Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2021 года Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Саломатина А.А.,
при секретаре Михальчук И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1563/2021 по административному иску МИФНС № 18 по Самарской области к Царевой Людмиле Павловне о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику, указав в обоснование заявленных требований что, согласно сведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Царева Людмила Павловна (ИНН 631702542530) была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 03 ноября 2021 г. внесена запись о прекращении статуса в качестве индивидуального предпринимателя.
Руководствуясь положениями статьи 23, пункта 1 статьи 419, пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ, административный истец выставил и направил в адрес административного ответчика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа № 957 по состоянию на 15 января 2021 г., в котором сообщил о наличии у него задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: налог в сумме 27310,40 рублей, а также задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: налог в размере 7091,88 рублей.
В добровольном порядке административный ответчик оплату указанных налогов не произвел, в связи с чем, ему были начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 220,53 рублей, пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 57,27 рублей.
04 мая 2021 г. мировой судья судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области вынес судебным приказ о взыскании с административного ответчика сумм неуплаченного налога.
17 мая 2021 г. мировой судья судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области вынес определение об отмене судебного приказа, поскольку от административного ответчика поступило заявление об отмене судебного приказа.
С учетом изложенного, ссылаясь на положения пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Царевой Людмилы Петровны задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии: налог в размере 27310,40 руб., а также пени – 220,53 рублей за 2020 г.; взыскать с Царевой Людмилы Петровны задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 7091,88 рублей, а также пени – 57,27 рублей за 2020 г.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя по имеющимся в деле доказательствам.
Административный ответчик в судебное заседания не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, отзыв на административное исковое заявление не представила, заявила ходатайство об отложении судебного заседание до завершения следственных мероприятий Отделом полиции № 6 Управления МВД России по г. Самара, которое судом отклонено вынесением протокольного определения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ответчик в период с 01 июля 2016 г. до 03 ноября 2020 г. имела статус индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 316631300128456).
Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела согласно Выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 06 октября 2021 г., Заявлением о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Решением о государственной регистрации от 01 июля 2016 г. № 15357А, Листом учета выдачи документов от 28 июня 2016 г. № 15356А/2016, Распиской в получении документов, представленных при государственной регистрации индивидуального предпринимателя от 04 июля 2016 г., Решением о предстоящем исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14 сентября 2020 г. № 64.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Указанная конституционная обязанность закреплена в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
15 января 2021 г. административный истец выставил и направил в адрес административного ответчика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа № 957, в котором сообщил о наличии у него задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: налог в сумме 27310,40 рублей, а также задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: налог в размере 7091,88 рублей.
Административный ответчик требование административного истца от 15 января 2021 г. № 957 в добровольном порядке не произвел, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В связи неисполнением в добровольном порядке ему были начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 220,53 рублей, пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 57,27 рублей.
Административным ответчиком не представлены доказательства их своевременной уплаты при наличии такой обязанности в силу закона.
По заявлению административного истца от 26 апреля 2021 г. № 3496 мировым судьей судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области 04 мая 2021 г. вынесен судебным приказ о взыскании с административного ответчика сумм неуплаченного налога.
Определением мирового судьи судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области от 17 мая 2021 г. по делу № 2а-1457/2021 судебный приказ от 04 мая 2021 г. отменен в связи с подачей административным ответчиком заявления об отмене судебного приказа, мотивированные тем, что она никогда не являлась индивидуальным предпринимателе. Административным ответчиком были поданы заявления в полицию и прокуратуру Самарского района г. Самары, а также заявление в Федеральную налоговую службу России № 18 по Самарской району.
В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства РФ задачами административного судопроизводства являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений; мирное урегулирование споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
В силу статьи 14 Кодекса административного судопроизводства РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 1). Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела (часть 2). Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств (часть 3).
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Положения статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ обязывают суд принимать решение по административному делу основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Административным ответчиком не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие своевременную уплаты налогов, истребуемых административным истцом в рамках настоящего дела.
Довод административного ответчика о том, что она никогда не являлась индивидуальным предпринимателем, опровергаются представленными в материалы дела административным истцом документами, а именно: Выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 06 октября 2021 г., Заявлением о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Решением о государственной регистрации от 01 июля 2016 г. № 15357А, Листом учета выдачи документов от 28 июня 2016 г. № 15356А/2016, Распиской в получении документов, представленных при государственной регистрации индивидуального предпринимателя от 04 июля 2016 г., Решением о предстоящем исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14 сентября 2020 г. № 64.
По смыслу главы 10 Гражданского кодекса РФ доверенность является односторонней сделкой, к которой применяются общие положения об обязательствах и о договорах, поскольку это не противоречит закону, одностороннему характеру и существу сделки (статьи 156 Гражданского кодекса РФ). Нотариально удостоверенная доверенность от 06 мая 2016 года серия 63 АА № 3678477 от имени административного истца, которая указана среди документов, представленных при государственной регистрации индивидуального предпринимателя, не признана недействительной. Доказательства обратного в материалы дела административным ответчиком не представлено.
Также административным ответчиком не представлено каких-либо прямых или косвенных относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что в отношении нее были совершены какие-либо преступные действий, последствием которых бы стала ее регистрация в качестве индивидуального предпринимателя третьими лицами без ее волеизъявления.
При таких обстоятельствах, судом не усматривается оснований, предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, для удовлетворения ходатайства административного ответчика об отложении судебного разбирательства настоящего административного дела до завершения следственных мероприятий Отделом полиции № 6 Управления МВД России по г. Самара.
Отложение судебного разбирательства по административному делу на длительный неопределенный срок без наличия на то соответствующих оснований не отвечает задачам административного судопроизводства, указанным в статье 3 Кодекса административного судопроизводства РФ, в частности требованию о своевременном рассмотрении и разрешении административных дел, а также нарушает закрепленный в статье 14 Кодекса административного судопроизводства РФ принцип состязательности и равноправия сторон, так как каждая сторона самостоятельно несет последствия совершения или несовершения ею процессуальных действий.
Ходатайства о приостановлении производства по настоящему административному делу сторонами не заявлялось.
В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
При этом, суд считает необходимым отметить, что вступившие в законную силу судебные акты могут быть пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим в порядке, предусмотренном главой 37 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства РФ признание вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по административному делу является основаниями для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам.
В силу части 2 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства РФ основаниями для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам являются: существенные для административного дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю (пункт 1); установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного административного дела (пункт 3).
Таким образом, при возникновении новых или вновь открывшихся обстоятельств административный ответчик не лишены права обратиться в Самарский районный суд г. Самары с заявлением о пересмотре судебного акта по настоящему административному делу по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МИФНС № 18 по Самарской области к Царевой Людмиле Павловне о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Царевой Людмилы Петровны задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии: налог в размере 27310,40 руб., а также пени – 220,53 рублей за 2020 г.
Взыскать с Царевой Людмилы Петровны задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 7091,88 рублей, а также пени – 57,27 рублей за 2020 г.
Всего взыскать с Царевой Людмилы Петровны сумму задолженности в размере 34 680,08 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательно виде.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 18.10.2021г.