Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-326/2016 (2-4570/2015;) ~ М-4379/2015 от 02.10.2015

Дело №2-326/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2016 года г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

В составе:

председательствующего судьи Олифер А.Г.

при секретаре Максимовой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенова А.В., Онучина Н.Ф., Лаврова Е.В., Лавровой Н.А. к Администрации города Смоленска и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области о признании результатов формирования и кадастрового учета земельного участка кадастровой ошибкой, отмене результатов межевания земельного участка, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке, установлении границ земельного участка, признании права общей долевой собственности на земельный участок,

у с т а н о в и л:

Семенов А.В., Онучин Н.Ф., Лавров Е.В., Лаврова Н.А. обратились с иском к Администрации города Смоленска (далее также – Администрация) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее также – Департамент), указывая, что истцам на праве собственности принадлежат, соответственно, <адрес>, , в жилом <адрес>. Намереваясь реализовать право на приобретение в общую долевую собственность земельного участка под домом, истцы обратились в ООО «Бюро строительных услуг», поручив осуществить межевание участка, исходя из площади фактического его использования на протяжении длительного периода времени, составившей 1 390 кв.м., после чего истцы обратились в Администрацию с заявлением об утверждении полученного межевого плана и уточнению границ и площади земельного участка, на что ими был получен отказ на том основании, что постановлением Администрации от 24.12.2014 года №2253-адм утвержден проект планировки и межевания территории квартала, в границах которого расположен дом истцов, в связи с чем границы земельного участка должны быть выполнены в координатах, предусмотренных данным проектом планировки и межевания. При этом, в соответствии с утвержденным проектом планировки и межевания земельный участок под домом сформирован и поставлен на кадастровый учет; по данным государственного кадастра недвижимости (ГКН) его площадь составляет 800 кв.м. Полагая, что при утверждении проекта межевания и планировки, на основании которого, в свою очередь, осуществлено формирование участка под домом, не учтено наличие на участке используемых истцами хозяйственных построек, фруктового сада, ограждения, оказавшихся за пределами границ сформированного участка и свидетельствующих о фактическом использовании истцами участка большей по сравнению с данными ГКН площадью, а также не учтено наличие в архиве Управления Росреестра по Смоленской области данных о границах участка, соответствующих фактическому его использованию истцами, изначально просили суд отменить результаты межевания участка площадью 800 под вышеуказанным домом, исключить из ГКН сведения об указанном земельном участке, установить границы земельного участка площадью 1 390 под домом по указанным поворотным точкам, признать за собой право общей долевой собственности на земельный участок площадью 1 390 кв.м. под домом по указанным поворотным точкам, пропорционально долям в праве собственности на дом.

Протокольным определением суда от 23.11.2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (далее также – Управление) (т.1 л.д.145).

Протокольным определением суда от 27.01.2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФБГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области (далее также – Учреждение) (т.1 л.д.158-159).

Протокольным определением суда от 01.03.2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Филиппенков Г.М., Филиппенков Ю.Г., Филиппенкова Н.В., Венедиктов В.Н. (т.1 л.д.178).

Протокольным определением суда от 24.06.2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «БИНОМ» (т.2 л.д.47).

В ходе судебного разбирательства истцы Семенов А.В., Онучин Н.Ф., Лавров Е.В. обратились к ответчикам с уточненным иском (т.1 л.д.202-208), в котором в подтверждение фактического использования участка площадью 1 390 кв.м. под домом, ссылаясь на данные технической инвентаризации по состоянию на 1990 год и 1995 год, полагая, что, не учтя указанные данные при межевании земельного участка площадью 800 кв.м. Администрация Смоленской области допустила кадастровую ошибку, а Администрация города Смоленска утвердила проект планировки и межевания на основании недостоверных сведений о фактическом использовании участка под домом, дополнительно к ранее заявленным требованиям просили суд признать результаты формирования и постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 800 кв.м. под домом по <адрес> кадастровой ошибкой; признать недействительными постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -адм и Проект планировки и межевания застроенных и подлежащих застройке территорий квартала в границах <адрес><адрес> – ГСК «Планета» - <адрес><адрес><адрес> в части установления границ земельного участка по адресу: <адрес>.

Определением суда от 23.08.2016 года прекращено производство по делу в части требований о признании недействительными постановления Администрации города Смоленска от 24.12.2014 года №2253-адм и утвержденного им проекта планировки и межевания территорий в связи с принятием судом отказа от иска в указанной части.

Истцы Семенов А.В., Онучин Н.Ф., Лавров Е.В. и их представитель С. в судебном заседании исковые требования поддержали по приведенным в иске основаниям.

В ранее состоявшихся судебных заседаниях истец Онучи Н.Ф. дополнительно пояснил, что проживает в квартире дома по вышеуказанному адресу с 1999 года при том, что дом построен в 1963 году; участок перед домом благоустроен силами сами жильцов, на нем растут плодовые деревья и поставлены теплицы; участок обнесен забором; также а нем расположены принадлежащие истцам 4 деревянных сарая; все вышеуказанные объекты занимают фактически большую площадь земли, чем указано в ГКН (т.1 л.д.145).

Представитель ответчиков Администрации города Смоленска и Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска – А. исковые требования полагала несостоятельными, указывая, что земельный участок под многоквартирным жилым, в котором проживают истцы, в спорных границах сформирован и поставлен на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством; границы земельного участка под домом отображены в проекте планировки и межевания территорий квартала, утверждению которого предшествовало проведение публичных слушаний, а, следовательно, изменение границ и конфигурации участка допустимо лишь путем внесения изменений в проект планировки и межевания, требующих проведения тех же процедур; при этом, при проверке с использованием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности соответствия границ испрашиваемого истцами земельного участка выявлено их наложение на проектируемый в соответствии с проектом планировки и межевания проезд с восточной от дома стороны. При этом проект планировки и межевания истцами в установленном прядке не оспаривался.

Департамент ФБГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области своего представителя в судебное заседание не направило; в представленном письменном отзыве указало на отсутствие заинтересованности в исходе дела (т.1 л.д.170-173, т.2 л.д.3-6).

Филиппенков Г.М., Филиппенков Ю.Г., Филиппенкова Н.В., Венедиктов В.Н., а также ООО «БИНОМ» в судебное заседание, соответственно, не явились и своих представителей не направили.

Заслушав объяснения лиц явившихся в судебное заседание, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, истцам на праве собственности принадлежат: Семенову А.В. – <адрес>, Онучину Н.Ф. – <адрес>, Лаврову Е.В. и Лавровой Н.А. – <адрес> (т.1 л.д.13-14,15, 16).

В 2015 году истцы обратились в ООО «Смоленское бюро строительных услуг» в целях разработки землеустроительного дела для последующего согласования схемы расположения придомового участка в Администрации города Смоленска.

Письмом Администрации от 01.09.2015 года за исх.№24/9081-исх по обращению ООО «Смоленское Бюро строительных услуг» в согласовании межевого плана по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с КН <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, отказано по тому основанию, что указанный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ -адм утвержден проект планировки и межевания, что требует установления границ земельного участка в координатах, соответствующих данному проекту планировки и межевания (т.1 л.д.12,17).

Действительно, постановлением Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ -адм утвержден Проект планировки и межевания застроенных и подлежащих застройке территорий квартала в границах <адрес><адрес> – ГСК «Планета» - <адрес>, картографической частью которого (проекта планировки и межевания) и экспликацией к ней объектов капитального строительства и земельных участков предусмотрено образование под домом по <адрес> земельного участка площадью 800 кв.м. (т.1 л.д.138-139, 141-142, 154-156, 199, 200).

При этом, согласно данным кадастрового дела, уже ДД.ММ.ГГГГ, то есть по состоянию на дату принятия органом местного самоуправления решения об утверждении проекта планировки и межевания, земельный участок как сформированный из земель не разграниченной государственной собственности с учетом существующей застройки смежной территории по заявлению Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области поставлен на кадастровый учет под КН <данные изъяты> с разрешенным использованием «под многоквартирный жилой дом» (т.1 л.д.99-121, 123-129).

Оспаривая по существу, формирование и кадастровый учет данного земельного участка с определенной Департаментом площадью 800 кв.м., истцы исходят из того обстоятельства, что земельный участок сформирован меньшего по сравнению с фактическим использованием размера, чем грубо нарушаются их права, в том числе на владение многолетними насаждениями, огородом и хозяйственными постройками, предназначенными для обслуживания дома, оказавшимися за пределами сформированного участка, апеллируя при этом к данным технической инвентаризации собственно жилого дома по состоянию на 1990 год и земель по состоянию на 1995 год, согласно которым фактическая площадь участка под домом составляла, соответственно, по одним данным – 1 633 кв.м. (т.1 л.д.215-218), по другим данным – 1 349 кв.м. (т.1 л.д. 209-214).

С ориентировкой на указанные данные, по утверждению истцов, ими и подготовлена представленная на утверждение органа местного самоуправления схема расположения земельного участка, отражающая фактическое использование истцами земельного участка большей площадью, чем указано в ГКН (т.1 л.д.12).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пунктах 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации / Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - Постановление №10/22) если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В пункте 66 Постановления №10/22 также разъяснено, что если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.

Оценивая действия Департамента на предмет соответствия требованиям законодательства при формировании земельного участка под домом площадью 800 кв.м., суд исходит из того обстоятельства, что указанные действия были направлены в рамках полномочий органа государственной власти по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на выполнение требований статьи 16 Вводного закона в части необходимости кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.

При этом, поскольку земельный участок под многоквартирным домом не был сформирован и поставлен истцами на государственный кадастровый учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ, в силу требований статьи 16 Вводного закона, право общей долевой собственности на индивидуально-определенный земельный участок, включающий спорную часть, у собственников помещений многоквартирного дома в силу закона не возникло.

И, напротив, право долевой собственности истцов на участок площадью 800 кв.м. возникло с момента осуществления кадастрового учета по заявлению Департамента в 2009 году.

Одновременно суд учитывает, что вопреки доводам стороны истцов, ими не представлено суду доказательств наличия на земельном участке в испрашиваемой части объектов, дающих истцам право владеть и распоряжаться участком в части, превышающей учтенную в ГКН, в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации многоквартирного жилого дома (ч.1 ст.36 ЖК РФ).

При проведении процедуры формирования данного земельного участка Департаментом выполнены требования действовавшего на тот период земельного законодательства, требования градостроительных, санитарных и противопожарных норм и правил.

Площадь участка в размере 800 кв.м. рассчитана в соответствии с приложением Д пункта 5.7 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом степени благоустройства многоквартирного жилого дома.

На основании пункта 7 статьи 36 ЗК РФ и пункта 4 статьи 43 ГрК РФ границы и размеры земельного участка в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования, красных линий, смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Документы технической инвентаризации дома и земельного участка (т.1 л.д.215-218 и т.1 л.д. 209-214), на которые ссылаются истцы в обоснование своих требований, не являются правоустанавливающими и лишь отражают фактическое использование участка по состоянию на определенную дату.

При таких обстоятельствах сам по себе сложившийся порядок землепользования не является безусловным основанием для определения границ участка под многоквартирным домом по его фактическому землепользованию.

Таким образом, формирование Департаментом земельного участка с КН <данные изъяты> площадью 800 кв.м. под многоквартирный жилой <адрес> во исполнение требований статьи 16 Вводного закона закону не противоречит и права истцов, предусмотренные жилищным законодательством на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома, не нарушает.

Кроме того, сведения о сформированном Департаментом земельном участке с КН <данные изъяты> площадью 800 кв.м. под многоквартирный жилой <адрес> учтены при разработке и утверждении органом местного самоуправления проекта и межевания территорий в границах квартала по месту расположения указанного участка.

В соответствии с положениями статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно части 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с частью 3 статьи 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

Обеспечение подготовки документации по планировке территории и ее утверждение в силу ч. ч. 1, 5 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации возложено на уполномоченные органы местного самоуправления.

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, установлены ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5). Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п. 6). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (п. 10). Решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку принимает глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний (п. 13). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (п. 14).

Согласно пункту 6 Решения Смоленского городского Совета от 28.02.2007 года №490 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Смоленска» проекты планировки территорий в г. Смоленске и проекты межевания территорий в Смоленске, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения уполномоченного исполнительного органа местного самоуправления г. Смоленска, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации города г.Смоленска. Администрация города Смоленска принимает постановление об утверждении документации по планировке территории в г. Смоленске с учетом результатов публичных слушаний.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания регламентирован Решением Смоленского городского Совета от 28.02.2006 года №237 (ред. от 31.03.2014) «Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний и опросов граждан в городе Смоленске» (далее – Порядок).

Согласно разделу 4.1.3 Порядка слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, назначаются Главой города Смоленска и проводятся Администрацией города Смоленска. Постановление Главы города Смоленска о назначении слушаний издается в течение 10 дней со дня получения от Администрации города Смоленска проекта планировки территории, проекта межевания территории. Проект планировки территории, проектом межевания территории подлежит официальному опубликованию одновременно с постановлением Главы города Смоленска о назначении слушаний и размещению на официальном сайте Смоленского городского Совета и Администрации города Смоленска в сети Интернет в течение 5 дней со дня издания Главой города Смоленска постановления о назначении слушаний. Слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся с участием жителей города Смоленска проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иных лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Участники слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Администрацию города Смоленска свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол слушаний. По результатам слушаний Администрация города Смоленска готовит заключение о результатах слушаний, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети Интернет в течение 10 дней со дня проведения слушаний. Срок проведения слушаний определяется в постановлении Главы города Смоленска о назначении слушаний и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня опубликования проекта планировки территории, проекта межевания территории до дня опубликования заключения о результатах слушаний. Подготовленная документация по проекту планировки территории и проекту межевания территории, протокол слушаний с обязательным приложением заключения о результатах проведения слушаний в течение 15 дней со дня проведения слушаний направляются Главе администрации города Смоленска. Глава администрации города Смоленска с учетом протокола слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах слушаний принимает одно из следующих решений: - об утверждении документации по планировке территории; - об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку с учетом протокола слушаний и заключения об их результатах.

Согласно представленным стороной ответчика (Администрации) сведениям, постановлением Администрации от 05.11.2014 года №15 проведение публичных слушаний по проекту планировки и межевания застроенных и подлежащих застройке территорий квартала в границах улиц Нормандия-Неман – Нахимова – ГСК «Планета» - Полтавской назначено на 11.12.2014 года с указанием на необходимость размещения указанного постановления одновременно с Проектом на официальном сайте Администрации.

Указанное постановление одновременно с картографическим материалом и экспликацией земельных участков Проекта опубликовано в периодическом печатном издании «Смоленские городские известия» за №16 от 07.11.2014 года (т.1 л.д.136-139, 191-193), определенном решением Смоленского Городского Совета №994 от 29.11.2013 года официальным публикатором актов органов местного самоуправления города Смоленска (т.2 л.д.19-20).

Факт проведения публичных слушаний подтверждается протоколом от 11.12.2014 года №65, из которого следует отсутствие замечаний и участников слушаний относительно предложенного Проекта (т.1 л.д.133-134,194-196).

Заключение по результатам публичных слушаний по Проекту опубликовано в газете «Рабочий путь» за 16.12.2014 года (т.1 л.д.140, 198).

Приведенные обстоятельства указывают, что возможность ознакомления заинтересованных лиц с вынесенным на публичное обсуждение проектом планировки и межевания, а также представления ими замечаний и предложений органом местного самоуправления была обеспечена.

Закрепление земельного участка с КН <данные изъяты> площадью 800 кв.м. под многоквартирный жилой <адрес> в границах, установленных при его формировании Департаментом, нашло свое отражение в Проекте планировки и межевания застроенных и подлежащих застройке территорий квартала в границах улиц Нормандия-Неман – Нахимова – ГСК «Планета» - Полтавской, утвержденном постановлением Администрации от 24.12.2014 года №2253-адм, принятом по результатам проведенных слушаний, опубликованным в газете «Рабочий путь» за 30.12.2014 года одновременно с текстовой и картографической частями Проекта (т.1 л.д. 138-139, 141-142, 199, 200-201, т.2 л.д. 21-26).

Таким образом, границы земельного участка КН 67:27:0020440:8 площадью 800 кв.м. под многоквартирный жилой <адрес>, сформированного по заявлению Департамента в 2009 году, закреплены документом территориального планирования муниципального образования.

При этом, собственно постановление Администрации об утверждении проекта планировки и межевания как нормативный акт в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ либо в порядке главы 25 ГПК РФ, истцами не оспаривалось.

В соответствии с частью 9 статьи 42 ГрК РФ проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Таким образом, дальнейшее осуществление мероприятий по межеванию территории охватывающей спорный земельный участок, в отношении которой имеется утвержденный документ территориального планирования, в том числе в порядке перераспределения земель, допускается исключительно в соответствии с учетом указанного проекта планировки и межевания.

При этом, доказательств тому, что земельный участок в испрашиваемых истцами границах (т.1 л.д.12) не влечет пересечения с границами иных земельных участков или красных линий, в том числе предназначенных для выделения земель общего пользования, установленных проектом планировки и межевания, стороной истцов суду не представлено.

В обоснование исковых требований сторона истцов, помимо прочего, ссылается на допущение при формировании земельного участка с КН <данные изъяты> площадью 800 кв.м. кадастровой ошибки, состоящей в том, что при межевании участка не была учтена документация технической инвентаризации жилого дома по состоянию на 1990 год (т.1 л.д.215-218) и земель по состоянию на 1995 год (т.1 л.д. 209-214).

Между тем, по смыслу части 1 статьи 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», под ошибками в ГКН понимаются: 1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Вместе с тем, фактически доводы истцов сводятся к тому, что формирование Департаментом земельного участка с КН <данные изъяты> площадью 800 кв.м. осуществлено без учета его фактического использования истцами, что, с учетом того, что представленные истцами данные технической инвентаризации не являются правоустанавливающими документами, не подпадает под определенное частью 1 статьи 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» понятие технической или кадастровой ошибки, в то время как основанием для кадастрового учета участка являлось землеустроительное дело, подготовленное и представленное Департаментом в орган кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, оснований подвергать сомнению правильность формирования и кадастрового учета земельного участка с КН <данные изъяты> площадью 800 кв.м. под многоквартирным домом по <адрес>, с одной стороны, и признании за истцами права на земельный участок площадью 1 390 кв.м. в границах по поворотным точкам согласно представленной истцами схемы расположения участка (т.1 л.д.12), с другой стороны, у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Семенова А.В., Онучина Н.Ф., Лаврова Е.В. Лавровой Н.А. к Администрации города Смоленска и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области о признании результатов формирования и кадастрового учета земельного участка кадастровой ошибкой, отмене результатов межевания земельного участка, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке, установлении границ земельного участка, признании права общей долевой собственности на земельный участок отказать.


Председательствующий      А.Г. Олифер

Мотивированное решение изготовлено 29.08.2016 года.

2-326/2016 (2-4570/2015;) ~ М-4379/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семенов Андрей Викторович
Лавров Евгений Валерьевич
Онучин Николай Федорович
Лаврова Нина Александровна
Ответчики
Администрация г. Смоленска
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Олифер А.Г.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
02.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2015Передача материалов судье
09.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.11.2015Предварительное судебное заседание
23.12.2015Предварительное судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
01.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Судебное заседание
24.05.2016Судебное заседание
24.06.2016Судебное заседание
18.07.2016Судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2016Дело оформлено
22.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее