Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-128/2012 ~ М-86/2012 от 28.03.2012

Дело № 2-128/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Знаменка 05 апреля 2012 года

Знаменский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Калининой Р.П.,

с участием прокурора Знаменского района <адрес> Павлова Н.Я.,

при секретаре Богомоловой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес> об обязании администрации Никольского сельсовета оборудовать место сбора детей в <адрес> остановочным павильоном,

установил:

Прокурор Знаменского района <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес> об обязании администрации Никольского сельсовета оборудовать место сбора детей в <адрес> остановочным павильоном в срок до 01.06.2012 года.

В судебном заседании прокурор <адрес> Павлов Н.Я. заявленные требования изменил и суду пояснил, что в ходе надзорного сопровождения приоритетных национальных проектов прокуратурой района со стороны Никольского сельсовета выявлены нарушения законодательства, регулирующего реализацию ПНП "Образование" в части безопасности подвоза детей школьными автобусами к месту учёбы и обратно.

Установлено, что проживающие в <адрес> дети являются учащимися МБОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», к месту учёбы и обратно они подвозятся школьным автобусом данного образовательного учреждения по согласованным с ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» маршруту с пунктом отправления МБОУ «<данные изъяты> СОШ» р.<адрес> и пунктом назначения Никольский филиал МБОУ «<данные изъяты> СОШ» <адрес>, согласно листу согласования практической реализации подпрограммы «Школьный автобус» на 2011-2012 учебный год, утвержденный главой администрации <адрес> и начальником Управления образования и науки области.

В силу п. 2.4 Правил, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" при расстояниях свыше 4 километров, для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Согласно общим правилам, остановочные и посадочные площадки должны быть оборудованы знаками и ограждениями (п. 10 Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденная приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. N 160).

Пункт 10.5 Свода правил СП42.13330.2011"СНиП2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010г. N820) предусматривает, что остановка транспорта оборудуется навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Прокурорская проверка показала, что вопреки указанному требованию пункт назначения, расположенный на территории <адрес>, не отвечает предъявляемым требованиям, а именно место сбора детей не оборудовано остановочным павильоном.

В то же время, согласно п.5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 9 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности" определены субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (п.1 ст.4 Федерального закона).

Аналогичные требования в сфере полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности нашли своё отражение в ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Бездействие со стороны органа местного самоуправления ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся, проживающих в <адрес>.

В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор <адрес> в судебном заседании изменил несколько требования и просит суд обязать администрацию Никольского сельсовета в срок до 01.09.2012 года оборудовать место сбора детей в <адрес> не остановочным павильоном, а остановочным сооружением: остановка школьного автобуса должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Ответчик- глава администрации Никольского сельсовета ФИО5 в судебном заседании пояснила, что она согласна с измененными требованиями прокурора.

Представитель третьего лица <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании пояснил, что администрация <адрес> согласна с измененными требованиями прокурора.

Представитель третьего лица МБОУ «<данные изъяты> СОШ»- директор школы ФИО7 в судебном заседании пояснила, что она согласна с измененными требованиями прокурора.

Выслушав прокурора, ответчика, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 утвержден СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В силу п.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 при расстояниях свыше 4 километров, для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. №160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Правила п.10 Классификации предусматривают, что остановочные и посадочные площадки должны быть оборудованы знаками и ограждениями.

Кроме того пункт 10.5 Свода правил СП42.13330.2011"СНиП2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010г. N820) предусматривает, что остановка транспорта оборудуется навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Как установлено в судебном заседании и это следует из материалов дела, в ходе надзорного сопровождения приоритетных национальных проектов прокуратурой района 21 марта 2012 года со стороны Никольского сельсовета выявлены нарушения законодательства, регулирующего реализацию ПНП "Образование" в части безопасности подвоза детей школьными автобусами к месту учёбы и обратно.

Так, проверкой установлено, что проживающие в <адрес> дети являются учащимися МБОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», к месту учёбы и обратно они подвозятся школьным автобусом данного образовательного учреждения по согласованным с ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» маршруту с пунктом отправления МБОУ «<данные изъяты> СОШ» р.<адрес> и пунктом назначения Никольский филиал МБОУ «<данные изъяты> СОШ» <адрес>. Пункт отправления школьного автобуса, расположенный на территории <адрес>, а именно место сбора детей не оборудовано остановочным сооружением

Вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся к вопросам местного значения поселения (п.5 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с положениями п.1 ст.3 Федерального закона от 8.11.07г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 21.04.11г.) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

При этом в соответствии с п.5 указанной статьи Закона N257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог представляют собой сооружения, к которым в том числе относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, остановочные пункты.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (п.9 ст.1; п.1 ст.4 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности»).

Из изложенного следует, что администрация Никольского сельсовета как орган местного самоуправления, является субъектом транспортной инфраструктуры.

Отсутствие остановочного сооружения в <адрес>, откуда школьный автобус забирает детей к месту учёбы и обратно ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся. Данное обстоятельство указывает на бездействие со стороны органов местного самоуправления – администрации Никольского сельсовета. В связи с изложенным суд удовлетворяет заявленные требования прокурора <адрес> и обязывает администрацию Никольского сельсовета в срок до 01.09.2012 года оборудовать место сбора детей в <адрес> остановочным сооружением: остановка школьного автобуса должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Более того, ответчик и представители третьих лиц согласны с требованиями прокурора.

В силу ст.68 ч.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости доказывания этих обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес> об обязании администрации Никольского сельсовета оборудовать место сбора детей в <адрес> остановочным сооружением, удовлетворить.

Обязать администрацию Никольского сельсовета в срок до 01.09.2012 года оборудовать место сбора детей в <адрес> остановочным сооружением: остановка школьного автобуса должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в <адрес> областной суд с подачей апелляционной жалобы или представления через Знаменский районный суд.

Председательствующий, судья ФИО4

2-128/2012 ~ М-86/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Знаменского района Тамбовской области Павлов Н.Я.
Ответчики
администрация Никольского сельсовета Знаменского района Тамбовской области
Другие
Злобина Ирина Владимировна
Воронина Татьяна Ивановна
МБОУ "Знаменская СОШ"
Соколов Владимир Иванович
администрация Знаменского района Тамбовской области
Суд
Знаменский районный суд Тамбовской области
Судья
Калинина Раиса Петровна
Дело на странице суда
sud4--tmb.sudrf.ru
28.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2012Передача материалов судье
03.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2012Судебное заседание
12.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2013Дело оформлено
18.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее