Судья Корниенко М.В. дело № 33-5165/2013 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИв составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Алексеевой С.Ф. и Костенко Е.Л.
при секретаре Поповой О.К.,
рассмотрев в судебном заседании 03 октября 2013 года дело по апелляционной жалобе Коровко В.Ф. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 06 марта 2013 года, по которому
в удовлетворении требований Коровко В.Ф. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте об обязании назначить трудовую пенсию по старости с 01 января 2012 года и взыскании компенсации морального вреда отказано;
Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Коровко В.Ф. обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ухте Республики Коми, ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Республике Коми об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 01 января 2012 года, взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование требований, что пенсионный орган, в который он обращался за назначением пенсии по старости, в назначении пенсии отказал, необоснованно исключив из подсчета стажа время работы в период отбывания наказания в местах лишения свободы с 1975 года по 1980 год и с 1982 года по 1987 год. Исправительная колония №... отказывается выдать ему справку о заработной плате.
В ходе рассмотрения дела Коровко В.Ф. дополнительно предъявил требования к Информационному центру МВД по Республике Коми об обязании выдать справку о заработной плате за период с 1975 года по 1980 год.
В судебном заседании истец на исковых требованиях к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ухте Республики Коми настаивал. Определением суда от 06 марта 2013 года производство по делу в части исковых требований к ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми и МВД по Республике Коми прекращено в связи с отказом истца от данных требований.
Представитель ответчика Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ухте Республики Коми в суд не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие согласно заявлению об этом.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Коровко В.Ф. не согласен с решением суда и просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с законом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 12 апреля 2012 года Коровко В.Ф., ..., обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ухте Республики Коми с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением комиссии по назначению пенсий Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ухте от 04 мая 2012 года № ... Коровко В.Ф. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по указанному основанию в связи с отсутствием требуемого для установления данного вида пенсии общего страхового стажа и стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. По подсчету пенсионного органа на день обращения стаж истца составляет: страховой - 9 лет 3 месяца 4 дня в календарном исчислении и 14 лет 1 месяц 13 дней в льготном исчислении (1 год за 1 год шесть месяцев), стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 8 лет 9 месяцев 28 дней.
При этом ответчиком не засчитан в общий трудовой стаж и в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, период работы истца во время отбывания им наказания в виде лишения свободы в учреждении ... с 04 января 1982 года по 10 июня 1987 года. Период работы истца во время отбывания наказания в ИК-... с 01 января 1975 по 31 декабря 1980 год ответчиком не рассматривался.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что время работы истца в период отбывания им наказания в местах лишения свободы с 1975 года по 1980 год и с 1982 года по 1987 год, имевший место до 01 сентября 1992 года, не подлежит включению в трудовой стаж.
Вывод суда является правильным.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с этим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 7 данного Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет; трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
На момент отбывания Коровко В.Ф. уголовного наказания условия труда лиц, лишенных свободы, регулировались исправительно-трудовым законодательством РСФСР.
Согласно правилу, которое устанавливалось частью 6 статьи 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, действовавшего в спорный период, время работы осужденных в период отбывания наказания в виде лишения свободы в трудовой стаж осужденного не засчитывалось.
Законом РФ от 12 июня 1992 года №2988-1 «О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» в часть 6 статьи 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР внесены изменения, согласно которым время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж.
Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 12 июня 1992 года № 2989-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации от 12 июня 1992 года № 2988-1 «О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» принятая этим Законом в новой редакции часть 6 статьи 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР вступает в силу с 1 сентября 1992 года. Обратной силы данная норма не имеет.
В связи с внесением изменения в часть 6 статьи 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, норма которой соответствует норме части 3 статьи 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, действующего в настоящее время, указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 2 ноября 1992 года № 1-94-У была принята Инструкция «О порядке учета времени работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж», в пункте 1.1 которой также указано, что положение части 6 статьи 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР вступает в силу только с 1 сентября 1992 года.
Таким образом, время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы стало учитываться в порядке, определенном названной Инструкцией, с 1 сентября 1992 года.
В связи с этим, вывод суда об отсутствии законных оснований для включения спорных периодов работы истца в местах лишения свободы в страховой и специальный стаж для назначения пенсии является обоснованным.
Поскольку у Коровко В.Ф. на момент обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ухте с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости права на указанную пенсию не возникло ввиду отсутствия необходимого страхового стажа и стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, то суд правильно отказал в удовлетворении исковых требований о досрочном назначении пенсии по старости.
Установив, что права истца пенсионным органом не нарушены, суд обоснованно отказал и в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда.
Доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений к ней основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем не могут повлечь отмены решения суда.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены решения суда не установлено.
Руководствуясь статьями 328,330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 06 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коровко В.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи