Дело № 5-210/2020
26RS0014-01-2020-000557-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Изобильный 18 марта 2020 года
Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края
Дудкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда Ставропольского края дело об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Изобильненский районный суд Ставропольского края поступил материал административного дела в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных в суд материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут, при осуществлении государственного контроля (надзора), за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения выявил, что на 1 км + 150 метров инспекторской дороги <данные изъяты> (ш.45°25"22 <адрес>°4Г54") от 4 км + 100 метров <данные изъяты> нарушении п. 1.5 «Основных положений» и п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, выявлены дефекты проезжей части (выбоины) и дефекты обочины(занижение) которые превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями ФИО4 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Длина - 2 метра 90 сантиметров, Ширина - 1 метр 80 сантиметров, Глубина - 12 сантиметров, Площадь повреждения - 5,22 м.
В судебном заседании представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» по доверенности Авдеева Н.И. вину в совершении административного правонарушения признала и при назначении наказания просила учесть смягчающие обстоятельства:
ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» является бюджетной организацией. Целью деятельности ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» является создание необходимых условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, кулыуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий, эксплуатации мелиоративных систем, переданных Учреждению в оперативное управление, реализации федеральных целевых программ на территории Российской Федерации, обслуживание и эксплуатация Право-Егорлыкского канала, Левой ветви ПЕК, Магистрального рисового канала. Основными задачами Учреждения являются транспортировка воды, оказание услуг по водоотведению, подача воды водопользователям, сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению. Обслуживание Право-Егорлыкского канала это: очистка дна от заиления, от произрастания водорослей, от засоров, укрепление береговой линий, очистка от древесно-кустарниковой растительности и.т.д. На вышеперечисленные виды работ требуются немалые затраты.
Отдельной статьи расходов на содержание дорог в Право-Егорлыкском филиале ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» нет. Финансирование на содержание имущества, поступившее в 2019 году, было использовано на нужды первой необходимости: ремонт насосных станций, техническое обслуживание газового оборудования и пожарной сигнализации, вывоз мусора, ремонт автомобилей и огртехники и т.д.
Протяженность инспекторской дороги составляет 122,9 км. Сельскохозяйственные предприятия используют инспекторскую дорогу для перевозки большегрузным транспортом своей продукции, в результате чего на ней образуются выбоины. Нет финансовой возможности отремонтировать всю дорогу одновременно. Протяженность Право-Егорлыкского канала и его Левой ветви составляет 400 км. По государственному заданию, которое необходимо выполнять, в первую очередь Право-Егорлыкский филиал ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» обязан решать поставленные государством задачи, иначе населенные пункты и сельхозтоваропроизводители останутся без воды, что категорически недопустимо.
Также просила учесть исключительные обстоятельства: Право-Егорлыкский филиал ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» умышленно противоправных действий не совершал. По мере поступления финансирования и собственными силами ведутся работы по ремонту инспекторской дороги. Произведены частичный ямочный ремонт и вырубка древесно-кустарниковой растительности вдоль дороги (фото прилагается). В ближайшее время, выбоины, указанные в протоколе об административном правонарушении, будут отремонтированы. Просит суд при назначении наказания за совершение административного правонарушения в форме штрафа установить его в размере менее минимального размера, предусмотренного пунктом 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо заменить штраф наказанием в форме устного предупреждения согласно пункта 3.5. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, выслушав объяснения представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» по доверенности Авдеевой Н.И., исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что виновность Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной и полностью доказанной.
В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут, при осуществлении государственного контроля (надзора), за эксплуатационным состоянием <данные изъяты> УПЕК «Право Егорлыкский канал» (ш.45°25"22 <адрес>°4Г54") от 4 км + 100 метров а/д «<адрес>» в нарушении п. 1.5 «Основных положений» и п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, выявлены дефекты проезжей части(выбоины) и дефекты обочины(занижение) которые превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями ФИО4 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Длина - 2 метра 90 сантиметров, Ширина - 1 метр 80 сантиметров, Глубина - 12 сантиметров, Площадь повреждения - 5,22 м.
Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом на основании статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении.
По результатам административного расследования в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» государственным инспектором ДИ ОГИБДД Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу Карахановым А.Н. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, в котором отражено нарушение Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях документами, объяснениями свидетелей и понятых, видео и фотоматериалами.
Вина Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут, при осуществлении государственного контроля (надзора), за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения выявил, что на 1 км + 150 метров инспекторской дороги УПЕК «Право Егорлыкский канал» (ш.45°25"22 <адрес>°4Г54") от 4 км + 100 метров а/д «<адрес>» в нарушении п. 1.5 «Основных положений» и п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, выявлены дефекты проезжей части(выбоины) и дефекты обочины(занижение) которые превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями ФИО4 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Длина - 2 метра 90 сантиметров, Ширина - 1 метр 80 сантиметров, Глубина - 12 сантиметров, Площадь повреждения - 5,22 м.
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.
Указанные процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержат все необходимые сведения для разрешения дела.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о допустимости, достоверности и относимости и суд кладет в основу вины правонарушителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю».
Каких-либо доказательств невиновности Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суду не представлено.
В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» полностью установлена, его действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Исследовав материалы дела, суд установил, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется.
Вместе с тем, сумма административного штрафа, предусмотренная санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от 200 000 до 300 000 рублей является высоко обременительной для субъекта, свидетельствует об избыточности административного принуждения, о подавлении экономической самостоятельности и инициативы юридического лица.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному делу об административном правонарушении, с учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа составляет 200 000 рублей, половина от которого - 100 000 рублей.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие умысла на совершение противоправных действий, принятие Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» мер, по устранению выявленных нарушений (произведен частичный ямочный ремонт и вырубка древесно-кустарниковой растительности вдоль дороги) считаю возможным назначить Федеральному государственному бюджетному учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <адрес>» административное наказание в виде административного штрафа снизив его минимальный размер с 200 000 рублей до 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст. 12.34, ст.ст. 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Разъяснить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по уплате штрафа.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
наименование получателя платежа: УФК по СК (Отдел МВД России по <адрес>№
УИН 18№, штраф за нарушение ПДД РФ (протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства Изобильненского районного суда Ставропольского края, по адресу: Ставропольский край, г. Изобильный, ул. Ленина, 3.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Кроме того разъясняю, что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Копию постановления направить начальнику ОГИБДД Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу для сведения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.
Председательствующий С.А. Дудкин