УИД: 66RS0№-90
Дело № 12-268/2018
РЕШЕНИЕ
15 октября 2018 года г. Первоуральск Свердловской области
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Волкова Е.А.,
с участием должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Косаревой Е.В.,
при секретаре Семеновой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трифоновой Ю.В. на постановление главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориального отдела в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда Хованова И.Б. № от № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда Хованова И.Б. № от № Трифонова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2100 рублей, за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Не согласившись с данным постановлением, Трифонова Ю.В. обратилась с жалобой в Первоуральский городской суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая в обосновании доводов, что за данные нарушения она уже была привлечена к административной ответственности постановлением должностного лица от № №.
В судебное заседание Трифонова Ю.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Косарева Е.В. доводы жалобы не поддержала, считает, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица принято законно и обоснованно, заявитель правомерно привлечен к административном ответственности, представила возражения на жалобу.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что жалоба Трифоновой Ю.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Пунктом 1.11 СанПиНа 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" установлено, что проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним.
В силу п. 1.13 СанПиНа 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области с 30.05.2018 по 27.06.2018 года была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Турбаза Чусовая» исполнения предписания от 15.01.2018 года об устранении нарушений санитарного законодательства.
В ходе проверки установлено нарушение юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований, а именно: отсутствует санитарно-эпидимиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина) действующим санитарно-эпидимиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; отсутствует санитарно-эпидимиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения (скважина).
Поскольку объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, то действия должностного лица Трифоновой Ю.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что Трифонова Ю.В. фактически дважды привлечена к административной ответственности за совершение одного деяния, является несостоятельным, поскольку как следует из материалов дела, постановление от № № и обжалуемое постановление, вынесены на основании различных обстоятельств и доказательств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, что подтверждается, в частности, буквальным содержанием названных постановлений должностного лица Роспотребнадзора.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что Трифонова Ю.В. дважды привлечено к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия), не имеется, поскольку ей вменялось совершение нескольких самостоятельных правонарушений.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, вынесенное постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывают, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено. Совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, создает угрозу здоровью граждан, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда Хованова И.Б. № от №, которым должностное лицо Трифонова Юлия Владимировна признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2100 рублей – оставить без изменения, а жалобу Трифоновой Ю.В. – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловском областном суде в течение 10 дней со дня его вручения или получения через Первоуральский городской суд Свердловской области.
Судья: Е.А. Волкова