Р Е Ш Е Н И Е
23 августа 2018 года Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Жорова А.М., с участием представителя юридического лица ООО «Наше жилье» – Мирошниченко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Наше жилье» Мирошниченко И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 84 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Раскарзенок Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица - ООО «Наше жилье» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 84 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Раскарзенок Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Наше жилье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Указанное постановление директор ООО «Наше жилье» Мирошниченко И.В. обжалует, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что первоначально Службой государственного жилищного надзора по Иркутской области был вынесен протокол № об административном правонарушении по проверке № от ДД.ММ.ГГГГ, где были указаны ч. 1 ст. 161, п. 2.1 ст. 161 Жилищного законодательства Российской Федерации по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>.
Директор ООО «Наше жилье» Мирошниченко И,В. считает, что данные статьи указаны не верно, поскольку общее собрание собственников помещений данного дома проводилось согласно ст. 164 Жилищного кодекса РФ, на котором выбрана форма управления - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.
Между собственниками помещений этого дома и ООО «Наше жилье» заключен договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Служба государственного жилищного надзора указывает, что в соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
С данной статьей директор ООО «Наше жилье» Мирошниченко И,В. не согласна, так как многоквартирный дом по <адрес> на управлении МКД не находится и не входит в реестр многоквартирных домов лицензиата, в связи с чем считает, что в данном случае должна была применена ст. 7.22 КоАП РФ.
Мировым судьей должным образом не рассмотрен вопрос о форме управления многоквартирным домом, хотя пояснения в судебном заседании были даны представителем ООО «Наше жилье», соответственно не правильно рассмотрен вопрос об административном наказании.
Выслушав доводы директора ООО «Наше жилье» Мирошниченко И,В. исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим обстоятельствам:
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Как следует из материалов дела, ООО «Наше жилье» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории <адрес>.
На основании данной лицензии и договора от ДД.ММ.ГГГГ общество оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Ст. 193 ЖК РФ содержит перечень лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, к числу которых, в том числе, относятся иные требования, установленные Правительством РФ.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпункту 11(1) указанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие указанных положений постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами содержанияобщего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).
Таким образом, анализ указанных норм в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержанияобщего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области вынесено предписание №, согласно которому ООО «Наше жилье» в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало устранить допущенные им нарушения требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а именно: в многоквартирном <адрес> в <адрес> обеспечить исправное состояние системы отопления в подъездах № 1 и № 2 (в подъезде № 1 имеется прибор отопления при входе в лестничную клетку 1 этажа и находится в неисправном состоянии, на 2 этаже прибор отопления отсутствует, в подъезде № 2 отсутствуют приборы отопления), обеспечить исправное состояние окон в лестничных клетках подъезда № 2 (частично остекление оконных рам одинарное), обеспечить исправное состояние входных и тамбурных дверей в подъездах № 1 и № 2 (тамбурные двери не закрываются, отсутствует притвор, в подъезде № 2 входные двери не закрываются, в подъезде № 1 входные двери металлические, отсутствует уплотняющая прокладка по периметру двери), обеспечить исправное состояние конструкций бетонных козырьков над входами и подъезды (над входом в подъезд № 2 разрушение краев бетонного козырька, наличие трещин, раскрошение бетона, видна оголенная арматура по краям бетонного козырька).
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области проведена внеплановая выездная проверка по исполнению ООО «Наше жилье» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что Общество в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание не выполнило, нарушения не устранило.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Наше жилье» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного ООО «Наше жилье» правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; материалами ранее проведенной проверки: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы директора ООО «Наше жилье» Мирошниченко И,В. о том, что в действиях ООО «Наше жилье» отсутствуют объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в данном случае его действия должны быть квалицированы по ст. 7.22 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ООО «Наше Жилье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ООО «Наше жилье» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы мирового судьи надлежащим образом мотивированы в решении и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании вышеизложенного, приходя к выводу о несостоятельности доводов жалобы, проверив дело в полном объеме, не нахожу обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи, и оснований для отмены постановления.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 84 ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░,░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░