.
.
.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01.03.2021 г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Пудовкина Е.С., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Павловой ЕВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ПП № ОП № УМВД России по г. Самара составлен протокол об административном правонарушении 20 № по ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Павловой Е.В.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный протокол и другие материалы об административном правонарушении в отношении Павловой Е.В. по ст. 20.6.1 КоАП РФ поступили в Промышленный районный суд г. Самары для рассмотрения по существу.
ДД.ММ.ГГГГ определением Промышленного районного суда г. Самары вышеуказанный протокол и другие материалы возвращены начальнику ОП № УМВД России по г.Самаре для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела по существу.
ДД.ММ.ГГГГ протокол 20 № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, в отношении Павловой Е.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ вновь поступили в Промышленный районный суд г. Самары.
Судья полагает, что указанный протокол вместе с материалами административного дела, подлежат возврату лицу, его составившему, для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Положения ст. 28.2 КоАП РФ содержат требования к оформлению и составлению протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Как следует из предоставленного протокола об административном правонарушении Павловой Е.В. вменяется то, что она ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 час. 00 мин. находилась в ТЦ Парк Хаус без средств индивидуальной защиты (маски) в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, где существует угроза возникновения ЧС, введенного Постановлением Губернатора Самарской области №150 от 30.06.2020, а также п.1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 412.
Основанием для возвращения протокола послужило не указание в протоколе об административном правонарушении какой частью ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность вмененного Павловой Е.В. административного правонарушения, что являлось нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в него в графе часть, статья КоаП РФ были внесены изменения, а именно, дописана часть ст.20.6.1 КоАП РФ - «ч.1».
Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
Толкование положений ч.ч. 4, 4.1, 6 ст. 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что внесенные в протокол изменения осуществлены в присутствии Павловой Е.В., последняя извещалась о внесении изменений в протокол об административном правонарушении. Сведения о том, что копия протокола с внесенными изменениями вручена Павловой Е.В. также отсутствуют.
Подобное устранение недостатков протокола не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, не обеспечивает установленные данной нормой и ст. 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, при описании в протоколе об административном правонарушении существа вменяемого правонарушения, составителем указаны неверные дата и номер постановления, которым введен режим повышенной готовности в Самарской области, номерПостановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Отсутствие сведений о том, что Павлова Е.В. извещалась о внесении изменений в протокол об административном правонарушении, изменения внесены в её присутствии, а также сведений о вручении ей копии протокола с внесенными изменениямив данном случае является существенным нарушением указанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не может быть устранено или восполнено при рассмотрении судом дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению, для устранения недостатков должностному лицу его составившему.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол 20 № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Павловой ЕВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в УМВД России по г. Самаре (ОП №2 Промышленный район), для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела по существу.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья . Е.С.Пудовкина
.
.
.