.А. начислен налог: от суммы дохода в 2016 году в размере 22 774 рубля 41 копейка по коду дохода 2610, с которого не был удержан налог налоговым агентом Дополнительным офисом № 13 «Театральный» ПАО «ЗАПСИБКОМБАНК», исходя из размера налоговой ставки 35%, в сумме 7 971 рубль; от суммы дохода в 2017 году в размере 81 842 рубля 82 копейки по коду дохода 2610, с которого не был удержан налог налоговым агентом ПАО «ЗАПСИБКОМБАНК», исходя из размера налоговой ставки 35%, в сумме 28 647 рублей, всего в общей сумме 36 618 рублей. Установлен срок уплаты налога не позднее 03.12.2018 года (л.д. 15).
Коды видов доходов налогоплательщика утверждены Приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов». Согласно приложению № 1 к настоящему приказу код дохода 2610 – материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
В связи с неуплатой налога в установленный в налоговом уведомлении срок, Лырчиковой (Копыловой) А.А. выставлено требование №7978 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 12.12.2018 года., об уплате в срок до 08.01.2019 года недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ прочие начисления: за 2016 год в сумме 7 971 рубль, за 2017 год в сумме 28 647 рублей. Общая сумма задолженности по недоимке 36 618 рублей (л.д. 12).
Данное требование направлено в адрес налогоплательщика 12.12.2018 г., что подтверждается списком почтовых отправлений от 12.12.2018 г. (л.д. 13-14).
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Ялуторовского судебного района Тюменской области № 2-1051/2019 от 24.06.2019 г. с Лырчиковой А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области взыскана задолженность по налогу на доходы физических лиц, исчисленная за периоды 2016-2017 годы в общем размере 36 618 рублей. Указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 Ялуторовского судебного района Тюменской области от 29.08.2019 г. в связи с поступившими от должника возражениями (л.д. 16).
Положениями п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании пунктов 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Проанализировав совокупность представленных доказательств, доводы административного истца, изложенные в обоснование заявленных требований, которые подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, суд приходит к выводу, что поскольку до настоящего времени установленная Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации (материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей) за 2016 год в сумме 7 971 рубль, и за 2017 год в сумме 28 647 рублей, всего общая сумма задолженности по недоимке 36 618 рублей, налогоплательщиком не уплачена, то она подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: государственной пошлины по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Поскольку налоговые органы, выступающие в качестве административных истцов, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования, на основании абз.3 п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ в размере 1298 рублей 54 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Лырчиковой Анне Александровне о взыскании налога на доходы физических лиц – удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Лырчиковой (Копыловой) Анны Александровны, 05 декабря 1982 года рождения, проживающей по адресу: Тюменская область, Ялуторовский район, с. Киева, ул. Свободы, д. 16, в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в сумме 7 971 рубль, за 2017 год в сумме 28 647 рублей, всего общая сумма задолженности 36 618 рублей.
Взыскать с Лырчиковой (Копыловой) Анны Александровны государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Ялуторовск в размере 1298 рублей 54 копейки.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд Тюменской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>