Производство № 2-1668/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2020 года г. Смоленск
Промышленный районный суд г. Смоленска в составе:
председательствующего (судьи) Шиловой И.С.,
при секретаре Потапенковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД 67RS0003-2020-000808-76) по иску Пастухова Артёма Викторовича к Муниципальному унитарному предприятию «Смоленсктеплосеть» о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Пастухов А.В., уточнив требования, обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Смоленсктеплосеть» (далее по тексту - МУП «Смоленсктеплосеть») о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>. По данному адресу в 2019 году горячее водоснабжение отсутствовало в период с 22 июля по 26 июля 2019 года. Профилактический ремонт тепловых сетей в доме происходил с 13 мая по 04 июня 2019 года, который превысил предусмотренный действующим законодательством период 14 дней. Исполнителем услуги по предоставлению горячего водоснабжения и получателем платежей является – МУП «Смоленсктеплосеть». В соответствии с действующим законодательством в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не может превышать 14 суток. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. Таким образом, ответчиком нарушены сроки отключения горячего водоснабжения, за пределами срока профилактического или капитального ремонта, который определён в максимально допустимом времени в 24 часа. Полагает, что по вине ответчика, в результате длительного отключения горячего водоснабжения были нарушены его права как потребителя коммунального ресурса.
Просит суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от присужденной судом суммы.
В судебное заседание истец Пастухов А.В., будучи извещенным надлежащим образом, не явился, о причинах неявку суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Представитель ответчика МУП «Смоленсктеплосеть» - Устименко В.Н., действующий на основании доверенности, факт отключения горячей воды в период с 13.05.2019 по 04.06.2019 и с 22 июля по 26 июля 2019 года не оспаривал. Между тем, указал, что МУП «Смоленсктеплосеть» в данный период отключение горячего водоснабжения не производило. Ремонтные работы производила ПАО «Квадра», то есть МУП «Смоленсктеплосеть» не поступала тепловая энергия, для того чтобы можно было нагреть воду. Истец перед подачей иска в суд обращался в МУП «Смоленсктеплосеть» за справкой о периодах отключении горячего водоснабжения, следовательно, документы, подтверждающие периоды отключения горячего водоснабжения у истца имеются. Считает, что истец злоупотребляет своим правом, обращаясь в суд по каждому отдельному периоду. Просит в иске отказать.
Третье лицо ПАО «Квадра», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, путем направления извещения и размещения информации по делу на интернет-сайте Промышленного районного суда г. Смоленска prom.sml@sudrf.ru, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, о причинах неявки суду не сообщил.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав позицию представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 12.11.2019 удовлетворены исковые требования Пастухова А.В. о взыскании с МУП «Смоленсктеплосеть» 1 000 руб. компенсации морального вреда, а также штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 500 руб. за период отсутствия горячего водоснабжения с 13.05.2019 по 04.06.2019 года.
Согласно абз. 3 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.
Из указанной процессуальной нормы следует недопустимость повторного рассмотрения и разрешения тождественного спора, то есть спора, в котором совпадают стороны, предмет и основание иска.
При этом предметом иска является конкретное материально-правовое требование истца к ответчику, возникающее из спорного правоотношения, и по поводу которого суд должен вынести решение; основание иска составляют юридические факты, на которых истец основывает свои материально-правовые требования к ответчику.
Соответственно, имеются основания считать, что решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 30.10.2019, вступившим в законную силу, разрешены требования истца о взыскании компенсации морального вреда за указанный период (с 13.05.2019 по 03.06.2019).
Суд пришел к выводу, что аналогичные требования Степанова С.Н. уже были предметом судебного разбирательства между теми же сторонами и по тем же основаниям, по ним имеется вступившее в законную силу решение суда. Основания настоящего иска тождественны основаниям, ранее заявлявшимся истцом в рамках другого гражданского дела.
Учитывая, что имеется вступившее в законную силу судебное постановление по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, суд прекращает производство по настоящему гражданскому делу в указанной части.
Таким образом, производство по делу в указанной части подлежит прекращению, в связи с наличием вступившего в законную силу решения суда принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Разрешая требования истца о компенсации морального вреда за отсутствие горячего водоснабжения за период с 22 июля по 26 июля 2019 года, суд исходит из следующего.
Согласно п.10 ч.1 ст.4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам жилых помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п.2 ст.162 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч.ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В судебном заседании установлено, что Пастухову А.В. на основании договор купли-продажи от 21.08.1999 принадлежит на праве собственности, квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 4-5).
Исполнителем услуги по предоставлению горячего водоснабжения и получателем платежей с 01.03.2017 является МУП «Смоленсктеплосеть», что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось, вследствие чего именно данная организация является ответственной за предоставление потребителям услуги надлежащего качества.
По данному адресу в 2019 году горячее водоснабжение отсутствовало в период с 22.07.2019 по 26.07.2019, что представителем ответчика в судебном заседании также не оспаривалось.
В соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (п. 3 ст. 546 ГК РФ).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (п. 4 ст. 426 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Правительство РФ устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).
В соответствии с п. 2 Правил № 354 «коммунальные услуги» представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Под «коммунальным ресурсом» понимается холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с п.п. «б» п. 4 Правил № 354 под горячим водоснабжением понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, согласно п.п. «в» п. 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
Согласно разделу № 2 приложения №1 Правил № 354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
В силу п. 4 приложения № 1 к указанным Правилам допускается возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. Данная норма не устанавливает продолжительность отключения горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения и носит бланкетный характер, отсылая к требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе (п.п.3.1.11, 3.1.12).
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Положения п. 7 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривают право организации, осуществляющей горячее водоснабжение, прекратить или ограничить горячее водоснабжение, с предварительным уведомлением об этом абонента в случае проведения планово-предупредительного ремонта. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.
В соответствии с п.п. «з» п. 46 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 642, при исполнении договора по транспортировке горячей воды организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана осуществлять планово-предупредительный, внеплановый и капитальный ремонт на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, в том числе на водопроводных сетях, находящихся в границах своей эксплуатационной ответственности, в установленном порядке.
Положения п. 85 указанных Правил указывают, что в случае проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта допускается временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды.
В силу п.п. 3, 4 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, вывод в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием указанных объектов, в соответствии со сводным годовым планом ремонтов.
Согласно п. 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. А согласно п. 4.3 ч.1 ст. 17 того же Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». Этот законодательный акт, в свою очередь, закрепляет за ними обязанность согласования вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения в ремонт, принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения (ч. 1 ст. 6).
Кроме того, требования к технической эксплуатации тепловых сетей и сооружений на них, выполнение которых необходимо для обеспечения надежной и экономичной работы систем коммунального теплоснабжения, бесперебойного отпуска тепловой энергии и теплоносителей, установлены Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285.
Согласно положениям названной Типовой инструкции на все виды ремонта основного оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений должны быть составлены перспективные и годовые графики. На вспомогательные оборудования составляются годовые и месячные графики ремонта, утверждаемые техническим руководителем предприятия.
Графики капитального и текущего ремонтов разрабатываются на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных опрессовок.
Объем технического обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений с учетом их фактического состояния.
Периодичность и продолжительность всех видов ремонта, разработка ремонтной документации, планирование и подготовка к ремонту, вывод в ремонт и производство ремонта, а также приемка и оценка качества ремонта должны осуществляться в соответствии с Положением о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий и Инструкцией по капитальному ремонту тепловых сетей.
Объемы ремонтных работ должны быть предварительно согласованы с ремонтными службами организации или с организациями-исполнителями.
Перед началом ремонта комиссией, состав которой утверждается техническим руководителем ОЭТС, должны быть выявлены все дефекты.
Вывод оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений в ремонт и ввод их в работу должны производиться в сроки, указанные в годовых графиках ремонта.
Анализируя вышеизложенные законодательные положения, а также иные нормативно-правовые и нормативно-технические источники (Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (ст. 21), Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденная Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285, Положение о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденное Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 06.04.1982 № 214, Инструкция по капитальному ремонту тепловых сетей, утвержденная Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 20.04.1985 № 220, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей, утвержденные РАО «ЕЭС России» 25.12.2003, и др.), суд приходит к убеждению, что прекращение горячего водоснабжения возможно и, более того, необходимо не только для «ежегодных профилактических ремонтов», под которыми понимаются работы по техническому обслуживанию соответствующих систем и оборудования, но и, в частности, для капитального ремонта.
При этом, срок отключения горячего водоснабжения при работах по капитальному ремонту нормативными актами не установлен. Таковые предусматривают лишь необходимость согласования данного ограничения с органами местного самоуправления.
Указание в п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 на возможность отключения систем горячего водоснабжения на срок, не превышающий 14 суток, может быть применимо исключительно для определения периода ежегодных профилактических ремонтов.
Следовательно, довод истца о том, что перерыв в подаче коммунального ресурса не может превышать 14 суток вне зависимости от того, производится профилактика, текущий или капитальный ремонт, юридически ошибочен.
МУП «Смоленсктеплосеть» в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей в г. Смоленске горячее водоснабжение.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в нарушение действующего законодательства исполнитель услуги по горячему водоснабжению МУП «Смоленсктеплосеть» в спорный период времени не обеспечил предоставление истцу, как потребителю жилищно-коммунальных услуг, данную услугу надлежащего качества.
По общему правилу лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом, к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Аналогичное положение содержится и п. 4 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которым изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
При таких обстоятельствах ответственным лицом в рассматриваемом случае является МУП «Смоленсктеплосеть» как исполнитель коммунальной услуги, которое должно было обеспечивать бесперебойную подачу горячей воды потребителям независимо от действий третьих лиц.
Таким образом, факт предоставления услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества в спорный период времени нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, который и явился основанием подачи истцом настоящего иска о взыскании с ответчика, не обеспечившего надлежащего исполнения своих обязанностей по предоставлению коммунального ресурса конечному потребителю, компенсации морального вреда.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ правоотношения между истцами и ответчиками также регулируются законодательством о защите прав потребителей.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Поскольку права истца как потребителя коммунального ресурса были нарушены по вине ответчика, не обеспечившего контроль за соблюдением сроков выполнения ремонтных работ, в соответствии со ст. 15 названного Закона требование о компенсации морального вреда подлежит удовлетворению.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд руководствуется требованиями ст.ст.151, 1101 ГК РФ, учитывает характер причиненных истцу нравственных страданий, период отсутствия горячей воды сверх установленного, в течение которого истец испытывал неудобства, а также требования разумности и справедливости.
Вследствие изложенного, суд полагает возможным установить компенсацию морального вреда с ответчика в размере 100 руб. в пользу истца.
Согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
В силу ч. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Из материалов дела усматривается, что полученная МУП «Смоленсктеплосеть» претензия с требованием о компенсации морального вреда за отсутствие в 2019 году надлежащей услуги по горячему водоснабжению, оставлена без удовлетворения (л.д. 9).
Поскольку наличие судебного спора свидетельствует об отказе ответчика в удовлетворении законного требования истца, с МУП «Смоленсктеплосеть» в пользу истца подлежит взысканию штраф, размер которого составляет 50 руб. (100 руб. * 50%).
Также, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина, от уплаты которой, в силу ч. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 2 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ, истец был освобожден при подаче искового заявления в суд.
Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
100 ░░░. – ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.07.2019 ░░░░ ░░ 26.07.2019 ░░░░;
50 ░░░. – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ 13.05.2019 ░░ 04.06.2019 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 12.11.2019 ░░░░ № 2-4077/2019).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.05.2020 ░░░░.